12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ковалева Валентина355
Россия, Алтайский край, Рубцовск

Конспект урока.

ФИ: Ковалева Валентина

Предмет: окружающий мир.

Дата проведения:

Класс: 3 «Б».

Тема: «Российская империя».

Тип урока: открытие новых знаний.

Создание условия для реализации целей:

Предметные:

-Ознакомить с общественными противоречиями и конфликтами, существовавшими в Российской империи в XVIII – начале XIX века.

-Выяснить в общих чертах, чем общество и государственное устройство России XVIII века принципиально отличается от современного.

-Познакомить детей с историей личности Петра Великого и его достижениями, подвигами.

Метапредметные:

Регулятивные:

-Создать условия для формирования у обучающихся речи и расширения кругозора учащихся; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; формировать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий.


 

Познавательные:

- Развиваем умения извлекать информацию; способствовать развитию коммуникативных и познавательных способностей учащихся; на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные:

- Развиваем умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные:

- Способствовать формированию эмоционально-ценностного отношения к империи; бережно относиться к истории России.

Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый.

Средства обучения для учителя: презентация, мультимедийный проектор, учебник Н.Ф Виноградовой, рабочая тетрадь.

Средства обучения для учащихся: учебник Н.Ф Виноградовой, рабочая тетрадь.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Этапы урока.

Деятельность учителя.

Осуществляемые действия.

Деятельность учащихся.

Познавательна

Регулятивная

Коммуникативная

Осуществляемые действия

Формируемые умения

1.Мотивационный этап.

цель этапа: включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне. (1 мин)

Проверка готовности к уроку.

Приветствие:

-Здравствуйте, ребята! Встаньте красиво около своих парт.

-Меня зовут Валентина Эдуардовна. Сегодня я у вас проведу урока окружающего мира. Ребята, проверти все ли у вас на партах было, все необходимое: учебник, рабочая тетрадь, дневник, ручка.

Садитесь.

Эмоциональный настрой.

Улыбнулись, подтянулись,

На уроке не зевать.

Ну, ребята, все за дело

И друг другу помогать.

-Желаю вам на уроке пополнить знания, быть внимательными и активными.

Проверяют готовность у уроку.

Приветствуют учителя.

Настраиваются на дальнейшую работу.

Создать условия для формирования у обучающихся речи и расширения кругозора учащихся.(Р:)

2.Актуализация знаний.

Цель этапа: готовность мышления к дальнейшей деятельности, применения знаний и умений в типовых заданиях.

(6 мин)

Проверка знаний.

-А сейчас мы с вами вспомним о чём вы говорили на прошлом уроке.

-Посмотрите на картинки, какой город изображен?(столица Москва)

-В каком веке из русского княжества образовалось государство?(14-15веке).

-Какова была причина усиления Московского княжества? (расширение территории)

-Откройте рабочую тетрадь на стр 7 упр 9, ответим на этот вопрос письменно.(расширение территории)

-Какие княжества и города первые присоединились к Московскому княжеству? Посмотрите на карту в учебнике на стр 23, назовите города, присоединенные к Московскому государству?(города Коломна, Можайск, Переславль- Залесский, Тверское княжества)

-Ребята, кто первый русский царь? (Иван Грозный)

-Что вы знаете о Иване Грозном?

-Ребята, а кто знает в каком веке государство стало называть Россией? (17 век)

- В 17 веке наше государство стало называться Россией, а с 1721 года –Российской империей.

С лат.языка слово «империя» переводится стала как «власть». Во главе Российской империи стоял император (царь)- единоличный правитель. (властитель)

-Давайте сформулируем тему нашего урока? (Российская империя)

-Какие цели мы поставим перед собой? (узнать кто стоял во главе империи, какие государства были присоединены)

-Посмотрите на слайд.

-Сегодня на уроке мы с вами поговорим о первом императоре России, узнаем о новой столице России и о Российском военно-морском флоте.

Проверка знания.

Отвечают на вопросы.

Работа в рабочей тетради

оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;(Р)

Дают характеристику.

способствовать развитию коммуникативных и познавательных способностей учащихся(П)

3. Постановка темы и целей занятия.

Цель этапа: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средства её реализации.

(7 мин.)

- В конце XVII(17) века русским царем становится внук Михаила Романова Петр I.

-С 1721 года Российское государство становится империей, а Пётр Вели​кий — её первым императором.

- Преобразования, Пётр 1 проводил в стране в конце 17 –начале 18 века, касались разных сторон её жизни. Пётр был провозглашен царём, когда ему исполнилось всего 10 лет. Петру было не легко править Россией, пришлось применять силу и жестокость, чтобы устранить всех тех, кто хотел отбирать у него власть. Пётр наказывал подданных за лень, безделье, за воровство и взятки применяя тяжелые наказания, казнил, сажал в тюрьму и «учил» их дубинками.

-Давайте перелистнём некоторые страницы истории нашего государства и узнаем, что же изменилось в жизни России в годы правления Пётра 1.

-Сейчас, откройте учебник стр на 27 прочитаем строки из жизни Петра 1.

-Что вам показалось самым интересным из строках жизни Петра 1.

-Внимание на слайд, прочитайте строки из стихотворения знаменитого русского писателя А.С. Пушкина.

То академик, то герой,

То мореплаватель, то плотник,

Он всеобъемлющей душой

На троне вечный был работник.

-Как А.С Пушкин описываем Петра 1 этими строками?

-Ребята, посмотрите на портрет как можно охарактеризовать Петра 1? (гордый, смелый, движение Петра быстрые и решительные.)

Актуализация знаний.

Отвечают на вопросы.

Ознакомить с общественными противоречиями и конфликтами, существовавшими в Российской империи в XVIII – начале XIX века.(Пр)

Читают учебник.

