12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Адамова Нарема Семедовна1901
Адамова Нарема Семедовна. Каждый учитель должен постоянно самосовершенствоваться. Обучая других- сам постоянно чему-то учишься. Приятно,когда твой труд не проходит даром, когда его плоды приносят хороший результат, радостно, когда твой труд востребован.
Россия, Дагестан респ., Дербент
Материал размещён в группе «Программа ''Школа России''»

Календарно-тематическое планирование

«Ознакомление с окружающим миром».

Учебник – Плешаков А. А. «Окружающий мир» 3 класс.

Из расчёта 2 часа в неделю, 68 часов в год.

№ пп

Дата

Тема урока

Планируемые результаты

Домашнее задание

Как устроен мир (7 ч)

1

 

Природа.

П. взаимосвязь природы и человека

Р. выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос

К. способы взаимодействия с окружающим миром и оценка достижений на уроке

Уч.: с. 4-6 читать, ответить на вопросы с. 7

2

 

Человек

П. взаимосвязь природы и человека

Р. Понимать и сохранять учебную задачу.

К. способы взаимодействия с окружающим миром и оценка достижений на уроке

Уч.: с. 10-14 читать, ответить на вопросы с. 15

3

 

Наши проекты «Богатства, отданные людям»

П. Обобщать и делать выводы; осуществлять анализ объектов.

Р. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

К. Контролировать действия партнёра.

Подготовить проект

4

 

Общество

П. Формирование представления человека как члена общества, а семьи как части общества. Представление о гражданстве.

Р. Понимать и сохранять учебную задачу.

К. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Уч.: с. 18-23 читать, ответить на вопросы с. 22

5

 

Что такое экология?

П. взаимосвязь в природе, между природой и человеком, чем занимается науа экология

Р. Умение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы, анализировать, делать выводы, сравнивать.

К. способы взаимодействия с окружающим миром и оценка достижений на уроке

Уч.: с. 26-28 читать

Подготовить сообщение по экологии (на выбор)

6

 

Природа в опасности!

П. осознать необходимость ответственного отношения к природе, влияние человека на природу

Р. Умение аргументировано отвечать, делать выводы

К. способы взаимодействия с окружающим миром и оценка достижений на уроке

Л. формирование личного отношения к окружающему миру

Уч.: с. 29-34 читать

Подготовить сообщение о растениях и животныхт своего края, занесённых а Красную книгу .

7

 

Обобщение знаний по теме «Как устроен мир». Проверочная работа

П. Умение структурировать знания.

Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

К. Умение контролировать себя и своего партнёра.

 

Эта удивительная природам (19 ч)

8

 

Тела, вещества, частицы.

П. различать тела, вещества, частицы. Проводить сравнение и классификацию

Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

К. Строить понятные для партнёра высказывания, описывать вещества

Уч.: с. 36-39 читать, ответить на вопросы с. 39

9

 

Разнообразие веществ.

П. различать вещества, описывать изученные вещества, проводить наблюдения и ставить опыты

Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

К. Умение аргументировано отвечать, делать выводы

Уч.: с. 41-45 читать, ответить на вопросы с. 45

10

 

Воздух и его охрана.

П. С помощью опытов исследовать свойства воздуха

Р. Умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы.

К. Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми

Уч.: с. 46-50 читать, ответить на вопросы с. 50

11

 

Вода

П. Вода и ее свойства (текучесть, не имеет цвета и запаха, занимает форму любого сосуда).

Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

К. Формулировать собственное мнение; контролировать действия партнёра

Уч.: с. 51-54 читать, ответить на вопросы с. 54

Подготовить сообщение Вода – это что такое?»

12

 

Превращения и круговорот воды

П. Формирование представления круговорота воды в природе, понятия: испарение, круговорот воды. Уметь увязывать круговорот воды с её свойствами

Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

К. Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы.

Уч.: с. 55-58 читать, ответить на вопросы с. 58

13

 

Берегите воду!

П. Использование воды человеком. Меры по охране чистоты воды и ее экономному использованию

Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

К. Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Уч.: с. 59-63 читать, ответить на вопросы с. 63

14

 

Что такое почва?

П. Определять причины разрушения твёрдых тел., основные свойства почвы, состав почвы. Уметь определять наличие разных компонентов в почве.

Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

К. Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы.

Уч.: с. 64-67 читать,ответить на вопросы с. 67

15

 

Разнообразие растений.

П. Отличать растения одной группы от другой, Знать основную классификацию растений.

Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

К. Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы.

