Конспект открытого урока по предмету «Гигиена, самообслуживание» (Окружающий мир, 3 класс)
Открытый урок
предмет «гигиена, самообслуживание»
Дата проведения: 1 февраля 2018 г.
Класс: 3 «б» класса –дети с умеренной умственной отсталостью.
Тема урока: Правила поведения за столом.
Тип урока: комбинированный
Методы работы: беседа, рассказ, практические, применение ИКТ.
Оборудование: столовые приборы – ложки, вилки, ножи, тарелки (пластиковые), мяч, интерактивная доска, карточки, плакат, раскраски.
Цель: познакомить учащихся с правилами поведения за столом, учить применять их на практике.
Задачи:
Образовательные:
актуализировать и обогащать представления обучающихся о столовых приборах;
добиваться уяснения учащимися правил поведения за столом; проработать правила хорошего тона.
закреплять правила поведения в обществе.
Коррекционно-развивающие:
развитие словесно-логического мышления, через решение проблемных ситуаций;
коррекция и развитие связной устной речи;
Воспитательные:
воспитывать у школьников стремление культурно вести себя за столом;
воспитание мотивации к учению.
Ход урока |
Коррекционная направленность |
организационный момент -Здравствуйте ребята. Прозвенел звонок, начинается урок. На меня все посмотрели. Встали все красиво. Спинки выпрямили. Я рада видеть вас на уроке гигиены. Первым сядет тот, кто скажет вежливое слово. тд. повторение пройденного материала На прошлом уроке мы с вами говорили о столовых приборах и правилах пользования ими. У вас на столах лежат столовые приборы. (На столах у детей нож, вилка, ложка (пластиковые). - Я вам загадаю загадки, а вы должны показать предмет, о котором идет речь. По моей тарелке лодочка плывёт. Лодочку с едою отправляю в рот. (Ложка) - Покажите мне ложку. -А по каким словам вы догадались что это ложка? -Для чего нам нужна ложка (есть жидкую пищу). - Что едят ложкой (суп, бульон, кашу, варенье). (педагог показывает карточку с надписью «ложка» дети читают и прикрепляют карточку на доску) Следующая загадка. Зубы есть Да не умею есть Кусок наколю- И тебя накормлю. (Вилка) -Покажите вилку. А как вы догадались что это вилка? -Что едят вилкой? (макароны, котлеты, омлет, рыбу). (педагог показывает карточку с надписью «вилка» дети читают и прикрепляют карточку на доску) Следующая загадка. Если хорошо заточен Все легко он режет очень- Хлеб, картошку, Свеклу, мясо, Рыбу, яблоко и мясо. (нож) -Покажите нож. А для чего нужен нож (разрезать крупные куски твердой пищи на мелкие)? Что режут ножом? (мясо, блины, колбасу, огурцы и помидоры, сыр)? (педагог показывает карточку с надписью «нож» дети читают и прикрепляют карточку на доску). -Ложка, вилка, нож .Как назвать одним словом? Молодцы. Вы хорошо запомнили названия столовых приборов и правила пользования ими. сообщение нового материала - Сегодня мы будем изучать новую тему, которая называется «Правила поведения за столом». Посмотрите на плакат. (на доске плакат с правилами поведения за столом. Под каждой картинкой написано правило. Дети по очереди прочитывают правила) 1. Сиди за столом прямо. 2. Не клади локти на стол, только кисти. 3. Не тянись за едой.. 4.Жевать нужно с закрытым ртом. 5.Не разговаривай во время еды. 6.После еды скажи «спасибо». Ребята, я предлагаю вам посмотреть видеоролик как «нужно» и как «нельзя» вести себя за столом во время еды. Если вы увидите веселый смайлик –это значит так нужно вести себя за столом, если грустный- так нельзя вести себя за столом. Смотрите внимательно и запоминайте. (просмотр видео). О чем этот видеоролик? (опрос учащихся) -На доске прикреплены два смайлика: веселый и грустный. Для веселого смайлика вам нужно рассказать как «нужно» вести себя за столом , а для грустного -как «нельзя» вести себя за столом. Поднимаем руки. (ответы детей) (Дети называют правила как «нужно» и как «нельзя» вести себя за столом, читают и прикрепляют их под соответствующий смайлик) - Ребята, а где вы соблюдаете правила поведения за столом? (в школьной столовой? А дома? Кто из вас был в кафе? Какие правила поведения за столом вы соблюдали? (ответы детей). физ.минутка Игра «Да-нет» - Давайте встанем из-за парт и поиграем в игру «Да-нет»: встаем в круг, кому попадает в руки мяч, тот должен ответить на мой вопрос словами «да» или «нет» . Итак, начинаем: Когда подносим ложку ко рту, ее можно наклонять или переворачивать? (нет). Если ложка упала на пол, ее нужно сразу же поднять и продолжить ей кушать? (нет) Ложку держат в правой руке? (да) Вилкой едят жидкую пищу, например суп? (нет). После еды в столовой побыстрее уйти, чтобы не мешать другим (нет). Как правильно брать хлеб из общей хлебницы, если она стоит от вас далеко : тянуться через весь стол (нет) - Хорошо, вы справились. Молодцы. - Садитесь на свои места . Закрепление полученных знаний (первичная проверка усвоения знаний) - Ребята, Лунтик со своими друзьями нарисовали для вас по две картинки. На одной из них пример правильного поведения за столом, а на другой неправильного. Вам нужно определить кто из героев соблюдает правила поведения за столом? ( работа у доски, с анализом картинок) Молодцы ребята. У вас на столах раскраски с правилами поведения за столом. Вам нужно их раскрасить и составить по ним предложения. (учащиеся раскрашивают раскраски) Дети по очереди рассказывают о правилах поведения за столом по своим раскраскам. подведение итогов (рефлексия) - Ребята, а сейчас представьте себе, что вы школьной столовой и перед вами ваш любимый обед. (дети по очереди садятся за стол, где перед ними тарелка, ложка, хлебница. Учащиеся называют правило поведения за столом, а ученик сидящий за столом это демонстрирует) - Тебе нужен хлеб, а хлебница далеко от тебя. Что ты будешь делать? Попроси меня? -Покажи как надо жевать еду с закрытым ртом? - Мы с вами сегодня хорошо поработали! - За правильно выполненные задания и хорошую работу на уроке Лунтик со своими друзьями приготовили для вас медали. Медаль за__________ вручается……и тд. У вас на столах лежат два смайлика грустный и веселый. Покажите мне смайлик, который соответствует вашему настроению на уроке. - Наш урок окончен. Можете отдыхать. |
Настрой учащихся на урок Развитие словесно-логического мышления, Фронтальный опрос Рассказ, развитие слухового, зрительного анализатора Опора на зрительный анализатор Упражнения на развитие техники чтения игра соответствует теме урока Работа у доски с анализом картинок, развитие связной устной речи, логического мышления Практический метод Развитие мелкой моторики, эстетическое развитие, развитие связной устной речи Упражнения на развитие техники чтения, связной устной речи |