Обобщающий урок по математике «Числовые выражения» с использованием элементов сингапурской методики» (5 класс)
Ф.И.О. участника: Закирова Миннур Анваровна
Должность: учитель математики
ОУ: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Гимназия №1 имени Ризы Фахретдина" г. Альметьевск Республики Татарстан
Обобщающий урок по математике в 5 классе по теме «Числовые выражения» с использованием элементов сингапурской методики.
Цели:
образовательные: повторить тему «Числовые выражения»
развивающие: развивать творческие способности учащихся в практической деятельности, направленной на изучение и сохранение окружающей среды. Стимулировать познавательную деятельность ребенка.
Ход урока
1. Организационный момент
Применяю структуру МЭНЭДЖ МЭТ.
Учащиеся рассаживаются по 4 человека за столы, образуя команды.
2. Проверка выполнения домашнего задания.
Применяю структуру КЛОК БАДДИС.
Учащиеся назначают встречи по часам на 12,3,6,9 часов и заполняют таблицу времени.
Два ученика пишут домашнее задание на доске, после доска закрывается. Далее ученики берут в руки тетради с домашним заданием и карандаши и встречаются с другом, с которым у него назначена встреча на 3 часа. В течении 30 секунд они разбирают домашнее задание и ставят карандашом оценку. Садятся на свои места и теперь проверяют с доски домашнее задание.
3. Обеспечение мотивации учебно-познавательной деятельности, актуализация знаний
Сегодня у нас обобщающий урок по теме «Числовые выражения». Мы повторим все, что мы узнали о числовых выражениях.
Применяю структуру МОДЕЛЬ ФРЕЙЕРА. На столах лежат отдельные листочки. В середине написаны термин «Числовые выражения», заполнить таблицу.
Определение |
Характеристика |
Примеры |
Противоположные примеры |
4. Устный счёт.
Применяю структуру ТАЙМД ПЭА ШЭА
Из каждой команды ученики под № 3 по очереди делятся решением заданий.
1. В нашей школе завтракают дети из 39 классов. Если в каждом классе найдётся 3 невоспитанных ребёнка, которые бросят бумажки от печенья на пол.
2. На большой перемене на втором этаже бегают и кричат пятиклассники и шестиклассники. К концу перемены шум достиг 80 децибел. Сколько децибел не хватает им, чтобы перекричать взлетающий самолёт, производящий шум в 120 децибел?
Вывод: По мнению ученых, для того чтобы заработать бессонницу, достаточно длительно "слушать“ 42 децибела, чтобы стать раздражительным, достаточно постоянного шума в 35 децибел. А это уровень человеческого шепота! Для сравнения: шум оживленной улицы или громкого разговора – 70 дб.
3. Дежурные ушли из класса плохо закрыв кран. Зная, что за 1 секунду вытекает 10 г воды, посчитайте, сколько воды утечёт: За 1час? За 10 часов? За 20 часов (к тому времени, когда они вернутся)?
Вывод: На протяжении всей своей истории человечество время от времени страдало из-за нехватки воды. Чтобы не испытывать недостатка в воде даже во время засух, во многих городах и районах стараются ее запасать в водохранилищах и подземных коллекторах, но необходимы и дополнительные сберегающие воду мероприятия, а также её бережный расход.
5. Самостоятельная работа.
Решаем задачи в тетрадях и делаем «экологический» вывод
Применяю структуру СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЭЙБЛ. Самостоятельную работу выполняют на отдельных листочках, по окончании передают по кругу, проверяют и оценивают.
1. В нашем микрорайоне живёт около 4000 человек. Представим, что каждый четвёртый из них, побывав в соседнем лесу, бросит там пакетик из-под чипсов и пластиковую бутылку. Сколько всего пакетов и бутылок будет под каждым деревом, если в лесу 100 елей, 100 берёз, 100 осин и 100 клёнов.
Вывод: Лес – уникальная экологическая система. Не зря леса называют легкими планеты. Очевидный факт: без лесов на планете не сможет выжить даже сегодняшнее 6-миллиардное население Земли, а что будет завтра, когда население в очередной раз удвоится,а лесов станет в два раза меньше? Столетие назад леса покрывали три четверти суши. К настоящему времени осталась четверть. Большой ущерб лесам наносят пожары, участившиеся в последнее время: ежегодно во многих странах мира выгорают миллионы км2 леса.
2. На школьной аллее 10 молодых деревьев, на каждом дереве 15 веток. Если пятеро друзей будут ежедневно в течении сентября ломать каждый по одной ветке, сколько веток останется на всех деревьях?
Следующий вопрос задачи: Мы хотим, чтобы двор нашей школы был самый зелёный в городе ?
3. У входа в нашу школу 2 большие клумбы и 2 поменьше. На большой клумбе – 120 цветов, на маленькой – 80. В нашей школе 800 учеников. Если каждый второй сорвёт маленький цветочек, что будет с нашей клумбой?
Следующий вопрос задачи: Мы хотим, чтобы двор нашей школы был самый красивый в городе?
4. В нашей школе 880 человек. Предположим, что каждый второй пришёл без «сменки» и принёс в школу на подошвах всего 20 граммов пыли. Предположим, что 4 кг пыли остались на полу, и её удалось смыть уборщицам. Сколько пыли осталось висеть в воздухе, которым мы дышим?
Следующий вопрос задачи: Мы хотим, чтобы эта пыль попадала в наши лёгкие?
6. Домашнее задание.
Придумать 4 задачи, решение которых помогло бы нам оценить вред, наносимый нами окружающей природе.