Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей в младшей группе «Ракета для Лунтика»

3
0
Материал опубликован 5 May 2023

Мt1683277868aa.jpg униципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 25» корпус 3













Конспект организованной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию детей

в младшей группе

Тема: «Ракета для Лунтика»






Разработчик:

Колесникова Е. С.,

воспитатель

Бийск, 2023 г.

Схема конспекта занятия

Образовательная область: социализация, познание, коммуникация, художественное творчество.

Возрастная группа: младшая группа

Тема занятия: «Ракета для Лунтика»

Цель занятия: дать детям первоначальное представление о космосе, о ракете, о людях летающих в космос – космонавтах.

Задачи занятия:

Закрепить умение детей правильно составлять изображение из готовых деталей, аккуратно их располагать на листе и приклеивать; продолжать учить аккуратно пользоваться кисточкой и клеем;

Развивать мелкую моторику рук;

Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

Воспитывать уважение к профессии- космонавт.

Предварительная работа (с детьми, родителями, коллегами, если она предусмотрена):

1. Знакомство с загадками про космос

2. Рассматривание иллюстраций на тему «Космос»

3. Консультация для родителей: «Что нужно знать о космосе в 3-4 года».




















Вводная часть

Организационный момент: настроить детей на предстоящую деятельность, включение в игровую ситуацию.

Мотивационный момент: проведение игры на приветствие «Доброе утро», создание проблемной ситуации.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту






Ответы детей.




Дети: Лунтик.








Ответы детей.

-Встанем рядышком по кругу

Скажем: «здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень

Всем «привет», «добрый день»

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется

-Доброе утро!

-Сегодня у нас не простое занятие, я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие. Вы согласны?

-Ребята, вы слышите, кто то плачет?



-Ой, детки посмотрите, кто к нам пришел?

-А почему ты плачешь?




-Лунтик не грусти, мы с ребятами тебе поможем! Мы как раз с ребятами собирались в космическое путешествие.

-Но на чем мы полетим в космос?

-Ребята, поможем Лунтику?










Включить аудиозапись плача



Сказать за место игрушки: «Я очень со скучился по своему дому, а как вернуться обратно я не знаю.»









2. Основная часть занятия.

Данный этап предполагает:

1. дать детям первоначальное представление о космосе, о ракете, о людях летающих в космос – космонавтах.

2. Развивать умение аккуратно работать с клеем и кисточкой.

Формы работы: индивидуальная, подгрупповая.

Методы проведения: наглядный, словесный, практический.

Способы снижения утомляемости детей: смена разных видов деятельности.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание



Дети: Солнце.













Дети: Он жил на луне и поэтому его зовут Лунтик.

Дети: находится на небе, а точнее в космосе.

Дети: космонавт.



Дети выполняют движения согласна тексту








Ответы детей












Дети: поочередное соединение большого пальца с остальными








Дети приступают к работе. После завершения работы дети показывают свои поделки Лунтику.

-Прежде чем начать помогать Лунтику, я хочу вам напомнить о, том, что, сегодня все люди празднуют праздник день космонавтики.

-Ребята, что греет нашу Землю?

-Правильно, днём солнце согревает и освещает нашу планету. Всё живое радуется солнечному свету и теплу. А вечером на небе мы можем увидеть луну и звезды. Люди всегда хотели побывать на луне, долететь до звёзд, увидеть Землю из космоса. Давным-давно в космос отправили космический корабль с двумя собачками. Звали их Белка и Стрелка. Они провели в космосе почти целый день. Космический корабль облетел вокруг Земли и благополучно вернулся домой.

-А потом, 12 апреля 1961г., в космос на ракете полетел Юрий Алексеевич Гагарин, первый космонавт Земли. Из космоса он увидел нашу планету – Земля, она была похожа на шарик и показалась ему очень маленькой. Он совершил подвиг – первый из людей побывал в космосе. В космосе очень красиво.

- Ребята, а кто такой Лунтик? От куда он к нам попал на землю?



- Где же находится луна?



-Скажите, кто управляет ракетой?

-Правильно, давайте рассмотрим, как он выглядит?


Физминутка.

-Для того, чтобы отправиться в космос давайте станем настоящими космонавтами и немного отдохнём.

Космонавты, начинайте, руки ноги разминайте:

Раз –поднялись, подтянулись

Два-нагнулись, разогнулись

Над головою три хлопка, а потом и два прыжка,

Вдох и выдох, подышали глубоко,

Сели тихо и легко.

-Молодцы, ребята, теперь вы настоящие космонавты.

-Посмотрите у каждого на столе лежат детали ракеты. Из каких частей состоит ракета?











-Дети, но чтобы нам приступить к работе, сначала нужно потренировать наши пальчики:

(Пальчиковая гимнастика)

В темном небе звезды светят

Космонавт летит в ракете

День летит, два летит

И на землю не глядит.

-Теперь у нас обязательно получиться помочь Лунтику.

-Ребята разложите геометрические фигуры на синем картоне, так как у меня на образце и у вас получится ракета.










- Лунтик, посмотри, какие замечательные ракеты сделали дети, тебе нравится?


Лунтик: Очень нравится! Спасибо ребята, вы мне очень помогли, теперь я смогу полететь на Луну вместе с вами!



Показать илюстрации






(показать иллюстрации).

Показать иллюстрации с изображением космоса








Показать иллюстрацию космонавта.











Показываю детям образец ракеты, проводится анализ работы, повторяем с детьми название знакомых фигур (треугольник, прямоугольник и круг) и цветов, проговариваем последовательность выполнения работы.









Проговариваю ход работы: последовательно выбираем форму, переворачиваем тыльной стороной, намазываем её клеем, аккуратно кладём на прежнее место, прижимаем салфеткой.


3. Заключительная часть занятия:

Подведение итога.

Рефлексия

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Ответы детей.


- Ребята, что мы сегодня делали на занятии?

- Кто летает на ракете?

- Кто мне скажет, как звали этого человека?

- Что находится в космос?

- На этом наше занятие закончено. Молодцы! Все справились с заданием. Всем спасибо.

Подведение итога.



Рефлексия.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации