12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Норова Лариса Анатольевна3152
Россия, Башкирская респ., стерлибашевский район с Первомайский
Материал размещён в группе «В помощь воспитателю ДОУ..»
4

Конспект Организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) На тему: «Лесная сказка» для детей старшей группы.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

д/с с. Первомайский муниципального района Стерлибашевский район Республики Башкортостан











Конспект

Организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация)

На тему: «Лесная сказка» для детей старшей группы.









Подготовила и провела:

Воспитатель Норова Л.А.



















с.Первомайский

2021 г.





Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель:
Уточнение знаний детей о лесе. Воспитание бережного отношения к природе.

Формирование навыков здоровье сберегающего поведения в природе.

Создание аппликативное изображение цветов, вырезая их части  по контуру, дополнять изображение деталями, вырезая их самостоятельно.


Воспитательные задачи:
1. Воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к природе.
2. Воспитывать эмоционально – доброжелательное отношение к живым объектам природы.
Развивающие задачи:
1. Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, используя художественное слово (пословицы, загадки, стихотворения).
2. Развивать в детях чувства сопричастности ко всему живому и прекрасному посредством музыки.
3. Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.
Образовательные задачи:
1. Уточнять и имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях.
2. Формировать осознанно – правильное отношение к объектам природы.

Предварительная работа: беседы с детьми о природе, правилах поведения в лесу, наблюдение за сезонными изменениями в природе, чтение художественной литературы о лесе, чтение пословиц и поговорок о природе.

Методы и приёмы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная и дидактическая игра, использование художественной литературы.

Материалы и оборудование:
Фонограмма «Звуки леса», ножницы, клей, кисточки, подставки.

Демонстрационный материал: картинки с животными, птицами, насекомыми; плакат с лесными и садовыми цветами ; конверт с письмом; зеленые квадраты, желтые круги, картон,









Ход ООД:

Вводная часть, приветствие.

Воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями, за тем - взяться за руки, интересуется о настроении детей, предлагает улыбнуться друг другу, показать с каким хорошим настроением дети начинают свой день. Сделать круг дружбы.

Основная часть.

Воспитатель:
Дети, сегодня утром почтальон принес нам в группу письмо. Давайте прочитаем письмо вместе.
-Дорогие ребята, пишет вам - Лесная фея Стелла, в моем лесу случилась беда. Побывала здесь Колдунья Марго. Заколдовала мой лес. Даже Красавица Весна не хочет сюда заглядывать. Помогите! Жду вас с нетерпением.
- Ну что, ребята, поможем Стелле? (ответы детей). Чтобы попасть в заколдованный лес нужно закрыть глаза, а я скажу волшебные слова.
Воспитатель: 
Здравствуй, лес, дремучий лес
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь - Мы свои.
-Ребята, вы, слышите? Тишина, какая.
Ни пение птиц; ни шелестят листочков на деревьях; ни журчание ручья; ни шуршание и жужжание насекомых. Сразу понятно, что лес заколдован.
Смотрите. Записка, сейчас прочтем.
-Наконец то, вы пришли! Всех обитателей лесных разогнала злая колдунья. Нужно все её задания выполнить - только тогда все вернутся(Лесная фея)
Воспитатель:
- Ребята давайте выполним все задания, и тогда лесные жители вернутся.
1 задание.

Воспитатель:

- Чтобы помочь, феи, давайте повторим правила поведения в лесу. Для этого поиграем в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить действия, а вы отвечать. Если поступки хорошие
говорите «да», если плохие говорите «нет»
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
А в лесу я на сорю и убрать забуду? (нет)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
- Пожалуйста, запомните, как обязан вести себя в лесу воспитанный, вежливый человек, и научите этому своих друзей.

2 задание. 
- Главное весной это солнце! Оно и обогреет и настроение поднимет. Но чтобы оно святило ярче надо рассказать солнце, какое?
(Дидактическая игра «Солнце, какое? ») теплое, ласковое, веселое, яркое, лучистое, огненное, весеннее, согревающее, радостное, круглое, золотое.
- А теперь давайте назовем обитателей леса. И надо определить есть в этом слове звук (с) (Дети выбирают картинки с обитателями леса, говорят названия и определяют место положения звука с)
(Лось, волк, олень, белка, дятел, соболь, заяц, медведь, сова, кабан, еж, барсук, рысь, соловей, кукушка, лиса, сорока).
Воспитатель:
- А вот еще одно задание
3 задание .

Злая колдунья перепутала всех лесных жителей. Нам нужно разложить картинки по группам: животных в одну группу, птиц в другую, а насекомых в третью, для этого разделимся на три команды.
Одна команда собирает животных, другая птиц и третья насекомых. (дети работают в группах).
Воспитатель – молодцы, ребята, вы справились с заданием. Насекомых вы хорошо знаете, но чтоб они появились нужны цветы.. Какие первоцветы мы с вами знаем. (подснежники, мать и мачеха, ландыши, нарциссы, тюльпаны)
Физкультминутка
Если речка голубая Дети поднимают руки вверх, потягиваются
Пробудилась ото сна
И бежит в полях, сверкая,- Прыжки на месте.
Значит, к нам пришла весна. Хлопки в ладоши.
Если снег в лесу растаял Приседание.
И трава в лесу видна,
И поет пичужек стая,-
Значит, к нам пришла весна. Хлопки в ладоши.
Если солнца разрумянит Наклоны головы к плечам.
Наши щечки докрасна.
Нам ещё приятней станет- 
Значит, к нам пришла весна. Прыжки на месте.
4 задание .
Аппликация "Одуванчики".

Ребята присаживайтесь на свои стулья, за столы. И я вам предлагаю выполнить последнее задание злой колдуньи. Нам надо сделать цветы для лесной полянки, а для этого нам необходим: лист картона, клей, ножницы, цветная бумага зелёного цвета и кусочек салфетку жёлтого цвета. Из зелёных квадратов сложив пополам, вырезаем треугольники - это будут составные стебелька цветка.
Из жёлтой салфетки вырезаем круг. Этот круг складываем вчетверо и делаем длинные надрезы. (Дети работают самостоятельно)
-Ну, вот наша полянка готова, теперь и насекомые появятся в лесу.
- Мы вроде выполнили все задания!
Заключительная часть .

Воспитатель:

Ребята, давайте разложим наши одуванчики на полянке
- Молодцы ребята! Какая красивая полянка у нас получилась. Прислушайтесь , по-моему лесные жители возвращаются. (включить аудиозапись «Звуки леса») давайте послушаем звуки леса, со всеми её обитателями.
Воспитатель: - Вот и вернулись обитатели леса, ожил лес! И нам, ребята, пора в детский сад возвращаться.
В гостях мы побывали,
задания выполняли,
помогли Лесной мы феи.
А теперь пора в детсад.
Веселиться и играть!

Рефлексия.

Воспитатель:  Ребята, куда мы ходили? Как мы помогли Лесной фее? Какие задания мы выполняли? Что вам было сложнее всего выполнить? С заданиями вы все справились. Молодцы!

Опубликовано в группе «В помощь воспитателю ДОУ..»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.