План-конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Разноцветные колечки»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Золушка»
План - конспект
организованной образовательной деятельности в группе общеразвивающей
направленности от 2 до 3 лет № 2
Воспитатель Стрыгина А. Н.
Тема: Разноцветные колечки
Программные задачи: Учить детей рисовать замкнутые линии, похожие на круги.
Словарь: колечки, круг
Оборудование:
демонстрационный материал: игрушка клоуна, пластмассовые колечки, образец воспитателя
раздаточный материал: ½ альбомного листа, карандаши основных цветов
План образовательной деятельности.
1. Игровая ситуация «К нам пришёл гость». Тук, тук! Кто стучится в дверь!
- Я сейчас посмотрю (воспитатель подходит к двери и идет с клоуном)
- Кто это пришел к нам дети? (Клоун с колечками)
- Клоун!
- Правильно, дети, клоун!
- Что ты с собой принес клоун Тишка?
- Колечки. Только по дороге к вам я растерял, и у меня их осталось очень мало колечек. А мне нужно выступать в цирке, показать номер с колечками. Что мне делать? (плачет)
2.Проблемная ситуация «Поможем клоуну Тишке ». Дети поможем Тишке вернуть ему колечки?
- Да!
3.Рассматривание колечек. Давай Тишка твои колечки посмотрим. Ребятки, посмотрите какие круглые колечки, у них нет углов, они катятся (катает их по столу)
- Это колечко, какого цвета Дима?
- Красное колечко.
- Правильно! (индивидуальные и хоровые ответы).
- Давайте все вместе скажем, красное колечко!
- А это, какого цвета колечко, Маша?
- Желтое колечко.
- Правильно, желтое колечко. Молодцы, все ответили правильно.
4.Показ приёмов рисования. А сейчас, дети, я вам покажу, как нужно правильно нарисовать колечки. Берем красный карандаш. Рисовать нужно, не отрываясь вести карандашом по кругу, вот так! Получилось колечко большое и красное! Еще нарисую колечко маленькое, синее. Вот так! Еще и еще рисую разными цветами. Вот как много колечек получилось, разноцветные колечки.
5.Физкультминутка«Солнце»
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки.
(Потягивания – руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы по шире разведем.
(Потягивания – руки в стороны.)
Мы закончили разминку.
Отдыхайте, ручки, спинка.
6.Игровое упражнение «Как у мамы на веду…»
Как у мамы на виду,
Я колечки обведу,
Долго-долго я училась
Но колечки получились.
- Молодцы, ребятки! Отдохнули! А сейчас все возьмем карандашики в руку. Нужно карандашик держать правильно, чтобы колечки получились красивые и ровные. Берем карандашики тремя пальчиками. (показываю)
- Посмотрите внимательно, вот так держим. Начинаем рисовать.
- Ваня, ты какой взял карандаш?
- Желтый? У тебя получится желтое колечко.
- Все нарисовали? (у кого не получается индивидуально подхожу и помогаю)
7.Рефлексия. Молодцы, ребятки!
Все ребятки старались, и все колечки очень понравились Тишке. Он забирает у всех по одному колечку, а остальное оставляет, чтобы мамы и папы посмотрели и порадовались. Все большие молодцы, выручили Тишку! А сейчас все попрощаемся с Тишкой.