Конспект ООД в средней группе «Маленькие герои Великой Отечественной войны»

4
0
Материал опубликован 1 May 2023

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ № 3

.













КОНСПЕКТ ООД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

НА ТЕМУ «Маленькие герои Великой Отечественной войны»





ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ:

ЧИКОВКИНА С. А.








АРЗАМАС

2023 Г.







Цель: формирование чувства патриотизма и любви к своей Родине,

Задачи:

1.Способствовать формированию у детей чувства гордости за героические поступки.

 2. Способствовать формированию знаний детей о ВОВ.

3. Способствовать формированию у детей знаний о том, какие юные герои защищали Родину в годы Великой Отечественной войны.

4. Формировать желание подражать героям, быть такими же мужественными, отважными, смелыми, храбрыми.

Демонстрационный материал: Иллюстрации с изображением празднования Дня Победы, демонстрация наглядного материала разрушенных городов, военных действий, демонстрация наглядного материала «Труд детей на войне», фотографии

  Марат Казей, Лени Голиков. 

Предварительная работа: беседа о ВОВ, рассматривание иллюстраций о ВОВ, разучивание стихов.


Ход ООД.

Воспитатель читает стихотворение:


Мир и дружба всем нужны,

Мир важней всего на свете,

На земле, где нет войны,

Ночью спят спокойно дети.

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит.

Нужен мир для всех ребят.

Нужен мир на всей планете!


Ребята, 9 Мая наша страна отмечает великий праздник- День Победы, день, когда закончилась Великая Отечественная Война. (Иллюстрации с изображением празднования Дня Победы)

Это была очень страшная и ужасная война. (Демонстрация наглядного материала разрушенных городов, военных действий).

Началась она летом, 22 июня 1941г. Было раннее утро, когда на нашу страну напал враг- фашист. Ничто не предвещало беды, все крепко спали, а в небе уже летели вражеские самолёты и бомбили наши города и сёла, а по полям и лесам шли вражеские танки и разрушали всё вокруг.

Звучит песня «Вставай страна огромная».

Весь наш народ поднялся на борьбу с фашистами. Все мужчины ушли на фронт воевать с врагом, остались только старики, женщины и дети.

Наши солдаты отважно воевали на поле боя. Они не щадили себя, своей жизни ради победы над врагом, стояли насмерть, защищая свою Родину.

Каждый хотел внести свой вклад в победу на этой войне. Мужчины воевали, а женщины и дети работали на заводах, собирая танки и самолеты, работали в поле, в госпитале.

На борьбу с врагом рядом со взрослыми встали и дети. (Демонстрация наглядного материала: Труд детей на войне)

Детям не место на войне, но и они тогда не остались в стороне, помогая своим отцам, дедам и старшим братьям. Мальчишки работали на заводах, помогая изготавливать оружие для победы. Девочки помогали в больницах, давали концерты перед раненными солдатами, собирали для них тёплые вещи. Многие потеряли своих отцов, матерей, остались сиротами.

Самые отважные и мужественные школьники оказались на фронте и воевали с врагом.

Кто такие герои? Что такое героический поступок? (ответы детей)

Физкульт-минутка: «Игра идёт!»
Мы лётчики, пилоты 
Руки в стороны, повороты туловища.
Мы водим самолёты.
Танкисты и ракетчики, 
Наклоны в стороны.
Мы славные разведчики.
Мы моряки, подводники, 
Приседания.
Мы храбрые бойцы.
Скоро в Армию пойдём, 
Шагают на месте.
А пока игра идёт!

Тяжёлые испытания принесла война детям. Смелость, героизм и мужество проявили тысячи ребят. Многие из них отдали свою жизнь за Победу.

Вот о таких героях мне и хотелось сегодня вам рассказать.

Показ фотографии

  Марат Казей жил в небольшой белорусской деревне. Когда фашисты захватили их деревню, его мама стала помогать партизанам. А когда немцы узнали об этом – они её схватили и казнили. Марат возненавидел всем сердцем врага и хотел отомстить за смерть матери. Тогда он ушёл воевать к партизанам.

Кто такие партизаны? (Ответы детей)

Из него получился отличный разведчик.

Кто такой разведчик? Какими качествами должен обладать разведчик? (Ответы детей)

Он не раз проникал во вражеский тыл и добывал для нашей армии ценные сведения.
   На ровне со взрослыми Марат участвовал в боях, проявляя мужество и бесстрашие. Был и сапёром, минировал железную дорогу.

Кто такой сапёр? (Ответы детей)
   Марат погиб как герой. Был неравный бой. Патроны закончились, у него осталась лишь одна граната. Тогда он подпустил врага поближе и взорвал их и себя.
   За мужество и отвагу юный герой был удостоен звания Героя Советского Союза.

 Показ фотографии

Леня Голиков был обычным мальчишкой, который любил играть в футбол.
Когда в его родное село пришли немцы, Лёня ушел к партизанам. Он наравне со взрослыми ходил в разведку, добывая важные сведения для партизан, пускал под откос вражеские поезда, машины, взрывал мосты, поджигал склады с оружием.
   Но один его бой был особенным. В этом бою Лёня подбил гранатой машину с немцем –генералом. Генералу удалось выбраться из машины и бежать. Юный герой преследовал немца почти километр и, наконец, убил его. В портфеле врага оказались секретные документы, которые нужно было доставить в Москву. Погиб он зимой 1943 года. Партизану Лене Голикову посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

Вот о таких героях я вам хотела сегодня рассказать. Они погибли совсем юными, но память о их подвигах осталась с нами навсегда.

Хотели бы вы дружить с такими ребятами?

Звучит песня «День Победы».

Чтение стихов.

1 ребёнок. Пусть будет мир!

Пусть пулеметы не строчат,

И пушки грозные молчат,

Пусть в небе не клубится дым…


2 ребёнок. Пусть небо будет голубым,

Пусть бомбовозы по нему

Не прилегают ни к кому,

Не гибнут люди, города…

Мир нужен на земле всегда!



3 ребёнок. Пусть мирно живут на планете,

Пусть дети не знают войны,

Пусть яркое солнышко светит!

Мы дружной семьей быть должны!


4 ребёнок. Спасибо героям,

Спасибо солдатам,

Спасибо ребятам,

Что мир подарили,

Тогда — в сорок пятом!



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.