Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной обрасти «Художественно-эстетическое развитие: лепка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №122 «Солнечный лучик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей» города Чебоксары Чувашской республики МБДОУ «Детский сад №122» г. Чебоксары
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной обрасти «Художественно-эстетическое развитие: лепка» во второй группе раннего возраста «Светофор»
Выполнила:
воcпитатель
Гельметинова Е.С.
Чебоксары 2018 г.
Программное содержание
«Познавательное развитие»
Продолжать учить раскатывать пластилин в шарики круговыми движениями рук, вдавливать детали в картонную основу. Рассказать о правилах безопасного перехода дороги.
«Речевое развитие»
Учить вступать в диалог со взрослым, отвечать на его вопросы, называть цвета светофора.
«Социально-коммуникативное развитие»
Воспитание любви и бережного отношения к трудовым принадлежностям.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций из серии «правила дорожного движения».
Материалы: Иллюстрации «Пешеходный переход», картонные круги цветов светофора, игрушечные рули, пластилин, доски для лепки, картонные основы.
Методические приемы:
1. Отгадывание загадок
2. Рассматривание иллюстраций, беседа.
3. П/и «Светофор»
4. Показ и объяснение способа лепки
5. Самостоятельная работа детей
6. Поощрение, выставка детских работ
Ход НОД:
1. Отгадывание загадок
- Ребята, утром я шла в детский сад и хотела перейти дорогу. По дороге ехало так много машин, что я испугалась. Но тут я заметила постового, он помог мне перейти дорогу. Хотите узнать, кто же этот помощник? (Да) Послушайте мою загадку и угадайте, кто он.
«У него всегда три глаза,
Он не смотрит всеми сразу:
Два любых глазка прищурит,
А один не спит, дежурит.
Он глазами говорит:
«Можно ехать!», «Путь закрыт!»,
Иль «Внимание! Постой!».
Кто же этот постовой?» (светофор)
- Правильно, это светофор.
2. Рассматривание иллюстраций «пешеходный переход», беседа.
Воспитатель достает иллюстрации светофора на пешеходном переходе.
- Посмотрите, ребята, на всех этих картинках изображен светофор, но эти картинки отличаются друг от друга. Давайте их внимательно рассмотрим.
Воспитатель достает первую иллюстрацию.
- Каким цветом горит светофор на этой картинке? (Красным) Посмотрите, по дороге едут машины. А что же делают пешеходы? (Стоят) Правильно, «если красный свет горит – пешеходам путь закрыт». Во время красного сигнала светофора выходить на дорогу нельзя, по ней едут машины.
Воспитатель достает вторую иллюстрацию.
- Теперь посмотрите на эту картинку. Чем она отличается от первой? Каким цветом горит светофор? ( Желтым) «Желтый свет – внимание». Посмотрите, что делают машины во время желтого сигнала светофора? (Стоят) Правильно, машины останавливаются, но пешеходам еще нельзя выходить на дорогу. Нужно быть очень внимательными и ждать следующего сигнала светофора.
Воспитатель достает третью иллюстрацию.
- Каким же цветом горит светофор на этой картинке? (Зеленым) Молодцы! «Цвет зеленый говорит: пешеходам путь открыт!» Посмотрите, что делают пешеходы на картинке? (Идут) Правильно, переходить дорогу можно только на зеленый сигнал светофора. В это время все машины стоят и пропускают пешеходов. Давайте еще раз повторим все сигналы светофора. На какой цвет нельзя переходить дорогу? (Красный) Правильно. А какой цвет говорит «внимание»? (Желтый) А на какой цвет светофора можно переходить дорогу? (На зеленый)
- Молодцы! Но самое главное правило, которое вам нужно запомнить: никогда не выходите на дорогу без взрослых! Давайте теперь мы с вами немного поиграем.
3. Подвижная игра «Светофор»
Перед началом игры воспитатель распределяет детей по ролям: половина ребят исполняют роль водителей машин, а остальные ребята – пешеходы. Воспитатель по очереди поднимает картонные круги цветов светофора и подает вслух команду. Воспитатель поднимает красный кружок «Если красный свет горит – пешеходам путь закрыт». В это время по дороге едут «машины». Воспитатель поднимает желтый кружок «Желтый свет – внимание». В это время машины останавливаются. Затем воспитатель поднимает зеленый кружок «А зеленый говорит – пешеходам путь открыт». Машины стоят, а пешеходы переходят дорогу.
Игра повторяется 2 раза. На второе повторение ребята меняются ролями.
4. Показ и объяснение способа лепки.
- Молодцы, ребята! Теперь вы знаете все сигналы светофора. А хотите сами сделать светофор из пластилина? (Да). Тогда садитесь за стол, я вас научу.
Дети садятся за столы. На столе лежат клеенки, пластилин красного, желтого и зеленого цветов, картонные основы с нарисованными 3 кругами.
- Посмотрите, сначала я отщипываю по кусочку от пластилина каждого цвета. У меня получилось три кусочка – красный, желтый и зеленый. Затем нужно скатать эти кусочки в шарики. Для этого я беру кусочек пластилина, кладу его на клеенку и раскатываю его круговыми движениями ладони. Таким образом я раскатываю в шарики все три кусочка. У меня получилось 3 шарика разного цвета. Теперь нужно прикрепить их на картонную основу. Посмотрите, на картонке нарисовано три круга, именно на них я буду прикреплять пластилин. Сначала я беру красный шарик и прижимаю его пальцем на верхний круг. Затем я беру желтый шарик и прикрепляю его под красным. Последним я беру зеленый пластилин и также прикрепляю его на картонную основу. Вот и все, мой светофор готов! Теперь вы попробуйте сделать светофор, а я буду помогать вам.
Самостоятельная работа детей.
Дети раскатывают шарики из пластилина. Воспитатель следит за выполнением технических навыков лепки, проводит индивидуальную работу, помогает прикрепить детали к картонной основе.
5. Поощрение, выставка детских работ.
- Какие вы молодцы, ребята, какие красивые светофоры у вас получились. Давайте мы повесим их, чтобы наши машинки смотрели на них и ездили правильно.