Развиваем умения извлекать информацию(П)

Развиваем умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами(К)

4.Открытие новых знаний.

Цель этапа: готовность мышления к дальнейшей деятельности, применения знаний и умений в типовых заданиях.

(10 мин.)

-Пётр 1 понимал, что Россия должна стать сильной, богатой страной- такой, как многие европейские государства.

-А для этого у неё должны быть сильные флот и армия.

-Вначале царь решил изучить опыт других стран.

-Давайте с вами прочитаем как же он это сделал? Откройте стр 28 прочитайте.

-Как же он начал создавать русский флота мы сейчас и узнаем,будте внимательно после просмотра видеофрагмента, вам будут заданы вопросы по видео. (видео)

-Как называется корабль, который реставрировали? (Ботик)

-По какой реке сплавляли корабль «Ботик»? (Плещеева Озеро)

-Какова была мечта Петра 1, зачем он строил корабли?( увлекла мечта увидеть настоящие море и большие морские корабли)

- После завоевания крепости Азов боярская дума обсудила рапорт Петра об этом походе и решила начать строительство военно-морского флота 20 октября 1696 года. Пётр Первый, Федор Апраксин, Алексей Сенявин, Наум Сенявин, Михаил Голицын и другие считаются основателями искусства морского боя в России.

Дают характеристику.

Слушают учителя.

умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий.(Р)

Развиваем умения извлекать информацию(П)

Выяснить в общих чертах, чем общество и государственное устройство России XVIII века принципиально отличается от того, в котором мы живём сейчас.(Пр)

 

 

5.физминутка

(1мин)

-А давайте с вами отдохнем, встаньте. (видео)

Выполняют гимнастику.

Развитие ритмических движений.

6.Формируемые умения.

Цель этапа: применение знаний и умений в новой ситуации.

(7 мин)

-Чтобы укрепиться у Балтийского моря, в устье Невы, Пётр 1 решил построить город-крепость. В 1712 году царь сам обошел все берега Невы и выбрал островок под названием Заячий. Здесь и была заложена крепость , которая позже была названа Петропавловская. Город рос быстро, строились улицы, фонтаны, посадка садов. Удивительной была скорость, с которой строился город. Поразительно, что поначалу не могли определить ему имя: Петрополь, Петрополис... Лишь спустя некоторое время утвердилось название Санкт-Петербург — город святого Петра. Название непривычное для русского уха. Но ещё более удивительно то, что этот молодой город, строящийся на землях, юридически принадлежавших Шведскому королевству, стал… столицей России. На Петровских воротах крепости появился герб Российского государства. Официального указа о переносе столицы из Москвы в Санкт-Петербург никогда не было. Город стал столицей огромного Российского государства по воле одного человека — царя Петра I.

-В 1718 г. началось строительство здания, предназначенного для хранения и показа редкостей, получившего название Кунсткамера. Более ста лет они служили исследователям в области археологии, анатомии и медицины. В первые годы в коллекции были живые экспонаты – монстры, карлики, великаны, которые жили при музее. Посетители всегда охотно осматривали коллекцию. И в настоящее время интерес к ней велик. И самое главное событие тех лет, определившее развитие России на последующие два столетия, — торжественно провозгласил Россию империей, состоялось в Троицкой церкви после заключения Ништадтского мира 22 октября 1721 года. Одна из самых почитаемых святынь Троице-Измайловского собора - икона Пресвятой Троицы, написанная в 15 веке. В память о павших воинах их имена были высечены на мраморных досках. Представители Сената и Синода просили Петра принять титул императора, отца Отечества и Великого. С тех пор и повелось — Пётр Великий.

 

Актуализируют знания.

Отвечают на вопросы.

Знакомятся с историей личности Петра Великого и его достижениями, подвигами(Пр)

Создать условия для формирования у обучающихся речи и расширения кругозора учащихся(Р)

способствовать развитию коммуникативных и познавательных способностей учащихся; на основе анализа объектов делать выводы.(П)

7.Закрепление изученного материала.

Цель этапа: закрепить изученного.

(5 мин.)

-Давайте поработаем в рабочих тетрадях, стр 7 упр№ 13.

-Прочитайте, объясните ваш ответ, как вы понимаете вопрос.

 

Работа в тетрадях.

умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения(Р)

8.Рефлексия.

Цель этапа: подведения итогов работы. (2 мин)

-Наш урок подход к концу.

-Давайте, вспомним как называлась тема урока?(Российская империя)

-Что мы сегодня узнали?( о Российской империи, кто первый император России, и о новой столице Санкт- Петербург)

-Ребята, давайте вернемся к плану урока.

-Все мы с вами узнали на данном уроке, что запланировали?

На уроке мы с вами поговорим о первом императоре России, узнаем о новой столице России и о Российском военно-морском флоте

-Что вызвало у вас затруднения?

-Сегодня вы прекрасно поработали на уроке и получили отличный результат.

-Давайте оценим друг друга, кто активном участвовал на уроке.

Я ставлю оценку, потому-что…?

А сейчас откройте дневники и запишите домашнее задание.

-Домашнем заданием будет в рабочей тетради стр 8 упр №14 и прочитать учебник со стр 26 по 32 для закрепления.

-Откройте рабочею тетрадь прочитайте задание, вашей задачей будет письменно ответить на вопросы. Все ли вам понятно по домашнему упражнению?

-Всем спасибо за урок. До свидания!!!

Анализируют.

Подведение итогов.

умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий.(Р)

Развиваем умения извлекать информацию; способствовать развитию коммуникативных и познавательных способностей учащихся; на основе анализа объектов делать выводы.(П)

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.