Удивительные магниты
В рамках работы кружка по физике нами была предпринята попытка создать видеозадачник. Привожу пример одного такого экспериментального задания в форме фотоотчета (видео не загружается).
Этап 1. Установили полосовой магнит горизонтально.
Этап 2. Зная, что магнитные полюсы – места наибольшего намагничивания, исследуем степень намагничивания, касаясь магнита канцелярскими скрепками.
Удалось «выстроить» цепочку из семи скрепок близко к краю магнита.
Этап 3.Местом наибольшей намагниченности являются края магнита , что подтверждается разным количеством скрепок в цепочках.
Этап 4. Поднося магнитную стрелку, обнаружили, что разноименные полюсы притягиваются.
Этап 5. Проблемный вопрос. Второй полосовой магнит притягивается южным полюсом и к южному и к северному полюсу полосового магнита. Объясните явление.
Ответ.
Эксперимент можно рассматривать как иллюстрацию к качественной задаче нижеследующего содержания. «Есть две одинаковые полоски металла, одна намагничена, вторая нет. Как определить, какая из них намагничена?»
Ответ такой. Если полоску №1 приблизить к полоске №2 и полоска №1 будет
притягиваться к полоске №2 по всей её длине, то полоска №1 намагничена. Если же
будет притягиваться только по краям, то намагничена полоска №2.
В нашем опыте укрепленный горизонтально полосовой магнит из старого набора,
почти размагничен, а более короткий магнит сильно намагничен, поэтому и притягивается
по всей длине горизонтально расположенного магнита.
Лихина Елена Викторовна
власова Наталья Николаевна
Елена Сергеевна
власова Наталья Николаевна
Матросова Галина Николаевна
Омарова Альмира Шигаповна