12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Лариса19
0

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Гигиена кожи» в форме урока-викторины

 

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе

Тема : «Гигиена кожи» в форме урока-викторины.

Цели: образовательные: систематизировать и углублять знания школьников по разделу «Гигиена кожи»;

развивающие: развивать диалектическое мышление посредством игры «Хорошо - плохо» (ТРИЗ), учить испытывать теоретические знания в нестандартных условиях.

воспитательные: продолжать формировать познавательную активность и самостоятельность; приучать испытывать теоретические знания о гигиене в бытовых условиях.

Задачи:

- развивать гигиенические понятия о гигиене кожи;

- продолжить формировать бережное отношение к своему здоровью;

- развивать умение анализировать данные, применять данные к своему организму;

- воспитывать рефлексивную культуру обучающихся;

- развивать мышление, память, умение слушать;

- воспитывать у детей ответственное отношение к своему здоровью;

- формирование УУД.

1. Личностные УУД

- включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне;

- осознание ответственности за общее благополучие класса.

2. Регулятивные УУД

Ученик развивает навыки:

- принимать и сохранять заданную учебную цель;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действий в учебном материале;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

- адекватно понимать оценку взрослого;

- взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

3. Познавательные УУД

Школьник учится:

- осуществлять учебно-познавательный интерес к обучению в школе;

- обобщать полученные знания;

- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

4. Коммуникативные УУД

Школьник учится:

- слушать собеседника;

- задавать вопросы;

- контролировать действия партнера;

- эмоционально позитивно относиться к процессу сотрудничества.

Оборудование: плакаты, черный ящик, предметы: йод, крем, мочалка, туалетная бумага, зубная паста, средства ТСО.

I.Организационный момент.

Проверка рабочих мест. Приветствие гостей.

II.Объявление темы урока.

- Сегодня у нас будет необычный урок - урок здоровья. Здоровье - это очень важно. Ведь если человек болеет часто, он не может нормально учиться и работать, у него плохое настроение, он мало успевает сделать. И вы должны понять, что здоровье зависит от самого человека. Наш урок поможет вам задуматься о том, всё ли вы правильно делаете, чтобы сберечь своё здоровье. –

- Отгадайте загадку:

Это нужно для здоровья,                                                                                                      С грязным этим - не прожить.                                                                                                У кого она слоновья,                                                                                                        Тем намного легче жить.

Она тело защищает,                                                                                                              От чего-то охраняет.                                                                                                        Когда летом загорает,                                                                                                        Свой оттенок она меняет. (кожа)

-Правильно, кожа.

 - Мы с вами вспомним о том, как нужно заботиться о коже, о её свойствах и функuиях.        - Сегодня у нас урок - викторина. В чём смысл викторины? Я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать. За каждый правильный ответ ученик получит звёздочку. И в конце урока по количеству звёздочек мы определим победителя викторины. Этого ученика будет ждать приз.

III. Работа с классом.

Конкурсы. Игра «Хорошо – плохо»

-Итак, первый конкурс будет вместо разминки.                                                                     -Я предлагаю вам поиграть в игру «Хорошо - плохо». На доске записано слово, к которому должны подобрать положительные и отрицательные качества. 

                                     На доске          КОЖА + -

- Давайте назовём сначала положительные ( +) качества:

кожа защищает тело от различных повреждений;

кожа защищает тело о жары;

кожа не пропускает воду;

кожа защищает тело от холода;

кожа быстро заживает;

через кожу выделяется пот, который охл:аждает наше тело и вместе с потом выделяются ненужные вещества.

- А теперь назовите отрицательные ( -) качества:

кожу легко поранить;

кожа быстро зarpязняется;

со временем кожа высыхает и морщится.

- Правнльно, ребята. Обратите внимание, сколько важных и полезных для нас свойств имеет кожа.

IV.Беседа по теме.

- А теперь скажите, смог бы человек прожить человек без кожи? (Нет)                                 - Верно, она нам жизненно важна и необходима, и чтобы кожа нам долго служила, нужно постоянно за ней ухаживать.                                                                                                 - А как надо о ней заботиться? (Нужно содержать её в чистоте)

- Хорошо, а как это делать? (Каждый день нужно умываться)

- Раз в неделю полностью мыться с мылом и мочалкой.                                                          - Нужно мыть руки? (До и после еды, после туалета и улицы)                                                - А ещё? (после животных, перед дом. заданием)                                                                  - А летом нужно каждый день принимать душ?                                                                      - Ребята, скажите, если не ухаживать за кожей, что может быть?                                  (Кожа загрязнится, начнёт гноится, разовьются различные заболевания)                             - А после мытья можно сразу выходить на улицу? (Нет. Можно простыть. )                          - -Тем более, если на улице - зима.                                                                                      -- -А если кожа начинает шелушиться? Что надо делать в таких случаях? (Смазать кремом)    - -Ребята! А если вы обморозили кожу, то что вы сделаете в первую очередь? (Надо к обмороженному участку приложить сухую чистую варежку. Нужно согреть.)                           - А если сильно обморозили? (Обратиться к врачу)                                                             - -Вот, вдруг вы обожгли кожу, то что делать? (Нужно охладить её)                                       --А если сильно обожглись, то надо обратиться к врачу. - Молодцы!

