М униципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 25» корпус 3
Конспект организованной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию детей
в младшей группе
Тема: «Ракета для Лунтика»
Разработчик:
Колесникова Е. С.,
воспитатель
Бийск, 2023 г.
Схема конспекта занятия
Образовательная область: социализация, познание, коммуникация, художественное творчество.
Возрастная группа: младшая группа
Тема занятия: «Ракета для Лунтика»
Цель занятия: дать детям первоначальное представление о космосе, о ракете, о людях летающих в космос – космонавтах.
Задачи занятия:
Закрепить умение детей правильно составлять изображение из готовых деталей, аккуратно их располагать на листе и приклеивать; продолжать учить аккуратно пользоваться кисточкой и клеем;
Развивать мелкую моторику рук;
Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
Воспитывать уважение к профессии- космонавт.
Предварительная работа (с детьми, родителями, коллегами, если она предусмотрена):
1. Знакомство с загадками про космос
2. Рассматривание иллюстраций на тему «Космос»
3. Консультация для родителей: «Что нужно знать о космосе в 3-4 года».
Вводная часть
Организационный момент: настроить детей на предстоящую деятельность, включение в игровую ситуацию.
Мотивационный момент: проведение игры на приветствие «Доброе утро», создание проблемной ситуации.
Деятельность детей
Деятельность педагога
Примечание
Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту
Ответы детей.
Дети: Лунтик.
Ответы детей.
-Встанем рядышком по кругу
Скажем: «здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень
Всем «привет», «добрый день»
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется
-Доброе утро!
-Сегодня у нас не простое занятие, я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие. Вы согласны?
-Ребята, вы слышите, кто то плачет?
-Ой, детки посмотрите, кто к нам пришел?
-А почему ты плачешь?
-Лунтик не грусти, мы с ребятами тебе поможем! Мы как раз с ребятами собирались в космическое путешествие.
-Но на чем мы полетим в космос?
-Ребята, поможем Лунтику?
Включить аудиозапись плача
Сказать за место игрушки: «Я очень со скучился по своему дому, а как вернуться обратно я не знаю.»
2. Основная часть занятия.
Данный этап предполагает:
1. дать детям первоначальное представление о космосе, о ракете, о людях летающих в космос – космонавтах.
2. Развивать умение аккуратно работать с клеем и кисточкой.
Формы работы: индивидуальная, подгрупповая.
Методы проведения: наглядный, словесный, практический.
Способы снижения утомляемости детей: смена разных видов деятельности.
Деятельность детей
Деятельность педагога
Примечание
Дети: Солнце.
Дети: Он жил на луне и поэтому его зовут Лунтик.
Дети: находится на небе, а точнее в космосе.
Дети: космонавт.
Дети выполняют движения согласна тексту
Ответы детей
Дети: поочередное соединение большого пальца с остальными
Дети приступают к работе. После завершения работы дети показывают свои поделки Лунтику.
-Прежде чем начать помогать Лунтику, я хочу вам напомнить о, том, что, сегодня все люди празднуют праздник день космонавтики.
-Ребята, что греет нашу Землю?
-Правильно, днём солнце согревает и освещает нашу планету. Всё живое радуется солнечному свету и теплу. А вечером на небе мы можем увидеть луну и звезды. Люди всегда хотели побывать на луне, долететь до звёзд, увидеть Землю из космоса. Давным-давно в космос отправили космический корабль с двумя собачками. Звали их Белка и Стрелка. Они провели в космосе почти целый день. Космический корабль облетел вокруг Земли и благополучно вернулся домой.
-А потом, 12 апреля 1961г., в космос на ракете полетел Юрий Алексеевич Гагарин, первый космонавт Земли. Из космоса он увидел нашу планету – Земля, она была похожа на шарик и показалась ему очень маленькой. Он совершил подвиг – первый из людей побывал в космосе. В космосе очень красиво.
- Ребята, а кто такой Лунтик? От куда он к нам попал на землю?
- Где же находится луна?
-Скажите, кто управляет ракетой?
-Правильно, давайте рассмотрим, как он выглядит?
Физминутка.
-Для того, чтобы отправиться в космос давайте станем настоящими космонавтами и немного отдохнём.
Космонавты, начинайте, руки ноги разминайте:
Раз –поднялись, подтянулись
Два-нагнулись, разогнулись
Над головою три хлопка, а потом и два прыжка,
Вдох и выдох, подышали глубоко,
Сели тихо и легко.
-Молодцы, ребята, теперь вы настоящие космонавты.
-Посмотрите у каждого на столе лежат детали ракеты. Из каких частей состоит ракета?
-Дети, но чтобы нам приступить к работе, сначала нужно потренировать наши пальчики:
(Пальчиковая гимнастика)
В темном небе звезды светят
Космонавт летит в ракете
День летит, два летит
И на землю не глядит.
-Теперь у нас обязательно получиться помочь Лунтику.
-Ребята разложите геометрические фигуры на синем картоне, так как у меня на образце и у вас получится ракета.
- Лунтик, посмотри, какие замечательные ракеты сделали дети, тебе нравится?
Лунтик: Очень нравится! Спасибо ребята, вы мне очень помогли, теперь я смогу полететь на Луну вместе с вами!
Показать илюстрации
(показать иллюстрации).
Показать иллюстрации с изображением космоса
Показать иллюстрацию космонавта.
Показываю детям образец ракеты, проводится анализ работы, повторяем с детьми название знакомых фигур (треугольник, прямоугольник и круг) и цветов, проговариваем последовательность выполнения работы.
Проговариваю ход работы: последовательно выбираем форму, переворачиваем тыльной стороной, намазываем её клеем, аккуратно кладём на прежнее место, прижимаем салфеткой.
3. Заключительная часть занятия:
Подведение итога.
Рефлексия
Деятельность детей
Деятельность педагога
Примечание
Ответы детей.
- Ребята, что мы сегодня делали на занятии?
- Кто летает на ракете?
- Кто мне скажет, как звали этого человека?
- Что находится в космос?
- На этом наше занятие закончено. Молодцы! Все справились с заданием. Всем спасибо.