Календарно-тематическое планирование по предмету «Окружающий мир» (3 класс)
Календарно-тематическое планирование
«Ознакомление с окружающим миром».
Учебник – Плешаков А. А. «Окружающий мир» 3 класс.
Из расчёта 2 часа в неделю, 68 часов в год.
№ пп |
Дата |
Тема урока |
Планируемые результаты |
Домашнее задание |
Как устроен мир (7 ч) |
||||
1 |
Природа. |
П. взаимосвязь природы и человека Р. выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос К. способы взаимодействия с окружающим миром и оценка достижений на уроке |
Уч.: с. 4-6 читать, ответить на вопросы с. 7 |
|
2 |
Человек |
П. взаимосвязь природы и человека Р. Понимать и сохранять учебную задачу. К. способы взаимодействия с окружающим миром и оценка достижений на уроке |
Уч.: с. 10-14 читать, ответить на вопросы с. 15 |
|
3 |
Наши проекты «Богатства, отданные людям» |
П. Обобщать и делать выводы; осуществлять анализ объектов. Р. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. К. Контролировать действия партнёра. |
Подготовить проект |
|
4 |
Общество |
П. Формирование представления человека как члена общества, а семьи как части общества. Представление о гражданстве. Р. Понимать и сохранять учебную задачу. К. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. |
Уч.: с. 18-23 читать, ответить на вопросы с. 22 |
|
5 |
Что такое экология? |
П. взаимосвязь в природе, между природой и человеком, чем занимается науа экология Р. Умение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы, анализировать, делать выводы, сравнивать. К. способы взаимодействия с окружающим миром и оценка достижений на уроке |
Уч.: с. 26-28 читать Подготовить сообщение по экологии (на выбор) |
|
6 |
Природа в опасности! |
П. осознать необходимость ответственного отношения к природе, влияние человека на природу Р. Умение аргументировано отвечать, делать выводы К. способы взаимодействия с окружающим миром и оценка достижений на уроке Л. формирование личного отношения к окружающему миру |
Уч.: с. 29-34 читать Подготовить сообщение о растениях и животныхт своего края, занесённых а Красную книгу . |
|
7 |
Обобщение знаний по теме «Как устроен мир». Проверочная работа |
П. Умение структурировать знания. Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; осуществлять итоговый и пошаговый контроль. К. Умение контролировать себя и своего партнёра. |
||
Эта удивительная природам (19 ч) |
||||
8 |
Тела, вещества, частицы. |
П. различать тела, вещества, частицы. Проводить сравнение и классификацию Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. К. Строить понятные для партнёра высказывания, описывать вещества |
Уч.: с. 36-39 читать, ответить на вопросы с. 39 |
|
9 |
Разнообразие веществ. |
П. различать вещества, описывать изученные вещества, проводить наблюдения и ставить опыты Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. К. Умение аргументировано отвечать, делать выводы |
Уч.: с. 41-45 читать, ответить на вопросы с. 45 |
|
10 |
Воздух и его охрана. |
П. С помощью опытов исследовать свойства воздуха Р. Умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы. К. Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми |
Уч.: с. 46-50 читать, ответить на вопросы с. 50 |
|
11 |
Вода |
П. Вода и ее свойства (текучесть, не имеет цвета и запаха, занимает форму любого сосуда). Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. К. Формулировать собственное мнение; контролировать действия партнёра |
Уч.: с. 51-54 читать, ответить на вопросы с. 54 Подготовить сообщение Вода – это что такое?» |
|
12 |
Превращения и круговорот воды |
П. Формирование представления круговорота воды в природе, понятия: испарение, круговорот воды. Уметь увязывать круговорот воды с её свойствами Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. К. Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы. |
Уч.: с. 55-58 читать, ответить на вопросы с. 58 |
|
13 |
Берегите воду! |
П. Использование воды человеком. Меры по охране чистоты воды и ее экономному использованию Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. К. Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. |
Уч.: с. 59-63 читать, ответить на вопросы с. 63 |
|
14 |
Что такое почва? |
П. Определять причины разрушения твёрдых тел., основные свойства почвы, состав почвы. Уметь определять наличие разных компонентов в почве. Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. К. Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы. |
Уч.: с. 64-67 читать,ответить на вопросы с. 67 |
|
15 |
Разнообразие растений. |
П. Отличать растения одной группы от другой, Знать основную классификацию растений. Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. К. Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы. |
Уч.: с. 69-73 читать, ответить на вопросы с. 73 |
|
16 |
Солнце, растения и мы с вами. |
Р. Умение аргументировано отвечать, делать выводы К. Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. |
Уч.: с. 74-77 читать, ответить на вопросы с. 77, выполнить задание с. 77
|
|
17 |
Размножение и развитие растений. |