V.Конкурс «Чёрный ящик»

- Следующий наш конкурс называется «Чёрный ящик». - В этом чёрном ящике лежит нечто. Я вам включу запись и голос девочки   расскажет вам о предмете, который находится в чёрном ящике. А ваша задача: по описанию указать его.

- Хочу предупредить: дослушайте до конца! - Кто догадается, не выкрикивайте, поднимите руки, я подойду и вы мне шёпотом скажете на ухо. Если правильно, я дам вам звёздочку.  (Включается запись)                                                             Описывается йод:                                                                                                                       - Это жидкость тёмно-коричневого цвета. Её продают в аптеках в маленьких пузырьках. Когда я поранюсь, мне мама смазывает рану этим веществом и оно очень жжёт! Её используют для того, чтобы в рану не попала инфекция. Угадайте, что стоит у всех дома в аптеке?                                                                                                                                 - Ну а теперь все вместе! Что это было? (Йод)                                                                       - Ребята, а для чего нужно пользоваться йодом? (Чтобы в рану не попала инфекция)


 


 

Описывается крем:                                                                                               - - Он продаётся в тюбиках. Им пользуются и дети, и взрослые. Он обычно бывает белого цвета и приятно пахнет. Его применяют, когда кожа шелушится, обветривается и морщится. После него кожа становится нежной и гладкой.                                                                    -  Ребята, как вы думаете, что это такое? (Крем)                                                              -  - - Правильно. Для чего нужен крем? (Для того, чтобы им смазывать кожу, чтобы она не шелушилась)

Описывается мочалка:                                                                   - Это предмет личной гигиены. Им моют тело. Чтобы она гладко скользила и очищала тело, её намывают мылом. У нас в семье этот предмет есть у каждого. У мамы большая, а у меня маленькая. После того, как я её использую, я всегда её мою. Кожа становится чистой и я ощущаю себя легко –легко.                                                                                                   - А теперь все вместе: мочалка!                                                                                         - Для чего нужна мочалка? (Чтобы очищать кожу от грязи)

VI.Физкультминутка.

VII.Конкурс «Собери слово»

Групповая работа. - Наш последний конкурс называется «Собери слово». Из вырезанных букв вы должны составить слова по нашей теме. Первые три четвёрки получают звёздочки. (Слова: мочалка, гигиена, чистота, красота, здоровье)

VIII.Первая помощь при повреждениях.

- Вот и закончились наши конкурсы. -- Мы с вами говорили сегодня, что кожа – надежная защита организма и все удары она принимает на себя. - Какие повреждения кожи вы знаете? (Ушиб, рана, обморожение, ожег) Рассказ о первой помощи при получении ран, ушибов, ожегов, обморожений проводит медсестра школы.

I X. Итог урока.

- Какое значение для человека имеет кожа? 

 - Почему я показываю рисунок крепости?

 

 

 

 

 

 

(Кожа как крепость, защищает и охраняет человека)

- Так как надо заботиться о коже?

-Мне хочется , чтобы вы сказали о том, что узнали на уроке, продолжив фразу: "Теперь я знаю, что:"

- Молодцы! Чтобы быть здоровыми и никогда не болеть надо выполнять правила гигиены!

- Интересно ли вам было на занятии?

- С каким настроением вы работали на занятии?

- Возьмите в руки кружочки. Покажите ваше настроение. Если хорошее, то покажите зеленый кружок, если нет – красный.

- Сегодня мне было очень приятно работать с вами на занятии. Я увидела умных, заинтересованных детей, а если у кого-то что-то не получалось – не беда, ведь вы все равно стали умнее, потому что многое узнали о гигиене кожи.

- А сейчас, как я уже говорила в начале урока, ученика, собравшего больше всех звездочек, ждёт приз. Награждаются ценными призами: зубной пастой,мылом, туалетной бумагой.

 

                                                             Список литературы.

Ковалько В.И. «Здоровьесберегающие технологии». – М.: «Вако», 2004.

Зайцев Г.К., Зайцев А.Г. Твое здоровье: укрепление организма. – СПб., 1998.

Обухова. «Новые 135 уроков здоровья или школа докторов природы». – М.: ВАКО, 2007.

Мир детства: младший школьник. – М., 1988.

Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей /под Сократова. – М.: 2005

                                               

 

Дата проведения:  1 августа 
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.