12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шевченко Татьяна Петровна36
Россия, Нижегородская обл., Саров
0

Конспект урока учебного предмета «Математические представления» 1 класс для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью 

Шевченко Татьяна Петровна, учитель

МБОУ «Школа-интернат № 9»

г. Сарова Нижегородской области

Конспект урока учебного предмета «Математические представления»

1 класс для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью 


Тип урока: урок повторения и обобщения знаний

Цель: закрепление представлений о числовом ряде (цифрах) от 1 до 3, о геометрической фигуре круг.

Образовательные:

1.Совершенствовать устный счет в прямой последовательности до 3.

2.Отрабатывать умения определять количество предметов простейшим пересчётом, соотносить количество предметов с числом (цифрой).

3. Систематизировать знания о геометрической фигуре – круг.

4. Закреплять знания о цвете, понятие «такой же».

5. Развивать конструктивные умения.

6. Повторить названия фруктов.

Коррекционно – развивающие:

Корригировать и развивать мышление, внимание посредством умения сравнивать, сопоставлять.

Развивать воображение, речь.

Воспитательные:

Учить правильному поведению на уроке: слушать учителя, не вставать из-за парты без разрешения.

Приступать к выполнению задания, дослушав до конца  инструкцию педагога.

Учить детей сопереживанию (пожалеть, спасти Колобка)

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

Фронтальная;

Индивидуальная;

Методы обучения:

Наглядные;

Словесные;

Практические.

Оборудование: Демонстрационный материал: числовой ряд от 1 до 3, картинки с изображением хвостов животных, картинка волка, игрушка Колобок, маска и хвост для Лисички, корзина с пластмассовыми фруктами.

Технические средства: компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация «Геометрические фигуры». Аудио-запись «Лес», видеофизминутка «Злая тучка».

Раздаточный материал: карточки с цифрами от 1 до 3, круги четырёх цветов, листы А4 с контурной разметкой кругов трёх цветов (красный, жёлтый, зелёный) и не цветными контурами кругов, мозаика сказка «Колобок» (персонажи сказки из 2-х, 3-х частей).

ХОД УРОКА

1.Организационный момент. Приветствие, готовность к уроку, посадка за партой и положительный настрой на урок.

Учитель: Прозвенел звонок – начался урок!

Глазки смотрят на меня – заниматься нам пора!

А сейчас все сели красиво, покажите, как вы готовы к уроку.

- Молодцы! Поднимите руки и покажите пальчики. (Выполняем по показу учителя упражнения мозговой гимнастики: «Колечки», «Домик, ёжик и замок», «Фонарики»)

- Ребята, покажите голову. Найдем лоб и повторяем за мной: (самомассаж лица)

Дождик, дождик веселей. (постукивания пальчиками по лбу)

Капай, капай не жалей! (продолжаем постукивания)

Только нас не замочи! (поглаживания двумя руками от крыльев носа к ушам)

Зря в окошко не стучи! (поглаживания от подбородка к ушам)

2.Основная часть. Работа по теме урока

- Ребята, а вы любите сказки? (Да)

Сегодня к нам в гости пришёл герой сказки. Попробуйте отгадать, кто он:

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Всѐ ж попался….(колобок). (Показать игрушку Колобок)

- Жил на свете Колобок, Колобок – румяный бок.

Он из сказки укатился и сегодня к нам, ребята, на урок прикатился.

- Какую фигуру напоминает колобок? (круг) Какую форму он имеет? (круглую)

- Колобок очень хочет посмотреть, как вы научились работать на уроке, выполнять все задания учителя. (Положить игрушку на видное место)

2.1. Сюрпризный момент.

Стук в дверь, в класс входит помощник учителя в образе лисички.

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл?

Лисичка:

Я лисичка, я сестричка,

Я хожу неслышно.

Рано утром по привычке

На охоту вышла.

Как я сильно проголодалась, съем-ка я Колобка.

Учитель:

- Лисичка, подожди, не ешь Колобка. Дай нам задание, мы его выполним и спасѐм Колобка. Да, ребята? (Да)

2.2. Нахождение предметов круглой формы в корзине с фруктами.

