Конспект открытого урока "Медленный вальс"
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
«ОРАНИЕНБАУМ»
198412. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, Г.ЛОМОНОСОВ, УЛИЦА АЛЕКСАНДРОВСКАЯ, ДОМ 38.ЛИТЕР А. Т. 422-50-88
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
Дополнительная общеразвивающая программа "Танцевальная студия «Импульс»"
Образовательная область: бальные танцы
Раздел программы: Европейские танцы
Тема занятия: «Медленный вальс»
Год обучения: 4-й
Возраст детей: 9-17 лет
Дата проведения занятия: .
Место проведения: ГБУ ДО ДДТ «Ораниенбаум»
Отдел: Культурно-досуговый
ФИО педагога: Анненкова Б..А.
ФИО консультанта:
Санкт-Петербург
2024
План-конспект занятия
Тема занятия: Медленный вальс
Цель: Формирование у учащихся представления о технике исполнения фигур Медленного вальса: правый спин-поворот, перемена хезитейшн.
Задачи:
Обучающие:
- сформировать базовое представление о техники исполнения фигур (правый спин-поворот, перемена хезитейшн);
- познакомить со спецификой работы стопы.
- Развивающие:
- расширить кругозор;
- развивать равновесие(баланс);
- развивать физические способности.
Воспитательные:
- мотивировать творческую активность и потребность в самовыражении;
- воспитывать уважительное отношение к партнёру(ши) по танцу;
- стимулировать интерес к активному творческому саморазвитию.
Вид занятия: открытое
Тип занятия: комбинированное
Форма организации занятия: фронтальная
Форма организации деятельности: коллективная
Педагогические технологии и приемы:
развивающего обучения;
личностно-ориентированная;
здоровьесберегающие;
приемы проблемного обучения.
Принципы:
последовательность и систематичность в изучении материала;
доступность;
наглядность;
вариативность;
индивидуальный подход.
Методы:
по внешним признакам деятельности педагога и учащихся:
словесные (рассказ, беседа, вопросы и ответы, индивидуальные консультации во время выполнения практической работы, поощрения, итоговое обсуждение);
практические (выполнение практического задания).
по степени активности и познавательной деятельности учащихся:
частично-поисковые методы (самостоятельный анализ информации, выводы);
активные методы обучения (взаимодействие педагога и учащихся).
Форма подведения итогов: обсуждение занятия, обмен впечатлениями, рефлексия.
Планируемые результаты:
Формирование базового представления о фигурах: правый спин-поворот, перемена хезитейшн;
Формирование интереса к качеству исполнения;
Формирование осознанного исполнения упражнений и достижение поставленных задач.
Способы выявления результативности: опрос, наблюдение, самоанализ учащихся.
Методическое обеспечение занятия
Дидактические материалы для педагога:
дополнительная общеразвивающая программа;
конспект занятия;
раздаточный материал.
Дидактические материалы для учащихся:
видеоматериалы.
Материально-техническое оснащение занятия
Материалы и инструменты:
Фитнес резинка.
Технические средства обучения:
Компьютер, музыкальный центр, телевизор или проектор и экран.
План занятия
Этапы занятия | Предполагаемое время |
I этап. Организационный момент П: Приветствие, организация рабочего места, настройка коллектива на рабочий ритм. Д: Распределение по «рабочим» местам. | 2 мин. |
II этап. Введение в тему занятия П: Вводная беседа о Вальсе. Д: Ответы на поставленные педагогом вопросы. П. 1) Разминка для разогрева основных групп мышц: -Упражнения для: *Шеи *Рук *Корпуса *Ног 2) Разминка для европейских танцев с использованием резинки: - Упражнения для: *Сохранения баланса; *Улучшения работы стопы и коленей. Д. Повторяют за «ведущим» ребёнком. П. Следит за правильным выполнением. Игра «Ёлочки-пенёчки» | 8 мин. |
III этап. Объяснение темы занятия – Секреты Вальса. П: Повторение основных фигур Медленного Вальса. Д: Выполнение поставленных задач. П: Индивидуальные консультации во время выполнения практической работы. П: Повторение техники исполнения подъёмов и снижений в Медленном вальсе. Д: Выполнение поставленных задач. П: Индивидуальные консультации во время выполнения практической работы. | 12 мин. |
IV этап. Изучение фигур Медленного вальса: правый спин-поворот, перемена хезитейшн. П: Видео-показ и исполнение техники работы стопы. Д: Выполнение поставленных задач. П: Индивидуальные консультации во время выполнения практической работы. П: Видео-показ и исполнение по кругу. Д: Выполнение поставленных задач. П: Индивидуальные консультации во время выполнения практической работы. П: Видео-показ 5 правил: направления, счёт, линейность, подъёмы и снижения, работа стопы и коленей. Д: Выполнение поставленных задач П: Индивидуальные консультации во время выполнения практической работы. П: Видео-показ и исполнение по кругу в парах. Д: Выполнение поставленных задач. П: Индивидуальные консультации во время выполнения практической работы. | 18 мин. |
V этап – упражнения на ковриках на расслабление снятие напряжения. | 3 мин. |
VI этап. Подведение итогов. Результат занятия. П: Подведение итогов занятия. Д: Обмен мнениями о выполненной работе. Поклон детей. | 2 мин. |
Всего: | 45 мин. |