Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «На дне морском»

2
0
Материал опубликован 14 January 2021

t1610578375aa.jpg

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА МАКЕЕВКИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ-САД №193 КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА ГОРОДА МАКЕЕВКИ»






Конспект

организованной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования граттаж: «На дне морском»

для детей старшего дошкольного возраста







Подготовил:

воспитатель Гречка Е.В.






2020



Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования граттаж «На дне морском»

Задачи: расширить и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях; формировать навык полных ответов на вопросы. Закреплять у детей технические навыки рисования. Продолжать учить выстраивать композицию рисунка, отражать в рисунке свои впечатления, знания об окружающем мире. Развивать самостоятельность в работе; фантазию, творческое воображение, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к занятиям. Вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение заниматься творчеством.

Материалы и оборудование: магнитная доска, диск с записью «Звуки моря», магниты с изображением морских обитателей, листы плотной бумаги специально загрунтованной для выполнения рисунка в технике граттаж, зубочистки.

Предварительная работа: беседа о морских обитателях, просмотр журналов, энциклопедий, картинок с морскими обитателями, отгадывание загадок, малоподвижная игра «Море волнуется», чтение рассказов и интересных фактов о морских обитателях, знакомство с техникой граттаж.

Ход деятельности

Вводная часть

Беседа
Воспитатель:Ребята, у нас сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними (Здравствуйте!)

Воспитатель: Давай сядем на ковёр и представим, что мы очутились на морском дне (Аудиозапись «Шум моря»). Прислушайтесь, приятны вашему слуху эти звуки? А сейчас дайтезакроем глаза и покачаемся на волнах, как хорошо, приятно, мы медленно погружаемся на морское дно…

Мчатся белые барашки,

Гальку круглую жуют!

Полосатые тельняшки

Мне покоя не дают.

Волны ластятся ко мне…

Что такое? Я - на дне!

Откроем глазки, что же мы видим? (картинка с изображением морского дна). Да, мы оказались на дне морском!

В море есть не только рыбы, но и много других морских обитателей, а каких, вы должны отгадать сами.

Игра «Отгадай»

Властелин семи морей,

В океане всех сильней.

Он плывёт – вода бурлит

Это чудо – рыба (кит )


Что за дивная лошадка?

Очень странные повадки:

Конь не сеет и не пашет,

Под водой с рыбешкой пляшет.

Назови его дружок,

Рыбок друг…(морской конек)


Груша с длинными ногами

Поселилась в океане.

Целых восемь рук и ног!

Это чудо… (осьминог)


Важна, степенна, холодна,

А сквозь неё вода видна. (медуза)


Очень хочется, ребята,

Встретить мне лесного брата.

Только мой колючий брат

Никогда воде не рад.

Ну, а мне, друзья, всегда

По душе одна вода. (морской ёж)


Для себя на дне морском

Он клешнями строит дом

Круглый панцирь, десять лап

Догадались? Это …(краб)


Эта рыба – хищник злой

Всех проглотит с головой

Зубы показав зевнула

И ушла на дно…(акула)


Пять морских ежей схватила

Я в подводной глубине

И, спокойно проглотив их,

Ярче вспыхнула на дне. (морская звезда)

Дети называют отгадки, указывая на картинки тех рыб и животных, которых знают, вспоминают их повадки и особенности. Воспитатель обращает внимание на форму и окраску морских жителей, а так же на то, что в море есть растения – водоросли – и они тоже все разные по форме и цвету.
Воспитатель спрашивает про тех, кого не назвали:
- А как вы думаете, как называются эти рыбки? (изображение рыбы-льва, рыбы-кардинал, склярии - рыба-ангел, рыбы-мандаринки, рыбы-клоуна). На кого похожи? (Дети высказывают предположения, воспитатель поправляет, называя правильно)


Физ. Минутка

Воспитатель: Давайте немножко разомнёмся.

Волны плещут в океане

(поочерёдно махи правой и левой руками)

Что там чудится в тумане?

(поднести ладонь ко лбу, «вглядываясь»)

Это мачты кораблей

(прямые руки поднять вверх)

Пусть плывут сюда скорей!

(от локтя качать руками влево, вправо)

Мы по берегу гуляем,

(шаг на месте)

Мореходов поджидаем,

Ищем ракушки в песке

(наклоны, руками достать до пола)

И сжимаем в кулаке

(зажатые кулачки поднять)

Чтоб побольше их собрать

(приседания)

Надо чаще приседать.

2. Основная часть

Воспитатель:Ребята, я хочу вам предложить нарисовать ночнойподводный мир со всеми его морскими жителями, с которыми мы сейчас познакомились. Рассказывать мы пока не будем, кто нам повстречался, а когда вы нарисуете – тогда и попробуем отгадать.

А рисовать мы сегодня с вами будем в технике граттаж. Мы уже знакомы с этой техникой. Как её ещё можно назвать, каким способом наносим рисунок? (царапанье).Для сегодняшнего граттажа для каждого из вас я сделала вот такое маленькое море с цветной основой, вода в нём уже есть, вам нужно только заселить его обитателями и растениями. Заостренной палочкой мы будем процарапывать задуманный рисунок. Заострённая палочка – это инструмент, будьте с ним очень осторожны и внимательны. Есть правила при работе с острыми предметами. Назовите их.

Дети:не махать по сторонам, не ковыряться во рту, не тыкать товарищей, класть в стаканчик.

Воспитатель: Ну а мы сейчас немного перед работой разомнёмся.

Пальчиковая игра.«Рыбы»

Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть.
(Плавные движения кистями)
Рыбка, рыбка, озорница,
(погрозить пальчиком)
Мы хотим тебя поймать.
(хлопок "круглыми" ладошками)
Рыбка спинку изогнула,
(Выгнуть кисти, пальчики вниз)
Крошку хлебную взяла,
(имитировать движение пальчиками)
Рыбка хвостиком махнула,
(
Сложить ладошки вместе, поворачивать их вправо, влево)
Рыбка быстро уплыла.
(спрятать ручки)

А теперь представьте ещё раз, что вы хотите нарисовать и приступайте. Если кому-то понадобится помощь, позовите меня тихонечко, чтобы не отвлекать остальных.

Дети под контролем воспитателя рисуют композицию на морскую тему под аудиозапись «Шум моря».




3. Заключительная часть

Некоторые работы детей крепятся на мольберт, а остальные дети пытаются угадать, кого изобразил их товарищ. Далее дети по желанию проводят самоанализ своей работы: что получилось, в чем были трудности, что понравилось.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации