12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Шарабаринова Ирина Викторовна19 Россия, Самарская обл., Тольятти |
Конспект открытого урока по математике в 4 классе Тема: «Одновременное движение двух объектов по координатному лучу»
Конспект открытого урока по математике
в 4 классе
Тема: «Одновременное движение двух объектов по координатному лучу»
Подготовила:
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Шарабаринова Ирина Викторовна
Тольятти, 2021
Тема: Одновременное движение двух объектов по координатному лучу.
Тип урока – «открытие» нового знания
Цель: Формировать умение исследовать изменение расстояния между двумя движущимися объектами по координатному лучу и фиксировать результаты изменения расстояния с помощью схем, таблиц и формул.
Задачи: научиться определять одновременное движение двух объектов по координатному лучу с помощью графической модели, записывать данные в таблицу и составлять формулу зависимости величин.
Планируемые результаты:
- личностные: развивать навыки сотрудничества со сверстниками ; развивать чувство доброжелательности к окружающему миру.
- предметные: уточнить способ изображения движения объекта по координатному лучу, фиксировать результаты этого движения с помощью таблиц и формул.
-метапредметные:
познавательные:
- учить сравнивать, анализировать, обобщать, делать вывод;
- учить переводить информацию в знаково-символическую систему;
регулятивные:
- определять и формулировать с помощью учителя цель урока;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;
- оценивать достигнутые результаты и причины ошибок.
коммуникативные
- уметь слушать и понимать речь других;
- оформлять свои мысли в устной форме и аргументировать свою точку зрения.
Оборудование:
1) Учебник Л.Г. Петерсон «Математика, 4 класс, 2 часть»
2) Л.Г.Петерсон. Методические рекомендации к учебнику «Математика. 4 класс» Ювента. 2011 год.
3) Презентационное сопровождение, выполненное с помощью MS Power Point;
4) Мультимедиа оборудование (компьютер, мультимедийный проектор, экран)
Этапы. Методы и приемы | Время | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный этап Словесный метод: слово учителя | 1 мин. | Здравствуйте, дорогие ребята! Тихонечко садитесь. - Чтобы спорилось нужное дело, Чтобы в жизни не знать неудач, В экспедицию отправимся смело, В мир примеров и разных задач. Слайд 2. | Приветствуют учителя | Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку. |
2.Этап актуализации знаний. Практич.: выполнение устного счета Нагл.: презентация | 10 мин | - Откройте тетради, запишите число. 10 февраля. Классная работа. Девизом нашего урока будут такие слова: «Думать – коллективно! Решать – оперативно! Отвечать – доказательно! Работать – старательно! И открытия нас ждут обязательно!» Слайд 2 - Выполним следующие задания. На электронной доске будут несложные задания. Вы должны как можно быстрее решить их и ответить. Готовы? Расположи числа в порядке возрастания и составь слово из слогов. (Расстояние) Слайд 3 Разгадай ребус. (Скорость) Слайд 4 Отгадай загадку. (Время) Слайд 5 Расположи дроби в порядке убывания, расшифруй слово. (Транспорт) Слайд 6 -Какую тему мы изучаем сейчас? - Что мы уже знаем и умеем по этой теме? -Числовой луч. Координаты на числовом луче. -Что такое координатный луч? (Стрелка выходит из точки, откуда началось движение. Длина стрелки соответствует скорости движения. Точки показывают положение объекта через каждую единицу времени, а дуги – пройденный за каждую единицу времени путь. -Это отрезок, на котором отмечены: начало отсчета, единичный отрезок и направление) | Записывают число Выполняют устный счет, записывают решение в тетради. Каждое задание один ученик выходит выполнять к доске. Учащиеся отвечают на вопросы учителя. | К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Р.: поиск способов решения учебной задачи П.: извлечение необходимой информации |
3.Постановка учебной задачи Нагл.: презентация | 3 мин. | -Сегодня мы вспомним компоненты формулы скорости движения, в каких единицах измерениях они выражаются. Слайд 7, Слайд 8 - Как же связаны с нашей новой темой эти понятия? Чему мы будем учиться сегодня на уроке? | Выполняют задание, слушают учителя Отвечают на вопросы учителя: научимся определять одновременное движение двух объектов по координатному лучу. | К.: осознанное построение речевого высказывания П.: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. |
4.Открытие нового знания. Нагл.: презентация Словес.: ответы на вопросы, формулирование целей и темы урока | 5 мин. | Посмотрите на слайд 9, послушайте, что мы будем делать на уроке. Откройте учебник с. 76, выполним задание № 2 (а) Игра «Движущиеся точки» Слайд 10 Рассмотрите графические модели, дайте ответы к задаче по алгоритму. Слайд 11 -Посмотрите, на что указывают стрелки? - Что обозначают деления на луче? (-Она указывает откуда началось движение. -На скорость движения) -Также есть такое понятие «цена деления шкалы» -Цена деления- это разность значений величины, соответствующих двум соседним отметкам шкалы. Чтобы найти цену деления шкалы нужно: 1.Найти два ближайших штриха шкалы; 2.Вычесть из большего значения меньшее; 3.Полученное число разделить на число делений, находящихся между ними. 4.Записать полученное число. - Назовите вид движения объектов. - -Молодцы! | Учитель озвучивает цель и задачи урока Работа по учебнику. Работа по электронной доске и в парах по карточкам «Алгоритм решения задач на одновременное движение двух объектов» | П.: извлечение необходимой информации Р.: выполнение учебного действия К.: осознанное построение речевого высказывания |
5.Работа с учебником Слов.: учебный диалог Практич.: выполнение задания в учебнике | 9 мин. | _Выполним задание с. 76 № 3. Прочитайте задание Заполните таблицу, выведите формулу зависимости величин (работа с таблицей по карточкам) - О чём говорится в задании? -Откуда начинают движения точки? -Какова скорость каждой точки? -Какое расстояние пройдёт синяя точка за 1, 2, 3, 4 минуты? - Какое расстояние пройдёт зелёная точка за 1, 2, 3, 4 минуты? - Запишите данные в таблицу. - Найдите зависимость координаты х точки от времени ее движения Т. (-Движение точки В по координатному .лучу записывается формулой х=4+3*т. ) | Учитель записывает решение первой задачи в таблице на доске. Работа по индивидуальным карточкам | П.: извлечение необходимой информации Р.: выполнение учебного действия К.: осознанное построение речевого высказывания |
6.Физкультимнутка | 1 мин. | Включается видео-физминутка. | Выполняют движения | Л: установка на ЗОЖ |
7. Работа с учебником . Закрепление умений. Практич.: выполнение задание | 7 мин | -Выполним задание №2(б) с. 72. Слайд 12. Игра «Движущиеся точки». -Молодцы! - Выполним следующее задание по вариантам. Составьте и решите уравнения. -Решите № 10 с. 80 . -1 вариант решает уравнение А, 2 вариант-Б -Проверьте решение с ответом на слайде. Слайд 13 | Выполняет один ученик у доски, остальные выполняют работу в карточке по парам. Индивидуальная работа в тетрадях | Р.: выполнение учебного действия П.: извлечение необходимой информации |
8.Итоги урока. Рефлексия Словес.: учебный диалог. Нагл.: презентация, Практич.: выполнение задания Словес.: ответы на вопросы | 3 мин | -Ребята, чему мы научились? - Повторите алгоритм решения задач на одновременное движение двух объектов по координатному лучу. - Ребята, пожалуйста, возьмите лист самооценки и оцените, как вы работали на уроке. Подчеркните верный ответ. Слайд 14 На уроке я работал … активно \ пассивно Своей работой я …доволен \ недоволен За урок я ….не устал \ устал Материал урока мне был…понятен \ непонятен Интересен \ неинтересен - Я сегодня научился… - Мне было трудно… - Мне было интересно… - Могу похвалить себя за то, что… Слайд 15 | Устные ответы учащихся Подводят итоги, анализируют урок. Работа в листах самооценки. Оценивают учебный процесс и свою деятельность на уроке. | Л.: самооценка, адекватное понимание причин успеха/ неуспеха. К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания |
9.Домашнее задание. | 1 мин | Окончен урок, и выполнен план, Спасибо, ребята, огромное вам, За то, что упорно и дружно трудились, И знания точно уж вам пригодились. Слайд 16. - Откройте дневники, запишите домашнее задание. С. 85 № 5 (а) Слайд 17. -Спасибо за урок! | Учитель озвучивает оценки за урок и домашнее задание. Записывают домашнее задание, | |