Конспект открытого урока 1Развитие первичных навыков чистого интонирования и вокальной координации занятие по хоровому пению»
ГАУДО «Детский музыкальный театр «Домисолька»
Педагог дополнительного образования
Алистанова Татьяна Валентиновна
Тема занятия: Развитие первичных навыков чистого интонирования и вокальной координации
занятие по хоровому пению
(предмет)
Детское объединение «Подготовительная 1»
Цель: Формирование и развитие подвижности голосового аппарата путем работы над певческим дыханием, артикуляцией и певческой интонацией.
Задачи:
- отработать механизм певческого дыхания через специальные дыхательные упражнения;
- развить выразительную дикцию;
- отработать навык естественного природного звучания голоса;
- работать над развитием интонационного слуха.
Оборудование: стулья, фортепиано, аппаратура
Этап занятия | Содержание | Примечание |
1.Организационный (3 минуты) | Приветствие. Подготовка голосового аппарата к вокальной работе. | |
2.Основной (35 минут) | Дыхание -Упраженение «Солнышко и тучки» (вдох с одновременным подъемом рук вверх, выдох – сброс «прогоняем тучи»); - Упражение «Шарик» (надуваем большой шар и сдуваем его со звуком «с», постепенно соединяя руки); - Упражнение «День рождения» (задуваем свечки на торте); - Упражнение «Кошки» ( прогоняем кошек со двора со звуками «кш» и «чш»). Артикуляционная работа а) собрать губы трубочкой и растягивать в улыбке); б) укол языком в правую-левую щеки под счет, круговые вращения языком под губами; в) надуть щеки и несколько секунд удерживать воздух за надутыми щеками; г) «причесать" кончиком языка центральные верхние зубы, проводя языком от альвеол к кончикам зубов; д) показать языком, как кошка лакает молоко; показать как вкусно есть мороженое; «умыться» - облизать языком губы по кругу, меняя направление движения; е) дотянуться языком до кончика носа, подбородка, ушей. Вокально - интонационный и речевой тренинги - Развивающая игра с голосом «Повтори» (ритмодекламация с движениями на слоги «ТА-ТА»; - «Жучки и комары»; - «Космическое путешествие» (вверх звук «У», вниз звук «И»); - «Машинка» (звуковая трель); - «Два кота»; - «Мяу-мяу»; - «Собачка»; - «Едет-едет паровоз»; - «33 вагона» (работа группами); - «Лошадка»; - «Кукушка»; - «Эхо»; - «Ко-ко-ко»; - «Вы мои цыплятки»; - «Грузовик»; - «Детское радио»; - «Бык тупогуб» + «МУМУ»; - « Муха-цокотуха»; - «Самовар и чайничек» Работа с репертуаром «Две лягушки» «Цап-царап» «Дождик » «От носика до хвостика» | |
3.Итоговый (рефлексия) (5 минут) | Подведение итогов занятия. Прощание с педагогом. Беседа с родителями. | |