Конспект занятия «Наведем чистоту»

Цель: развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Развивать логическое мышление, внимание;

Развивать креативность;

Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: круги Луллия (3 круга по 6 секторов); круги Эйлера (2 круга); картинки с изображением различного мусора, с его теневыми изображениями; предметы из различных материалов: пластиковые стаканчики, бутылочки, газеты, металлические предметы, пластиковые тарелки и ложки, пакеты, газеты; материалы для творческой работы: ножницы, краски и кисточки, клей; магнитофон, песня «Мусоровоз».

ХОД

«Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Но когда летать начнут в школу на ракете –

Пострашней произойдут беды на планете…

Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты

Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты…

Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,

А посыплются как град старые ботинки.

А когда пойдут дожди из пустых бутылок –

На прогулку не ходи: береги затылок!

Что же вырастет в саду или в огороде,

Как пойдет круговорот мусора в природе?

И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,

Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!»

Вот такое стихотворение написал Андрей Усачев. Ребята, скажите, пожалуйста, а что значит не мусорить?

Для того чтобы правильно рассортировать мусор, нужно определить из какого материала сделан тот или иной предмет.

Давайте мы с вами сыграем в игру, которая так и называется «Что из чего» (игра с кругами Луллия).

Вы должны, вращая круги, определить материал, из которого изготовлена ненужная вещь, назвать ее и найти теневое изображение этой вещи.

А сейчас, я предлагаю вам стать юными экологами. Мы будем убирать мусор и поучимся его сортировать (игра с кругами Эйлера).

Перед вами 2 круга – мусорных контейнера. Положите в один контейнер бумажный мусор, а в другой – пластиковый. А теперь в один – пластиковый, в другой – металлический (круги не пересекаются). Следующее задание: положите в один контейнер посуду, а в другой – бумажные предметы (Если дети затрудняются, подталкиваю к мысли, что круги должны пересечься, так как бумажные стаканчики являются посудой и сделаны из бумаги).

Ежедневно в городе образуется огромное количество мусора, который вывозят специальными машинами и отправляют на свалку. Ребята, а «Что такое свалка?»

Кроме свалки существуют мусороперерабатывающие заводы, где после специальной переработки материалов, получают новый материал, из которого уже изготавливают новые полезные изделия.

Специальные машины, которые возят мусор, называются…

И сейчас мы с вами превратимся в мусоровоз – построим его, используя всех игроков.

А теперь наш мусоровоз отправляется в путь – вам нужно будет двигаться по кругу под музыку, как только музыка стихнет, вам нужно будет остановиться, музыка заиграла – вы двигаетесь дальше.

(Дети выполняют упражнение под музыку «Мусоровоз»).

Вот мы и приехали с вами на перерабатывающий завод. Давайте попробуем «переработать» мусор в новые различные предметы.

(Детям предлагается из бросового материала сделать поделки своими руками).

Посмотрите, какие у нас получились красивые «изделия».


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.