Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Гигиена кожи»
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе
Тема : «Гигиена кожи» в форме урока-викторины.
Цели: образовательные: систематизировать и углублять знания школьников по разделу «Гигиена кожи»;
развивающие: развивать диалектическое мышление посредством игры «Хорошо - плохо» (ТРИЗ), учить испытывать теоретические знания в нестандартных условиях.
воспитательные: продолжать формировать познавательную активность и самостоятельность; приучать испытывать теоретические знания о гигиене в бытовых условиях.
Задачи:
- развивать гигиенические понятия о гигиене кожи;
- продолжить формировать бережное отношение к своему здоровью;
- развивать умение анализировать данные, применять данные к своему организму;
- воспитывать рефлексивную культуру обучающихся;
- развивать мышление, память, умение слушать;
- воспитывать у детей ответственное отношение к своему здоровью;
- формирование УУД.
1. Личностные УУД
- включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне;
- осознание ответственности за общее благополучие класса.
2. Регулятивные УУД
Ученик развивает навыки:
- принимать и сохранять заданную учебную цель;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действий в учебном материале;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
- адекватно понимать оценку взрослого;
- взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.
3. Познавательные УУД
Школьник учится:
- осуществлять учебно-познавательный интерес к обучению в школе;
- обобщать полученные знания;
- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
4. Коммуникативные УУД
Школьник учится:
- слушать собеседника;
- задавать вопросы;
- контролировать действия партнера;
- эмоционально позитивно относиться к процессу сотрудничества.
Оборудование: плакаты, черный ящик, предметы: йод, крем, мочалка, туалетная бумага, зубная паста, средства ТСО.
I.Организационный момент.
Проверка рабочих мест. Приветствие гостей.
II.Объявление темы урока.
- Сегодня у нас будет необычный урок - урок здоровья. Здоровье - это очень важно. Ведь если человек болеет часто, он не может нормально учиться и работать, у него плохое настроение, он мало успевает сделать. И вы должны понять, что здоровье зависит от самого человека. Наш урок поможет вам задуматься о том, всё ли вы правильно делаете, чтобы сберечь своё здоровье. –
- Отгадайте загадку:
Это нужно для здоровья, С грязным этим - не прожить. У кого она слоновья, Тем намного легче жить.
Она тело защищает, От чего-то охраняет. Когда летом загорает, Свой оттенок она меняет. (кожа)
-Правильно, кожа.
- Мы с вами вспомним о том, как нужно заботиться о коже, о её свойствах и функuиях. - Сегодня у нас урок - викторина. В чём смысл викторины? Я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать. За каждый правильный ответ ученик получит звёздочку. И в конце урока по количеству звёздочек мы определим победителя викторины. Этого ученика будет ждать приз.
III. Работа с классом.
Конкурсы. Игра «Хорошо – плохо»
-Итак, первый конкурс будет вместо разминки. -Я предлагаю вам поиграть в игру «Хорошо - плохо». На доске записано слово, к которому должны подобрать положительные и отрицательные качества.
На доске КОЖА + -
- Давайте назовём сначала положительные ( +) качества:
кожа защищает тело от различных повреждений;
кожа защищает тело о жары;
кожа не пропускает воду;
кожа защищает тело от холода;
кожа быстро заживает;
через кожу выделяется пот, который охл:аждает наше тело и вместе с потом выделяются ненужные вещества.
- А теперь назовите отрицательные ( -) качества:
кожу легко поранить;
кожа быстро зarpязняется;
со временем кожа высыхает и морщится.
- Правнльно, ребята. Обратите внимание, сколько важных и полезных для нас свойств имеет кожа.
IV.Беседа по теме.
- А теперь скажите, смог бы человек прожить человек без кожи? (Нет) - Верно, она нам жизненно важна и необходима, и чтобы кожа нам долго служила, нужно постоянно за ней ухаживать. - А как надо о ней заботиться? (Нужно содержать её в чистоте)
- Хорошо, а как это делать? (Каждый день нужно умываться)
- Раз в неделю полностью мыться с мылом и мочалкой. - Нужно мыть руки? (До и после еды, после туалета и улицы) - А ещё? (после животных, перед дом. заданием) - А летом нужно каждый день принимать душ? - Ребята, скажите, если не ухаживать за кожей, что может быть? (Кожа загрязнится, начнёт гноится, разовьются различные заболевания) - А после мытья можно сразу выходить на улицу? (Нет. Можно простыть. ) - -Тем более, если на улице - зима. -- -А если кожа начинает шелушиться? Что надо делать в таких случаях? (Смазать кремом) - -Ребята! А если вы обморозили кожу, то что вы сделаете в первую очередь? (Надо к обмороженному участку приложить сухую чистую варежку. Нужно согреть.) - А если сильно обморозили? (Обратиться к врачу) - -Вот, вдруг вы обожгли кожу, то что делать? (Нужно охладить её) --А если сильно обожглись, то надо обратиться к врачу. - Молодцы!