Уч.: с. 69-73 читать, ответить на вопросы с. 73

16

 

Солнце, растения и мы с вами.

Р. Умение аргументировано отвечать, делать выводы

К. Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Уч.: с. 74-77 читать, ответить на вопросы с. 77, выполнить задание с. 77

 

17

 

Размножение и развитие растений.

П. Устанавливать взаимосвязь солнца, растений и человека. Уметь составлять схему дыхания и питания растений

Р. Умение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы, анализировать, делать выводы, сравнивать

К. Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы.

Уч.: с. 78-81 читать, ответить на вопросы с. 81

18

 

Охрана растений.

П. Роль растений в природе и жизни человека, бережное отношение людей к растениям

Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

К. Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Уч.: с. 82-85 читать, ответить на вопросы с. 85

19

 

Разнообразие животных.

П. Осмысление взаимосвязи внешнего мира и человека, осознания себя творческой личностью .способной изменить мир к лучшему

Р. Умение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы

К. Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми

Уч.: с. 87-92 читать, ответить на вопросы с . 92

Подготовить сообщение о питание животных (на выбор)

20

 

Кто что ест?

П. Классифицировать животных по способу питания: растительноядные, насекомоядные, хищники и всеядные.

Р. Умение выполнять задания в соответствии с целью.

К. Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы.

Уч.: с. 94-97 читать, ответить на вопросы с. 96

21

 

Наши проекты «Разнообразие природы родного края»

П. Обобщать и делать выводы; осуществлять анализ объектов.

Р. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

К. Контролировать действия партнёра.

Подготовить проект

22

 

Размножение и развитие животных.

П. Размножение и развитие животных разных групп.

Факторы отрицательного воздействия человека на мир животных.

Р. Умение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы, анализировать, делать выводы, сравнивать

К. Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы.

Уч.: с. 100-105 читать, ответить на вопросы с. 104

23

 

Охрана животных.

П. Определять причины исчезновения животных. Знать экологические правила, которые должны выполнять люди

Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

К. Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Уч.: с. 106-111 читать, ответить на вопросы с. 109

24

 

В царстве грибов.

П. Съедобные и несъедобные грибы. Уметь определять строение шляпочного гриба. Знать правила сбора грибов.

Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

К. Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы.

Уч.: с. 112-116 читать, ответить на вопросы с. 116

25

 

Великий круговорот жизни.

П. Устанавливать взаимосвязь между основными звеньями круговорота жизни. Роль почвы в круговороте веществ

Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

К. Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы.

Уч.: с. 118-120 читать, ответить на вопросы с.120

26

 

Обобщение знаний по теме «Эта удивительная природа». Проверочная работа

П. Умение структурировать знания.

Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

К. Умение контролировать себя и своего партнёра.

 

Мы и наше здоровье (10 ч)

27

 

Организм человека.

П. характеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила по сохранению своего здоровья

Р. Умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить

К. отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре

Уч.: с. 122-124 читать, ответить на вопросы с.124

28

 

Органы чувств.

П. Значение органов чувств для человека

Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

К. Строить понятные для партнёра высказывания.

Уч.: с. 126-129 читать, ответить на вопросы с. 129

29

 

Надёжная защита организма.

П. Функции кожи. Оказание первой помощи при небольших повреждениях

Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

К. Строить понятные для партнёра высказывания.

Уч.: с. 130-133 читать, ответить на вопросы с.133

30

 

Опора тела и движение.

П. Опорно-двигательная система, ее роль в организме человека. Важность выработки и сохранения правильной осанки.

Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

К. Строить понятные для партнёра высказывания.

Уч.: с. 134-137 читать, ответить на вопросы с.137

31

 

Наше питание.

П. Разнообразие питательных веществ(белки, жиры, углеводы, витамины), продукты в которых они содержатся. Пищеварительная система , ее строение.

Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

К. Задавать вопросы; контролировать действия партнёра.

Уч.: с. 138-141 читать, ответить на вопросы с.141

32

 

Наши проекты «Школа кулинаров»

П. Обобщать и делать выводы; осуществлять анализ объектов.

Р. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

К. Контролировать действия партнёра.

Подготовить проект

33

 

Дыхание и кровообращение

П. Взаимосвязь дыхательной и кровеносной системы

Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

К. Строить понятные для партнёра высказывания.

Уч.: с. 144-146 читать, ответить на вопросы с.146

34

 

Умей предупреждать болезни

П. Способы закаливания организма. Предупреждение инфекционных болезней и аллергии. Правила поведения в случае заболевания

Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

К. Строить понятные для партнёра высказывания.

