Тема: Решение квадратных уравнений по формуле
Цели урока:
Образовательные:
Закрепление алгоритма решения квадратных уравнений по формуле.
Выяснение условий наличия корней у квадратного уравнения и установление закономерности расположения графиков квадратичной функции в системе координат в каждом из рассмотренных случаев.
Развивающие:
Расширение кругозора учащихся.
Развитие приемов умственной деятельности, логического мышления, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы.
Повышение информационной культуры учащихся, интереса к предмету математика, информатика.
Развитие познавательной активности, формированию навыков самоконтроля, мотивации к учению, потребности к самообразованию.
Воспитательные:
Воспитание чувства ответственности, взаимопонимания, взаимоподдержки, уверенности в себе;
Формы организации работы на уроке: индивидуальная, коллективная и работа по парам.
Оборудование урока: компьютер, проектор.
На уроке использованы обучающие структуры: ФИНК-РАЙТ-РАУНД РОБИН, МИКС -ФРИЗ -ГРУП, РЕЛЛИ- РОБИН ,Раунд-Робин.
Структура урока:
1. Организационный момент
2. Актуализация.
3. Изучение нового материала
4. Первичное закрепление материала
5. Самостоятельная работа
6. Домашнее задание
8. Итог урока
9.Рефлексия
Ход урока
I. Организационный момент.
1)Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку, выяснение отсутствующих.
2) Постановка целей урока
II. Актуализация опорных знаний учащихся.(7мин)
Сегодня на уроке мы продолжим формировать навыки решения квадратных уравнений по формуле, применим знания к решению уравнений, приводимых к квадратным уравнениям.
1)Теоретический опрос .
Назовите формулу полного квадратного уравнения
Какие виды квадратных уравнений вы знаете?
Какое уравнение решается вынесением общего множителя за скобки?.
Про какое уравнение нельзя сказать утвердительно, что оно квадратное?
Отчего зависит количество корней квадратного уравнения?
Закончите предложение:
Если D>0, то::..
Если D =0, то ..
Если D < 0, то::..
2) Индивидуальная работа. Каждый ученик получает индивидуальное задание в виде дифференцированной самостоятельной работы. Затем партнеры по плечу проверяют друг у друга результаты работы.
Карточка №1.
Составьте квадратные уравнения, если известны их коэффициенты:
а=3, b=8, c =2;
а=1, b=0, c = -1;
а=5, b=0,5, c = -3;
Карточка №2.
Впишите недостающий член трёхчлена так, чтобы можно было представить в виде квадрата двучлена:
х2+8х+:;
х2-18х+:;
у2-5у+: .
Мы сейчас с вами проведем Релли-Робин .
У каждого участника будет 30 сек. Теперь я хочу узнать, как вы выполнили задание. Отвечает участник №2 со стола №2. Спасибо. Ещё я хочу услышать участника №2 со стола№1. Спасибо.
3)Решение квадратного уравнения. 9х2+13х+4=0;
III. Изучение нового материала.
Решение квадратных уравнений по 2 формуле.
IV. Физминутка. Встали из-за парт. Стулья задвинули. МИКС-ФРИЗ-ГРУП.
1. Микс (музыка). Фриз. Вопрос: Сколько одночленов в трехчлене? Групп.(3)
Микс(музыка). Фриз. Вопрос. Сколько видов неполных кв. уравнений. Групп(3)
Микс(музыка). Фриз. Вопрос. Наибольшее количество корней кВ. уравнений Групп(2)
V. Закрепление учебного материала.
№546 (а) №547(б)
ФИНК-РАЙТ-РАУНД РОБИН У вас 12мин. Время прошло. Все успели. Обсудите в команде. У каждого 15 сек. Начинает участник №2. (выполняет) Участник №2 – ваши 15 сек. (выполняет). Участник №3 – ваши 15 сек. (выполняет) Участник №4 – ваши 15 сек. Участник №1. Вы готовы? Ваши 15 сек. Успели? Ещё 10 сек. Завершили работу.
Теперь проверим, как вы выполнили задание. Отвечают участники №1. Участник №1 со стола №1. У всех так получилось. Спасибо. Садись. Участник №1 со стола №2. У всех так получилось. Спасибо. Садись. Молодцы, каждый стол объяснил свой ответ!
VI Итог урока
VII. Задание на дом
№ 546 вг,548бг,е Выучить формулу корней квадратного уравнения.
VIII. Рефлексия. Продолжите фразу: Сегодня на уроке я повторил
Сегодня на уроке я узнал Сегодня на уроке мне понравилось