П. Устанавливать взаимосвязь солнца, растений и человека. Уметь составлять схему дыхания и питания растений Р. Умение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы, анализировать, делать выводы, сравнивать К. Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы. |
Уч.: с. 78-81 читать, ответить на вопросы с. 81 |
|
18 |
Охрана растений. |
П. Роль растений в природе и жизни человека, бережное отношение людей к растениям Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей К. Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. |
Уч.: с. 82-85 читать, ответить на вопросы с. 85 |
|
19 |
Разнообразие животных. |
П. Осмысление взаимосвязи внешнего мира и человека, осознания себя творческой личностью .способной изменить мир к лучшему Р. Умение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы К. Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми |
Уч.: с. 87-92 читать, ответить на вопросы с . 92 Подготовить сообщение о питание животных (на выбор) |
|
20 |
Кто что ест? |
П. Классифицировать животных по способу питания: растительноядные, насекомоядные, хищники и всеядные. Р. Умение выполнять задания в соответствии с целью. К. Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы. |
Уч.: с. 94-97 читать, ответить на вопросы с. 96 |
|
21 |
Наши проекты «Разнообразие природы родного края» |
П. Обобщать и делать выводы; осуществлять анализ объектов. Р. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. К. Контролировать действия партнёра. |
Подготовить проект |
|
22 |
Размножение и развитие животных. |
П. Размножение и развитие животных разных групп. Факторы отрицательного воздействия человека на мир животных. Р. Умение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы, анализировать, делать выводы, сравнивать К. Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы. |
Уч.: с. 100-105 читать, ответить на вопросы с. 104 |
|
23 |
Охрана животных. |
П. Определять причины исчезновения животных. Знать экологические правила, которые должны выполнять люди Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. К. Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. |
Уч.: с. 106-111 читать, ответить на вопросы с. 109 |
|
24 |
В царстве грибов. |
П. Съедобные и несъедобные грибы. Уметь определять строение шляпочного гриба. Знать правила сбора грибов. Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей К. Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы. |
Уч.: с. 112-116 читать, ответить на вопросы с. 116 |
|
25 |
Великий круговорот жизни. |
П. Устанавливать взаимосвязь между основными звеньями круговорота жизни. Роль почвы в круговороте веществ Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. К. Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы. |
Уч.: с. 118-120 читать, ответить на вопросы с.120 |
|
26 |
Обобщение знаний по теме «Эта удивительная природа». Проверочная работа |
П. Умение структурировать знания. Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. К. Умение контролировать себя и своего партнёра. |
||
Мы и наше здоровье (10 ч) |
||||
27 |
Организм человека. |
П. характеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила по сохранению своего здоровья Р. Умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить К. отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре |
Уч.: с. 122-124 читать, ответить на вопросы с.124 |
|
28 |
Органы чувств. |
П. Значение органов чувств для человека Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. К. Строить понятные для партнёра высказывания. |
Уч.: с. 126-129 читать, ответить на вопросы с. 129 |
|
29 |
Надёжная защита организма. |
П. Функции кожи. Оказание первой помощи при небольших повреждениях Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. К. Строить понятные для партнёра высказывания. |
Уч.: с. 130-133 читать, ответить на вопросы с.133 |
|
30 |
Опора тела и движение. |
П. Опорно-двигательная система, ее роль в организме человека. Важность выработки и сохранения правильной осанки. Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. К. Строить понятные для партнёра высказывания. |
Уч.: с. 134-137 читать, ответить на вопросы с.137 |
|
31 |
Наше питание. |
П. Разнообразие питательных веществ(белки, жиры, углеводы, витамины), продукты в которых они содержатся. Пищеварительная система , ее строение. Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. К. Задавать вопросы; контролировать действия партнёра. |
Уч.: с. 138-141 читать, ответить на вопросы с.141 |
|
32 |
Наши проекты «Школа кулинаров» |
П. Обобщать и делать выводы; осуществлять анализ объектов. Р. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. К. Контролировать действия партнёра. |
Подготовить проект |
|
33 |
Дыхание и кровообращение |
П. Взаимосвязь дыхательной и кровеносной системы Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. К. Строить понятные для партнёра высказывания. |
Уч.: с. 144-146 читать, ответить на вопросы с.146 |
|
34 |
Умей предупреждать болезни |
П. Способы закаливания организма. Предупреждение инфекционных болезней и аллергии. Правила поведения в случае заболевания Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. К. Строить понятные для партнёра высказывания. |
