Конспект открытого урока геометрии «Площади многоугольников»

4
0
Материал опубликован 20 March 2022



МБОУ «Верх-Ануйская СОШ им. А.Н. Кузьмина»





КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ГЕОМЕТРИИ В 8 КЛАССЕ





«Площади многоугольников»





Подготовила: учитель математики

                                                                                                               Золотых Н.А.









с. Верх – Ануйское, 2022 г.

Цели урока:

Образовательные: актуализировать знания обучающихся о формулах площадей многоугольников, продолжить формировать навыки вычисления площадей фигур, изучить формулу Пика.

Воспитывающие: способствовать развитию умения вести самостоятельный поиск решения, конструирования обобщенного способа решения новой задачи, развитию внимательности, прививать навыки трудолюбия, аккуратности, воспитывать умение работать в парах и группе.

Развивающие: содействовать развитию творческих способностей у учащихся в ходе выполнения самостоятельных заданий, способствовать развитию умения обосновывать свое решение.

Тип урока: комбинированный урок.

Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый, практический.

Формы организации учебной деятельности:

Фронтальная;

Индивидуальная.

Работа в парах, группах.

Оборудование: раздаточный материал, учебник, компьютер, экран, проектор

Методы: Репродуктивный, частично - поисковый,

Форма контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, контроль со стороны учителя.

Структура урока:

1. Организационный этап. 1-2 минуты.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 2 минуты.

3. Актуализация знаний.

-Устная работа - 5 минут.

4.Обобщение и систематизация знаний

-Работа в парах ( игра «Установи соответствие») 5 мин

5. Применение знаний и умений

-Работа в группах (вычисление площадей фигур) 10 мин

6.Контроль усвоения.

-Практическая работа - 10 минут

7.Подведение итогов занятия



Ход урока



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1.Организационный момент

Приветствует учащихся.

- Дорогие ребята! Давайте поприветствуем друг друга улыбками. И с хорошим настроением начнем наш урок.

- Садитесь.

-Откройте тетради, запишите число, классная работа.


Приветствуют гостей, учителя, друг друга





Записывают в тетрадь.


Организация учебной деятельности

2.Определение темы. Постановка цели урока



















3.Планирование

-Посмотрите на слайд, что вы видите?

-Что мы учились находить у этих фигур?

-Видим многоугольники, учились находить площади, значит тема урока ?

-Молодцы! Запишите тему урока.



-Ребята, что особенного у этих фигур?



- (Цель урока) Почему-то я их изобразила на клетчатой бумаге. Значит мы сегодня ….



Ребята, что необходимо для достижения цели? Какие задачи стоят перед нами?

Фиксирует на доске !!!






- Ребята, я сегодня приготовила вам лист контроля. Во время выполнения заданий вы будете заполнять его. И оценивая себя, в конце урока мы увидим, на сколько, каждый из вас продвинулся к достижению цели.

-Различные многоугольники

-Площади



-Площади многоугольников

-Записывают тему урока



-Изображены на клетчатой бумаге



-Продолжим вычислять площади фигур, в том числе изображенных на клетчатой бумаге.



-Вспомнить формулы;

-Вычислять площади фигур;

-Узнаем что-то новое

-В конце поведем итог


- Изучают лист контроля

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

4.Актуализация знаний






- Обращается к доске !!! Ребята, мы с вами определили, как будем работать? Тогда начнем.


-Давайте вспомним, какие знания мы получили по этой теме ?


-Да.





Отвечают на вопрос


Работа в парах


























Создание проблемной ситуации














- Отлично ! А теперь применим наши знания на практике.

- Игра «Установи соответствие» Работа в парах. У каждой пары на столе есть конверт с названием, изображением фигур и формулами для вычисления их площадей. Задание: установить соответствие.

- Проверим себя! ( по слайду)

- В листе контроля отметьте, на сколько успешно каждый из вас выполнил задание.


- Ребята, кто-то оценил себя на «3»

- Отлично!

- Формулы повторили (обращение к 1 задаче)

-А умеете вы их применять?


- Вычислите площади фигур. Раздается материал каждой паре.

- Проверим себя ! ( по слайду).

- В листе контроля отметьте, на сколько успешно выполнили задание.

-В результате работы возникает проблема «Как найти площадь фигуры на клетчатой бумаге». Ребята, вы с этим заданием, можно сказать, справились. Но, что не смогли выполнить?




-Ребята,   есть один секрет и ,конечно, я поделюсь им с вами.

- Интересно, что это может быть ?

- Оказываете, есть такая формула, это формула Пика, которая позволяет нам вычислять площади различных фигур на клетчатой бумаге.

-Показывает формулу, рассказывает о ней.



-Давайте запишем её в тетрадь.










-Выполняют задание.


- Проверяют себя.

-Выполняют самооценку, результат заносят в лист контроля.



- Поднимают руки.








-Выполняют задание.


-Самопроверка.

-Выполняют самооценку, результат заносят в лист контроля







- Не смогли найти площадь фигуры, изображенной на клетчатой бумаге. Необходима другая формула.




- Да.







-Знакомятся с формулой.



-Записывают в тетрадь.

Структурирование учебной информации и знаний.

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

5.Применение знаний и умений




- А теперь проверим, а как вообще работает эта формула, можно ли её использовать при решении задач

-Для этого выполним задание ( вычисляют площади фигур, применяя Ф. Пика. Задания получают в конверте).

- Выполнили задание. Какой результат вы получили?

-Какой вывод сделаем ?


- Ребята, площади каких фигур вы находили ?


