Предварительный просмотр презентации
Городской педагогический марафон «От компетентного педагога к новому качеству образования» 28 октября 2019 г. г. о. Тольятти
«Запоют дети – запоет народ» К.Д. Ушинский.
«Вокально-артикуляционная гимнастика для развития вокальных навыков у дошкольников» Бахарева Юлия Сергеевна, Гудкова Ярослава Валериевна, музыкальные руководители МБУ "Школа 86", структурное подразделение детский сад «Веста», г. Тольятти.
На качество исполнения влияют: умение открывать рот при пении; правильное положение губ; освобождение от зажатости, напряжения нижней челюсти; свободное расположение языка во рту.
руководствоваться принципом «Не навреди!»
Вокально-артикуляционные упражнения освобождение артикуляционных мышц от напряжения и скованности; развитие подвижности, моторики артикуляционного аппарата; преодоление дефектов произношения, мешающих не только красоте звучания певческого голоса, но и речи; развитие способности тянуть гласный звук, петь связно, при этом чётко произнося согласные
Постановка конкретной задачи перед детьми Показ способа выполнения Неоднократное повторение упражнения Контроль выполнения Главные правила организации работы
Певческая установка Мы проверим спинку, Спиночку-тростинку, Вот она какая – Спиночка прямая!
ВОКАЛЬНО-АРТИКУЛЯЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ артикуляционная гимнастика музыкальные скороговорки Музыкальные пальчиковые игры пропевание чистоговорок и попевок
Музыкальные пальчиковые игры “Мышки” Вот как наши ребятишки Расшалились словно мышки. Ловко пальчиками трут, Словно лапками скребут. “Ш- ш-ш -ш-ш-ш”
Музыкальные пальчиковые игры пальчиковая игра «Неумеха» Каша, каша, простокваша, Дети «варят кашу» Неумеха утка наша (водят указательным пальцем одной руки по раскрытой ладони другой) Вместо каши на обед На последний слог хлопают ладонью Приготовила омлет. по другой ладони.
музыкальные скороговорки «Щенок» «Щёткой чищу я щенка, щекочу ему бока». интонируется по звукам тонического трезвучия вверх или вниз
музыкальные скороговорки
пропевание чистоговорок и попевок «Шипящие звуки». Интонируется на любую мелодию «Шу-шу-шу, ша-ша-ша -мама моет малыша. Жу-жу-жу, жа-жа-жа- мы увидели ежа. Чу-чу-чу, ча-ча-ча- очень печка горяча. Щу-щу-щу, ща-ща-ща- ловим щуку и леща».
Артикуляционная гимнастика
Разработка мягкого неба: «Пасть льва» – зевок с закрытым ртом «Маляр» – расслабленным языком в виде лопатки проводим по небу в направлении спереди назад (от зубов к горлу). Произносить гласные звуки с позевыванием Имитировать полоскание горла (звук)
Разработка нижней челюсти: «Противостояние» – нижняя челюсть давит вниз, кулачки давят снизу на челюсть, рот слегка приоткрыт. Движения челюсти вперед – назад, вниз до максимальной точки, круговые.
Разработка щёк: Надувание и втягивание обеих щек попеременно «Полоскание» «Шарик» «Рыбка»
Разработка губ: «Улыбка – хоботок» «Хоботок» «Скольжение» «Кролик» «Лошадка» «Бублик»
Разработка языка: «Лопатка». «Иголка» «Часики». «Чашечка». «Вкусное варенье». «Чистим зубки» «Обезьянка». «Бульдог». «Кружок». «Парус». «Покусаем язычок». «Где конфета?». «Пароход гудит». «Вертушка» «Качели» «Спираль» «Печем пироги»: «Месим тесто», «Лепим пирог», «Остужаем пирог» «Горка» «Зонтик» «Прилипала» «Болтушка» («Индюк» ) «Лошадка» «Барабанщик». «Комарик» «Ослик»
Жил-был Язычок. … игра «Язычок»
“СКАЗКА О ВЕСЁЛОМ ЯЗЫЧКЕ” Работая над дикцией с детьми можно придумывать различные истории…
«Нет ни искусства без упражнения, ни упражнения без искусства.» Протагор
Ирина Анатольевна
Сингаевская Наталья Валерьевна