12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шарабаринова Ирина Викторовна19
Россия, Самарская обл., Тольятти
2

Конспект открытого урока по математике в 4 классе Тема: «Одновременное движение двух объектов по координатному лучу»






Конспект открытого урока по математике

в 4  классе 

Тема: «Одновременное движение двух объектов по координатному лучу»





Подготовила:

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Шарабаринова Ирина Викторовна







Тольятти, 2021

Тема: Одновременное движение двух объектов по координатному лучу.

Тип урока – «открытие» нового знания

Цель:  Формировать умение исследовать изменение расстояния между двумя движущимися объектами по координатному лучу и фиксировать результаты изменения расстояния с помощью схем, таблиц и формул.

Задачи: научиться определять одновременное движение двух объектов по координатному лучу с помощью графической модели, записывать данные в таблицу и составлять формулу зависимости величин.

Планируемые результаты:

- личностные: развивать навыки сотрудничества со сверстниками ; развивать чувство доброжелательности к окружающему миру.

- предметные: уточнить способ изображения движения объекта по координатному лучу, фиксировать результаты этого движения с помощью таблиц и формул.

-метапредметные:

познавательные:

- учить сравнивать, анализировать, обобщать, делать вывод;

- учить переводить информацию в знаково-символическую систему;

регулятивные:

- определять и формулировать с помощью учителя цель урока;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;

- оценивать достигнутые результаты и причины ошибок.

коммуникативные

- уметь слушать и понимать речь других;

- оформлять свои мысли в устной форме и аргументировать свою точку зрения.


Оборудование:

1) Учебник Л.Г. Петерсон «Математика, 4 класс, 2 часть»

2) Л.Г.Петерсон. Методические рекомендации к учебнику «Математика. 4 класс» Ювента. 2011 год.

3) Презентационное сопровождение, выполненное с помощью MS Power Point;

4) Мультимедиа оборудование (компьютер, мультимедийный проектор, экран)

Этапы. Методы и приемы

Время

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный этап

Словесный метод: слово учителя

1 мин.

Здравствуйте, дорогие ребята!

Тихонечко садитесь.

- Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

В экспедицию отправимся смело,

В мир примеров и разных задач. Слайд 2.


Приветствуют учителя

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.


2.Этап актуализации знаний.

Практич.: выполнение устного счета

Нагл.: презентация



10 мин

- Откройте тетради, запишите число.

10 февраля.

Классная работа.

Девизом нашего урока будут такие слова:

«Думать – коллективно!

Решать – оперативно!

Отвечать – доказательно!

Работать – старательно!

И открытия нас ждут обязательно!» Слайд 2

- Выполним следующие задания.

На электронной доске будут несложные задания. Вы должны как можно быстрее решить их и ответить. Готовы?


Расположи числа в порядке возрастания и составь слово из слогов. (Расстояние) Слайд 3

Разгадай ребус. (Скорость) Слайд 4

Отгадай загадку. (Время) Слайд 5

Расположи дроби в порядке убывания, расшифруй слово. (Транспорт) Слайд 6



-Какую тему мы изучаем сейчас?

- Что мы уже знаем и умеем по этой теме?

-Числовой луч. Координаты на числовом луче.

-Что такое координатный луч?


(Стрелка выходит из точки, откуда началось движение.

Длина стрелки соответствует скорости движения.

Точки показывают положение объекта через каждую единицу времени, а дуги – пройденный за каждую единицу времени путь.

-Это отрезок, на котором отмечены: начало отсчета, единичный отрезок и направление)



Записывают число




Выполняют устный счет, записывают решение в тетради.








Каждое задание один ученик выходит выполнять к доске.





Учащиеся

отвечают на вопросы учителя.

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


Р.: поиск способов решения учебной задачи








П.: извлечение необходимой информации


3.Постановка учебной задачи

Нагл.: презентация


3 мин.

-Сегодня мы вспомним компоненты формулы скорости движения, в каких единицах измерениях они выражаются. Слайд 7, Слайд 8



- Как же связаны с нашей новой темой эти понятия?

Чему мы будем учиться сегодня на уроке?

Выполняют задание, слушают учителя

Отвечают на вопросы учителя:

научимся определять одновременное движение двух объектов по координатному лучу.

К.: осознанное построение речевого высказывания


П.: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.



4.Открытие нового знания.


Нагл.: презентация





Словес.: ответы на вопросы, формулирование целей и темы урока


5 мин.

Посмотрите на слайд 9, послушайте, что мы будем делать на уроке.


Откройте учебник с. 76, выполним задание № 2 (а)

Игра «Движущиеся точки» Слайд 10

Рассмотрите графические модели, дайте ответы к задаче по алгоритму. Слайд 11


-Посмотрите, на что указывают стрелки?

- Что обозначают деления на луче?

(-Она указывает откуда началось движение.

-На скорость движения)

-Также есть такое понятие «цена деления шкалы»

-Цена деления- это разность значений величины,

соответствующих двум соседним отметкам шкалы. Чтобы найти цену деления шкалы нужно:

1.Найти два ближайших штриха шкалы;

2.Вычесть из большего значения меньшее;

3.Полученное число разделить на число делений, находящихся между ними.

4.Записать полученное число.


- Назовите вид движения объектов.

- -Молодцы!

Учитель озвучивает цель и задачи урока


Работа по учебнику.





Работа по электронной доске и в парах по карточкам «Алгоритм решения задач на одновременное движение двух объектов»



П.: извлечение необходимой информации






Р.: выполнение учебного действия




К.: осознанное построение речевого высказывания


5.Работа с учебником


Слов.: учебный диалог




Практич.:

выполнение задания в учебнике



9 мин.

_Выполним задание с. 76 № 3. Прочитайте задание

Заполните таблицу, выведите формулу зависимости величин (работа с таблицей по карточкам)

- О чём говорится в задании?

-Откуда начинают движения точки?

-Какова скорость каждой точки?

-Какое расстояние пройдёт синяя точка за 1, 2, 3, 4 минуты?

- Какое расстояние пройдёт зелёная точка за 1, 2, 3, 4 минуты?

- Запишите данные в таблицу.

- Найдите зависимость координаты х точки от времени ее движения Т.

(-Движение точки В по координатному .лучу записывается формулой х=4+3*т. )


Учитель записывает решение первой задачи в таблице на доске.


Работа по индивидуальным карточкам



П.: извлечение необходимой информации




Р.: выполнение учебного действия



К.: осознанное построение речевого высказывания


6.Физкультимнутка

1 мин.

Включается видео-физминутка.

Выполняют движения


Л: установка на ЗОЖ

7. Работа с учебником . Закрепление умений.

Практич.: выполнение задание

7 мин

-Выполним задание №2(б) с. 72. Слайд 12.

Игра «Движущиеся точки».

-Молодцы!



- Выполним следующее задание по вариантам.

Составьте и решите уравнения.

-Решите № 10 с. 80 .

-1 вариант решает уравнение А, 2 вариант-Б


-Проверьте решение с ответом на слайде.

Слайд 13

Выполняет один ученик у доски, остальные выполняют работу в карточке по парам.


Индивидуальная работа в тетрадях





Р.: выполнение учебного действия


П.: извлечение необходимой информации


8.Итоги урока.

Рефлексия




Словес.: учебный диалог.

Нагл.: презентация,

Практич.: выполнение задания

Словес.: ответы на вопросы

3 мин

-Ребята, чему мы научились?

- Повторите алгоритм решения задач на одновременное движение двух объектов по координатному лучу.


- Ребята, пожалуйста, возьмите лист самооценки и оцените, как вы работали на уроке. Подчеркните верный ответ. Слайд 14

На уроке я работал … активно \ пассивно

Своей работой я …доволен \ недоволен

За урок я ….не устал \ устал

Материал урока мне был…понятен \ непонятен

Интересен \ неинтересен

- Я сегодня научился…

- Мне было трудно…

- Мне было интересно…

- Могу похвалить себя за то, что… Слайд 15


Устные ответы учащихся


Подводят итоги, анализируют урок.


Работа в листах самооценки.


Оценивают учебный процесс и свою деятельность на уроке.

Л.: самооценка, адекватное понимание причин успеха/ неуспеха.

К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

9.Домашнее задание.

1 мин

Окончен урок, и выполнен план,

Спасибо, ребята, огромное вам,

За то, что упорно и дружно трудились,

И знания точно уж вам пригодились. Слайд 16.


- Откройте дневники, запишите домашнее задание.

С. 85 № 5 (а) Слайд 17.


-Спасибо за урок!

Учитель озвучивает оценки за урок и домашнее задание.

Записывают домашнее задание,




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.