V.Конкурс «Чёрный ящик»
- Следующий наш конкурс называется «Чёрный ящик». - В этом чёрном ящике лежит нечто. Я вам включу запись и голос девочки расскажет вам о предмете, который находится в чёрном ящике. А ваша задача: по описанию указать его.
- Хочу предупредить: дослушайте до конца! - Кто догадается, не выкрикивайте, поднимите руки, я подойду и вы мне шёпотом скажете на ухо. Если правильно, я дам вам звёздочку. (Включается запись) Описывается йод: - Это жидкость тёмно-коричневого цвета. Её продают в аптеках в маленьких пузырьках. Когда я поранюсь, мне мама смазывает рану этим веществом и оно очень жжёт! Её используют для того, чтобы в рану не попала инфекция. Угадайте, что стоит у всех дома в аптеке? - Ну а теперь все вместе! Что это было? (Йод) - Ребята, а для чего нужно пользоваться йодом? (Чтобы в рану не попала инфекция)
Описывается крем: - - Он продаётся в тюбиках. Им пользуются и дети, и взрослые. Он обычно бывает белого цвета и приятно пахнет. Его применяют, когда кожа шелушится, обветривается и морщится. После него кожа становится нежной и гладкой. - Ребята, как вы думаете, что это такое? (Крем) - - - Правильно. Для чего нужен крем? (Для того, чтобы им смазывать кожу, чтобы она не шелушилась)
Описывается мочалка: - Это предмет личной гигиены. Им моют тело. Чтобы она гладко скользила и очищала тело, её намывают мылом. У нас в семье этот предмет есть у каждого. У мамы большая, а у меня маленькая. После того, как я её использую, я всегда её мою. Кожа становится чистой и я ощущаю себя легко –легко. - А теперь все вместе: мочалка! - Для чего нужна мочалка? (Чтобы очищать кожу от грязи)
VI.Физкультминутка.
VII.Конкурс «Собери слово»
Групповая работа. - Наш последний конкурс называется «Собери слово». Из вырезанных букв вы должны составить слова по нашей теме. Первые три четвёрки получают звёздочки. (Слова: мочалка, гигиена, чистота, красота, здоровье)
VIII.Первая помощь при повреждениях.
- Вот и закончились наши конкурсы. -- Мы с вами говорили сегодня, что кожа – надежная защита организма и все удары она принимает на себя. - Какие повреждения кожи вы знаете? (Ушиб, рана, обморожение, ожег) Рассказ о первой помощи при получении ран, ушибов, ожегов, обморожений проводит медсестра школы.
I X. Итог урока.
- Какое значение для человека имеет кожа?
- Почему я показываю рисунок крепости?
(Кожа как крепость, защищает и охраняет человека)
- Так как надо заботиться о коже?
-Мне хочется , чтобы вы сказали о том, что узнали на уроке, продолжив фразу: "Теперь я знаю, что:"
- Молодцы! Чтобы быть здоровыми и никогда не болеть надо выполнять правила гигиены!
- Интересно ли вам было на занятии?
- С каким настроением вы работали на занятии?
- Возьмите в руки кружочки. Покажите ваше настроение. Если хорошее, то покажите зеленый кружок, если нет – красный.
- Сегодня мне было очень приятно работать с вами на занятии. Я увидела умных, заинтересованных детей, а если у кого-то что-то не получалось – не беда, ведь вы все равно стали умнее, потому что многое узнали о гигиене кожи.
- А сейчас, как я уже говорила в начале урока, ученика, собравшего больше всех звездочек, ждёт приз. Награждаются ценными призами: зубной пастой,мылом, туалетной бумагой.
Список литературы.
Ковалько В.И. «Здоровьесберегающие технологии». – М.: «Вако», 2004.
Зайцев Г.К., Зайцев А.Г. Твое здоровье: укрепление организма. – СПб., 1998.
Обухова. «Новые 135 уроков здоровья или школа докторов природы». – М.: ВАКО, 2007.
Мир детства: младший школьник. – М., 1988.
Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей /под Сократова. – М.: 2005