Уч.: с. 147-149 читать, ответить на вопросы с.149 |
|
35 |
Здоровый образ жизни. |
П. Выполнять главные правила здорового образа жизни. Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. К. Задавать вопросы; контролировать действия партнёра. |
Уч.: с. 150-153 читать, ответить на вопросы с. 153 |
|
36 |
Обобщение знаний по теме «Мы и наше здоровье». Проверочная работа |
П. Умение структурировать знания. Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; осуществлять итоговый и пошаговый контроль. К. Умение контролировать себя и своего партнёра. |
||
Наша безопасность (8 ч) |
||||
37 |
Огонь, вода и газ. |
П. усвоение основных правил поведения в быту, в школе, на дороге, в опасных местах, в лесу ит.д. Р. умение самостоятельно составлять план действий в экстренных ситуациях, выбирать безопасный путь движения К. уметь слаженно действовать в ситуациях опасности. |
Уч.: с. 4-7 читать, ответить на вопросы с.7 |
|
38 |
Чтобы путь был счастливым. |
П. усвоение основных правил поведения в быту, в школе, на дороге, в опасных местах, в лесу ит.д. Р. умение самостоятельно составлять план действий в экстренных ситуациях, выбирать безопасный путь движения К. Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной. |
Уч.: с. 8-13 читать, ответить на вопросы с.13 |
|
39 |
Дорожные знаки. |
П. усвоение основных правил поведения в быту, в школе, на дороге, в опасных местах, в лесу ит.д. Р. умение самостоятельно составлять план действий в экстренных ситуациях, выбирать безопасный путь движения К. формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке |
Уч.: с. 14-17 читать, ответить на вопросы с.17 |
|
40 |
Наши проекты «Кто нас защищает» |
П. Обобщать и делать выводы; осуществлять анализ объектов. Р. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. К. Контролировать действия партнёра. |
Приготовить проект |
|
41 |
Опасные места. |
П. усвоение основных правил поведения в быту, в школе, на дороге, в опасных местах, в лесу ит.д. Р. умение самостоятельно составлять план действий в экстренных ситуациях. К. формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке |
Уч.: с. 20-24 читать, ответить на вопросы с.24 |
|
42 |
Природа и наша безопасность |
П. усвоение основных правил поведения в быту, в школе, на дороге, в опасных местах, в лесу ит.д. Р. умение самостоятельно составлять план действий в экстренных ситуациях, выбирать безопасный путь движения К. Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной. |
Уч.: с. 25-30 читать, ответить на вопросы с.30 |
|
43 |
Экологическая безопасность |
П. усвоение основных правил поведения в быту, в школе, на дороге, в опасных местах, в лесу ит.д. Р. умение самостоятельно составлять план действий в экстренных ситуациях. К. Допускать возможность существования у людей различных точек зрения. |
Уч.: с. 31-36 читать, ответить на вопросы с.36 |
|
44 |
Обобщение знаний по теме «Наша безопасность». Проверочная работа |
П. Умение структурировать знания. Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; К. Умение контролировать себя и своего партнёра. |
||
Чему учит экономика (12 ч) |
||||
45 |
Для чего нужна экономика? |
П. знать о потребностях своей семьи, о профессиях родителей, о продуктах растениеводства и животноводства, используемых в каждой семье Р. умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить К. формулировать выводы из изученного материала. |
Уч.: с. 38-41 читать, ответить на вопросы с.41 |
|
46 |
Природные богатства и труд людей – основа экономики. |
Р. умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить К. формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке Л. понимать роль труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике |
Уч.: с. 42-45 читать, ответить на вопросы с. 45 |
|
47 |
Полезные ископаемые. |
П. Основные полезные ископаемые, их значение в жизни человека. Р. умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить К. формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке. |
Уч.: с. 46-50 читать, ответить на вопросы с. 50 |
|
48 |
Растениеводство. |
П. Отличать культурные растения от дикорастущих. Уметь различать культурные растения. Р. умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить К. формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке |
Уч.: с. 51-54 читать, ответить на вопросы с. 54 |
|
49 |
Животноводство. |
П. Содержание и разведение домашних сельскохозяйственных животных, их роль в экономике. Труд растениеводов и животноводов. Р. умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить К. формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке |
Уч.: с. 56-59 читать, ответить на вопросы с. 59 |
|
50 |
Какая бывает промышленность? |
П. Уметь различать продукцию каждой отрасли промышленности. Р. умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить К. формулировать выводы из изученного материала. |
Уч.: с. 60-63 читать, ответить на вопросы с. 63 |
|
51 |
Наши проекты « Экономика родного края» |