-Значит эта формула какая ?

-В листе контроля отметьте, на сколько, успешно выполнили задание.

- Конечно, ребята, мы познакомились с этой формулой не случайно. Как вы думаете, где она может пригодиться ?

- Вы правы. В материалах для ОГЕ есть задания под № 19 на нахождение площади фигуры на клетчатой бумаге

- Посмотрите, задание тоже, найти площадь фигуры. Но в данном случае сможем ли применить формулу из планиметрии ? (Слайд)

-А какую формулу здесь нужно применить ?. Постарайтесь запомнить её.

- В листе контроля, оцените свои достижения.


- Ребята, сейчас мы применяли ф.Пика для нахождения площади. (возврат к задачам урока).








-Выполняют исследовательскую работу.



- Одинаковый.

- Эту формулу можно использовать для решения задач.

-Площадь прямоугольника, параллелограмма, ▲.

- Универсальная.


-Выполняют самооценку, результат заносят в лист контроля.

- Возможно на экзамене.









- Нет




-Формулу Пика



-Выполняют самооценку, результат заносят в лист контроля.






Активное и заинтересованное участие каждого ученика.

Развитие способности к эмоциональному решению задач.

6.Контроль усвоения


Практическая работа «Геометрия в профессии дизайнера».

- Но ведь не только экзамен, но и сама жизнь требует от нас применения знаний и умений. И сегодня мы рассмотрим значение геометрии в профессии дизайнера.

-Дизайнер. Это слово вошло в русский язык несколько десятилетий назад. В английском языке designer – проектировщик, создатель оригинальных эскизов, образов, моделей, узоров.

-Что входит в сферу деятельности дизайнера?









- Предлагаю на некоторое время стать ландшафтным дизайнером.

-Поступил заказ. Заказчик желает разбить клумбы около дома согласно плану и узнать, сколько для этого потребуется средств, если за 1 кв. метр придется заплатить 250 руб. Работаем в группах.

- По заказу, клумбы должны быть вот такой формы. Какие фигуры вы видите ?

- Создадим группы. Соблюдайте правила работы в группах (умейте слушать собеседника, уважайте мнение каждого и т.д)

- Решите, как спланировать работу по выполнению заказа.

- Ребята, помните наш урок, какую формулу лучше применить.




Выполняют практическую работу















-В сферу деятельности дизайнера входит дизайн одежды, обуви, мебели, ткани, дизайн рекламы, ландшафтный дизайн, архитектурный дизайн.






-Смотрят на слайд









- Отвечают







- Работа в группах




Развитие умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

Поиск рациональных путей выполнения заданий. Самостоятельное оценивание результата работы, исправление допущенных ошибок.






















7.Итог урока. Рефлексия

- Ребята, какую формулу вы применяли ? А вы ?

-Ребята, кто-то может сказать заказчику, какие средства ему потребуются ?



- Отлично ! Думаю, результаты вычислений устроят заказчика.



- Сейчас мы попытались применить изученные формулы в жизненной ситуации. Считаю, неплохо получилось.

- Возьмите лист контроля, оцените себя.




- Давайте посмотрим, все задачи выполнены ?Достигли ли цели?

- Ребята, сегодня каждый из вас смог оценить степень продвижения к цели.

- Выберите для себя д/з в соответствии с листком контроля.

- Ребята, мне было приятно и интересно с вами работать.

-Спасибо за сотрудничество ! Всего доброго !


















Каждая группа дает ответ












-Выполняют самооценку, результат заносят в лист контроля.


- Да. Цели достигли.





-Выбирают и записывают д/з.

Умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности, умение выражать свои мысли, оценка и выделение и осознание учениками того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению















Приложение 1

Лист контроля

Имя ученика: _______________________________________

 

Какие умения сформированы на уроке

“5”

“4”

“3”

“2”

1

Знаю формулы площадей

 

 

 

 

2

Применяю формулы при решении задач

 

 

 

 

3

Применяю Формулу Пика при решении задач

 

 

 

 

4

Умею находить площади разных многоугольников

 

 

 

 













Приложение 2

Вспомнить формулы


Узнать новое



Применять изученные формулы в жизненной ситуации



Вычислять площади фигур



Вывод

Приложение 3

Самоанализ урока

Тема урока геометрии «Площади многоугольников»

Мною были поставлены следующие цели урока:

Образовательные: актуализировать знания обучающихся о формулах площадей многоугольников, продолжить формировать навыки вычисления площадей фигур, изучить формулу Пика.

Воспитывающие: способствовать развитию умения вести самостоятельный поиск решения, конструирования обобщенного способа решения новой задачи, развитию внимательности, прививать навыки трудолюбия, аккуратности, воспитывать умение работать в парах и группе.

Развивающие: содействовать развитию творческих способностей у учащихся в ходе выполнения самостоятельных заданий, способствовать развитию умения обосновывать свое решение.

Тип урока: комбинированный урок.

Урок был спланирован В СДП с применением ИКТ и включал следующие этапы:

1.Орг. момент

2.Определение темы и постановка цели урока.

3.Планирование.

4.Актуализация знаний

5.Применение знаний и умений

6.Контроль усвоения

7.Итог урока. Рефлексия.

Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый, практический.

Формы организации учебной деятельности:

Фронтальная;

Индивидуальная.

Работа в парах, группах.

Оборудование: раздаточный материал, учебник, компьютер, экран, проектор

Методы: Репродуктивный, частично - поисковый,

Форма контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, контроль со стороны учителя.

Считаю, что цель урока достигнута.



16


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.