Уч.: с. 147-149 читать, ответить на вопросы с.149

35

 

Здоровый образ жизни.

П. Выполнять главные правила здорового образа жизни.

Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

К. Задавать вопросы; контролировать действия партнёра.

Уч.: с. 150-153 читать, ответить на вопросы с. 153

36

 

Обобщение знаний по теме «Мы и наше здоровье». Проверочная работа

П. Умение структурировать знания.

Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

К. Умение контролировать себя и своего партнёра.

 

Наша безопасность (8 ч)

37

 

Огонь, вода и газ.

П. усвоение основных правил поведения в быту, в школе, на дороге, в опасных местах, в лесу ит.д.

Р. умение самостоятельно составлять план действий в экстренных ситуациях, выбирать безопасный путь движения

К. уметь слаженно действовать в ситуациях опасности.

Уч.: с. 4-7 читать, ответить на вопросы с.7

38

 

Чтобы путь был счастливым.

П. усвоение основных правил поведения в быту, в школе, на дороге, в опасных местах, в лесу ит.д.

Р. умение самостоятельно составлять план действий в экстренных ситуациях, выбирать безопасный путь движения

К. Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной.

Уч.: с. 8-13 читать, ответить на вопросы с.13

39

 

Дорожные знаки.

П. усвоение основных правил поведения в быту, в школе, на дороге, в опасных местах, в лесу ит.д.

Р. умение самостоятельно составлять план действий в экстренных ситуациях, выбирать безопасный путь движения

К. формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке

Уч.: с. 14-17 читать, ответить на вопросы с.17

40

 

Наши проекты «Кто нас защищает»

П. Обобщать и делать выводы; осуществлять анализ объектов.

Р. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

К. Контролировать действия партнёра.

Приготовить проект

41

 

Опасные места.

П. усвоение основных правил поведения в быту, в школе, на дороге, в опасных местах, в лесу ит.д.

Р. умение самостоятельно составлять план действий в экстренных ситуациях.

К. формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке

Уч.: с. 20-24 читать, ответить на вопросы с.24

42

 

Природа и наша безопасность

П. усвоение основных правил поведения в быту, в школе, на дороге, в опасных местах, в лесу ит.д.

Р. умение самостоятельно составлять план действий в экстренных ситуациях, выбирать безопасный путь движения

К. Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной.

Уч.: с. 25-30 читать, ответить на вопросы с.30

43

 

Экологическая безопасность

П. усвоение основных правил поведения в быту, в школе, на дороге, в опасных местах, в лесу ит.д.

Р. умение самостоятельно составлять план действий в экстренных ситуациях.

К. Допускать возможность существования у людей различных точек зрения.

Уч.: с. 31-36 читать, ответить на вопросы с.36

44

 

Обобщение знаний по теме «Наша безопасность». Проверочная работа

П. Умение структурировать знания.

Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

К. Умение контролировать себя и своего партнёра.

 

Чему учит экономика (12 ч)

45

 

Для чего нужна экономика?

П. знать о потребностях своей семьи, о профессиях родителей, о продуктах растениеводства и животноводства, используемых в каждой семье

Р. умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить

К. формулировать выводы из изученного материала.

Уч.: с. 38-41 читать, ответить на вопросы с.41

46

 

Природные богатства и труд людей – основа экономики.

Р. умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить

К. формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке

Л. понимать роль труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике

Уч.: с. 42-45 читать, ответить на вопросы с. 45

47

 

Полезные ископаемые.

П. Основные полезные ископаемые, их значение в жизни человека.

Р. умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить

К. формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке.

Уч.: с. 46-50 читать, ответить на вопросы с. 50

48

 

Растениеводство.

П. Отличать культурные растения от дикорастущих. Уметь различать культурные растения.

Р. умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить

К. формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке

Уч.: с. 51-54 читать, ответить на вопросы с. 54

49

 

Животноводство.

П. Содержание и разведение домашних сельскохозяйственных животных, их роль в экономике. Труд растениеводов и животноводов.

Р. умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить

К. формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке

Уч.: с. 56-59 читать, ответить на вопросы с. 59

50

 

Какая бывает промышленность?

П. Уметь различать продукцию каждой отрасли промышленности.

Р. умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить

К. формулировать выводы из изученного материала.

