Статья на тему «Удивительные магниты»

11
6
Материал опубликован 18 May 2017 в группе

Удивительные магниты

В рамках работы кружка по физике нами была предпринята попытка создать видеозадачник. Привожу пример одного такого экспериментального задания в форме фотоотчета (видео не загружается).

Этап 1. Установили полосовой магнит горизонтально.

Этап 2. Зная, что магнитные полюсы – места наибольшего намагничивания, исследуем степень намагничивания, касаясь магнита канцелярскими скрепками.

Удалось «выстроить» цепочку из семи скрепок близко к краю магнита.

Этап 3.Местом наибольшей намагниченности являются края магнита , что подтверждается разным количеством скрепок в цепочках.

Этап 4. Поднося магнитную стрелку, обнаружили, что разноименные полюсы притягиваются.

Этап 5. Проблемный вопрос. Второй полосовой магнит притягивается южным полюсом и к южному и к северному полюсу полосового магнита. Объясните явление.

Ответ.

Эксперимент можно рассматривать как иллюстрацию к качественной задаче нижеследующего содержания. «Есть две одинаковые полоски металла, одна намагничена, вторая нет. Как определить, какая из них намагничена?»

Ответ такой. Если полоску №1 приблизить к полоске №2 и полоска №1 будет

притягиваться к полоске №2 по всей её длине, то полоска №1 намагничена. Если же

будет притягиваться только по краям, то намагничена полоска №2.

 В нашем опыте укрепленный горизонтально полосовой магнит из старого набора,

почти размагничен, а более короткий магнит сильно намагничен, поэтому и притягивается

по всей длине горизонтально расположенного магнита.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Как интересно!

19 May 2017

А как нравилось десятиклассникам снимать видеозадачу! Мы ее потом на игре использовали.

19 May 2017

Супер идея с видеозадачником!!!! Аплодируют!

20 May 2017

Ученикам очень нравится составлять видеозадачи.

20 May 2017

На телефон снимают? Вот и телефон с пользой применяют! ))) Спасибо за идею!

17 September 2017

Наталья Николаевна, спасибо, интересно.

28 November 2017