П. Обобщать и делать выводы; осуществлять анализ объектов. Р. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. К. Контролировать действия партнёра. |
Приготовить проект |
|
52 |
Что такое деньги? |
П. Определять роль денег в экономике. Знать современные российские монеты Р. умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить К. Допускать возможность существования у людей различных точек зрения,. |
Уч.: с. 67-70 читать, ответить на вопросы с. 69 |
|
53 |
Государственный бюджет. |
П. Оперировать терминами: бюджет, доходы, налоги, расходы. Р. умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить К. формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке |
Уч.:с. 71-74 читать, ответить на вопросы с.74 |
|
54 |
Семейный бюджет. |
П. Понятие о семейном бюджете, доходах и расходах семьи. Р. умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить К. Допускать возможность существования у людей различных точек зрения. |
Уч.: с. 75-78 читать, ответить на вопросы с.78 |
|
55 |
Экономика и экология. |
П. Положительное и отрицательное воздействие экономики на окружающую среду. Р. умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить К. формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке |
Уч.: с. 79-84 читать, ответить на вопросы с.84 |
|
56 |
Обобщение знаний по теме «Чему учит экономика». Проверочная работа |
П. Умение структурировать знания. Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; осуществлять итоговый и пошаговый контроль. К. Умение контролировать себя и своего партнёра. |
||
Путешествие по городам и странам (12 ч) |
||||
57 |
Золотое кольцо России. |
П. конкретизировать представления о городах нашей страны и зарубежных достопримечательностях Р. умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему К. формирование уважительного отношения к иному мнению. |
Уч.: с. 86 -96 читать, ответить на вопросы с.96 |
|
58 |
Золотое кольцо России. |
П. конкретизировать представления о городах нашей страны и зарубежных достопримечательностях Р. умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему К. формирование уважительного отношения к иному мнению. |
Уч.: .: с. 86 -96 читать, ответить на вопросы с.96 |
|
59 |
Золотое кольцо России. |
П. конкретизировать представления о городах нашей страны и зарубежных достопримечательностях Р. умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему К. формирование уважительного отношения к иному мнению. |
Уч.: с. 86 -96 читать |
|
60 |
Наши проекты «Музей путешествий» |
П. Обобщать и делать выводы; осуществлять анализ объектов. Р. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. К. Контролировать действия партнёра. |
Приготовить проект |
|
61 |
Наши ближайшие соседи. |
П. Знать государства – ближайшие соседи России, уметь показывать их на карте. Р. умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему К. формирование уважительного отношения к иному мнению. |
Уч.: с. 100-105 читать, ответить на вопросы с.104 |
|
62 |
На севере Европы. |
П. Знать северные европейские государства. Уметь показывать их на карте. Р. умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему К. формирование уважительного отношения к иному мнению. |
Уч.: с. 108-117 читать, ответить на вопросы с. 117 |
|
63 |
Что такое Бенилюкс? |
П. Знать страны Бенилюкса, особенности их экономики. Уметь показывать страны на карте. Р. умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему К. формирование уважительного отношения к иному мнению. |
Уч.: с. 118-124 читать, ответить на вопросы с. 124 |
|
64 |
В центре Европы |
П.Соотносить памятники архитектуры и искусства с той страной, в которой они находятся, работать с картой. Описывать достопримечательности Р. умение самостоятельно планировать свои действия К. формирование уважительного отношения к иному мнению. |
Уч.: с. 125-131 читать, ответить на вопросы с. 130 |
|
65 |
По Франции и Великобритании. |
П. Соотносить памятники архитектуры и искусства с той страной, в которой они находятся, работать с картой. К. формирование уважительного отношения к иному мнению Л. формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов |
Уч.: с. 132 – 141 читать, ответить на вопросы с.141 |
|
66 |
На юге Европы |
П. Соотносить памятники архитектуры и искусства с той страной, в которой они находятся, работать с картой. Описывать достопримечательности Р. умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему К. формирование уважительного отношения к иному мнению. |
Уч.: с. 142-148 читать, ответить на вопросы с.148 |
|
67 |
По знаменитым местам мира |
П. Соотносить памятники архитектуры и искусства с той страной, в которой они находятся. Р. умение самостоятельно планировать свои действия К. формирование уважительного отношения к иному мнению. |
Уч.: с. 149-153 читать, ответить на вопросы с. 153 |
|
68 |
Обобщение знаний по теме «Путешествие по городам и странам». Проверочная работа |
П. Умение структурировать знания. Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; осуществлять итоговый и пошаговый контроль. К. Умение контролировать себя и своего партнёра. |