Уч.: с. 60-63 читать, ответить на вопросы с. 63

51

 

Наши проекты « Экономика родного края»

П. Обобщать и делать выводы; осуществлять анализ объектов.

Р. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

К. Контролировать действия партнёра.

Приготовить проект

52

 

Что такое деньги?

П. Определять роль денег в экономике. Знать современные российские монеты

Р. умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить

К. Допускать возможность существования у людей различных точек зрения,.

Уч.: с. 67-70 читать, ответить на вопросы с. 69

53

 

Государственный бюджет.

П. Оперировать терминами: бюджет, доходы, налоги, расходы.

Р. умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить

К. формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке

Уч.:с. 71-74 читать, ответить на вопросы с.74

54

 

Семейный бюджет.

П. Понятие о семейном бюджете, доходах и расходах семьи.

Р. умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить

К. Допускать возможность существования у людей различных точек зрения.

Уч.: с. 75-78 читать, ответить на вопросы с.78

55

 

Экономика и экология.

П. Положительное и отрицательное воздействие экономики на окружающую среду.

Р. умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить

К. формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке

Уч.: с. 79-84 читать, ответить на вопросы с.84

56

 

Обобщение знаний по теме «Чему учит экономика». Проверочная работа

П. Умение структурировать знания.

Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

К. Умение контролировать себя и своего партнёра.

 

Путешествие по городам и странам (12 ч)

57

 

Золотое кольцо России.

П. конкретизировать представления о городах нашей страны и зарубежных достопримечательностях

Р. умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему

К. формирование уважительного отношения к иному мнению.

Уч.: с. 86 -96 читать, ответить на вопросы с.96

58

 

Золотое кольцо России.

П. конкретизировать представления о городах нашей страны и зарубежных достопримечательностях

Р. умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему

К. формирование уважительного отношения к иному мнению.

Уч.: .: с. 86 -96 читать, ответить на вопросы с.96

59

 

Золотое кольцо России.

П. конкретизировать представления о городах нашей страны и зарубежных достопримечательностях

Р. умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему

К. формирование уважительного отношения к иному мнению.

Уч.: с. 86 -96 читать

60

 

Наши проекты «Музей путешествий»

П. Обобщать и делать выводы; осуществлять анализ объектов.

Р. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

К. Контролировать действия партнёра.

Приготовить проект

61

 

Наши ближайшие соседи.

П. Знать государства – ближайшие соседи России, уметь показывать их на карте.

Р. умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему

К. формирование уважительного отношения к иному мнению.

Уч.: с. 100-105 читать, ответить на вопросы с.104

62

 

На севере Европы.

П. Знать северные европейские государства. Уметь показывать их на карте.

Р. умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему

К. формирование уважительного отношения к иному мнению.

Уч.: с. 108-117 читать, ответить на вопросы с. 117

63

 

Что такое Бенилюкс?

П. Знать страны Бенилюкса, особенности их экономики. Уметь показывать страны на карте.

Р. умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему

К. формирование уважительного отношения к иному мнению.

Уч.: с. 118-124 читать, ответить на вопросы с. 124

64

 

В центре Европы

П.Соотносить памятники архитектуры и искусства с той страной, в которой они находятся, работать с картой. Описывать достопримечательности

Р. умение самостоятельно планировать свои действия

К. формирование уважительного отношения к иному мнению.

Уч.: с. 125-131 читать, ответить на вопросы с. 130

65

 

По Франции и Великобритании.

П. Соотносить памятники архитектуры и искусства с той страной, в которой они находятся, работать с картой.

К. формирование уважительного отношения к иному мнению

Л. формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов

Уч.: с. 132 – 141 читать, ответить на вопросы с.141

66

 

На юге Европы

П. Соотносить памятники архитектуры и искусства с той страной, в которой они находятся, работать с картой. Описывать достопримечательности

Р. умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему

К. формирование уважительного отношения к иному мнению.

Уч.: с. 142-148 читать, ответить на вопросы с.148

67

 

По знаменитым местам мира

П. Соотносить памятники архитектуры и искусства с той страной, в которой они находятся.

Р. умение самостоятельно планировать свои действия

К. формирование уважительного отношения к иному мнению.

Уч.: с. 149-153 читать, ответить на вопросы с. 153

68

 

Обобщение знаний по теме «Путешествие по городам и странам». Проверочная работа

П. Умение структурировать знания.

Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

К. Умение контролировать себя и своего партнёра.

 
Опубликовано в группе «Программа ''Школа России''»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.