Конспект открытого урока 1Развитие первичных навыков чистого интонирования и вокальной координации занятие по хоровому пению»

2
0
Материал опубликован 14 April 2020

ГАУДО «Детский музыкальный театр «Домисолька»

Педагог дополнительного образования

Алистанова Татьяна Валентиновна


Тема занятия: Развитие первичных навыков чистого интонирования и вокальной координации

занятие по хоровому пению

(предмет)

Детское объединение «Подготовительная 1»

Цель: Формирование и развитие подвижности голосового аппарата путем работы над певческим дыханием, артикуляцией и певческой интонацией.

Задачи:

- отработать механизм певческого дыхания через специальные дыхательные упражнения;

- развить выразительную дикцию;

- отработать навык естественного природного звучания голоса;

- работать над развитием интонационного слуха.

Оборудование: стулья, фортепиано, аппаратура

Этап занятия

Содержание

Примечание

1.Организационный

(3 минуты)

Приветствие. Подготовка голосового аппарата к вокальной работе.




2.Основной

(35 минут)

Дыхание

-Упраженение «Солнышко и тучки» (вдох с одновременным подъемом рук вверх, выдох – сброс «прогоняем тучи»);

- Упражение «Шарик» (надуваем большой шар и сдуваем его со звуком «с», постепенно соединяя руки);

- Упражнение «День рождения» (задуваем свечки на торте);

- Упражнение «Кошки» ( прогоняем кошек со двора со звуками «кш» и «чш»).

Артикуляционная работа

а) собрать губы трубочкой и растягивать в улыбке);

б) укол языком в правую-левую щеки под счет, круговые вращения языком под губами;

в) надуть щеки и несколько секунд удерживать воздух за надутыми щеками;

г) «причесать" кончиком языка центральные верхние зубы, проводя языком от альвеол к кончикам зубов;

д) показать языком, как кошка лакает молоко; показать как вкусно есть мороженое; «умыться» - облизать языком губы по кругу, меняя направление движения;

е) дотянуться языком до кончика носа, подбородка, ушей.

Вокально - интонационный и речевой тренинги

- Развивающая игра с голосом «Повтори» (ритмодекламация с движениями на слоги «ТА-ТА»;

- «Жучки и комары»;

- «Космическое путешествие» (вверх звук «У», вниз звук «И»);

- «Машинка» (звуковая трель);

- «Два кота»;

- «Мяу-мяу»;

- «Собачка»;

- «Едет-едет паровоз»;

- «33 вагона» (работа группами);

- «Лошадка»;

- «Кукушка»;

- «Эхо»;

- «Ко-ко-ко»;

- «Вы мои цыплятки»;

- «Грузовик»;

- «Детское радио»;

- «Бык тупогуб» + «МУМУ»;

- « Муха-цокотуха»;

- «Самовар и чайничек»

Работа с репертуаром

«Две лягушки»

«Цап-царап»

«Дождик »

«От носика до хвостика»











3.Итоговый

(рефлексия)

(5 минут)

Подведение итогов занятия. Прощание с педагогом. Беседа с родителями.






в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.