Лисичка:

- Я пришла к вам не с пустыми руками. Показывает корзину.

Учитель:

- Посмотрите, что лежит в корзине? Показывать по одному предмету. Ребята называют банан, апельсин, яблоко, грушу.

- Как можно одним словом назвать эти предметы (Фрукты)

Лисичка:

- Ребята, а вы сможете найти фрукты круглой формы?

Учитель:

- Конечно, ребята справятся!

Учитель подходит к каждому из детей с корзиной, где лежат пластмассовые фрукты и предлагает выбрать один круглой формы и по возможности назвать его. Лисичка помогает выполнять детям задание.

Учитель:

- Вот видишь, Лисичка, у наших ребят всё получилось.

Лисичка:

- Ну, это простое задание. А вот как ребята справляются с более сложными.

Учитель:

- Смотри, Лисичка, как ребята на уроке решают другие задачи.

2.3.Работа с презентацией «Геометрические формы. Круг».

Детям раздать круги 4-х цветов. Задание выполняется дифференцированно: 1-ая группа детей (сильные ученики) поднимает и называет круг нужного цвета, в соответствии с цветом круга на экране, а 2-ая группа прикладывает к образцу с кругами на парте круг названного цвета. Второй группе детей выполнить задание помогает Лисичка.

- Ребята, что изображено на экране? Какого цвета круг? Покажите такой же. (И так с каждым из 4-х цветов.)

- Молодцы, вы отлично справились с заданием!

2.4. Физминутка «Тучка»

- Ой, посмотрите. Небо нахмурилось, скоро пойдет дождик (показать на погоду за окном). Работа встают со своих мест и выполняют движения под видеофизминутку «Злая тучка».

2.5.Задание «Светофор»

- Учитель:

- Теперь, ребята, вам предстоит решить следующее задание:

На экране появляется изображение светофора.

- Посмотрите, что изображено на экране? (светофор)

- Какие цвета у светофора. Дети называют по показу учителя.

- На какой цвет можно переходить дорогу (на зелёный).

Детям раздать листы А4. На них изображены цветным контуром круги в соответствии с цветами светофора. У 1-ой группы контуры не цветные, дети сверяются только с изображением на экране.

- Ребята, сейчас мы с вами сделаем маленькие светофоры.

1-ая группа работает самостоятельно. 2-ой группе помогает Лисичка.

- Покажите, какие светофоры у вас получились. Назовите цвета сверху вниз.

На какой цвет мы переходим дорогу? Все молодцы. Улыбнёмся друг другу.

2.6.Задание от Лисички

Минутка тишины, отдыха (под звуки леса)

Учитель:

- Представьте, что мы попали в лес. А чей это рыжий хвостик мелькает в кустах? (ответы детей)

Лисичка:

- У меня очень красивый пушистый хвост. А сможете вы отгадать хвосты других животных. Лисичка показывает рисунки с звериными хвостами и предлагает отгадать, какому животному оно принадлежит.

Лисичка: - Какие же вы хорошие ребята, выполнили моё задание.

Учитель: - Теперь, Лисичка, ты не будешь есть Колобка?

Лисичка:- Сначала решите ещё одну задачу. Соберите героев сказки «Колобок».

2.7.Мозаика «Колобок»

Детям раздаётся мозаика с героями сказки «Колобок». Картинки различаются по сложности: из двух, из трёх частей. Дети собирают части мозаики, им в этом помогают учитель и Лисичка. Часть детей делают всё самостоятельно.

На доске размещается числовой ряд от 1 до 3.

Учитель:

- Посмотрите на доску. Считайте вместе со мной. Дети проговаривают вместе с учителем ряд чисел от 1 до 3. Сильного ученика попросить сосчитать самостоятельно.

Затем детям раздаются цифры.

- Сосчитайте, сколько героев сказки вы собрали, покажите нужную цифру.

Количество собранных персонажей соотносится с цифрой 1, 2 или 3. Дети 2-ой группы соотносят свою собранную из 2-х частей картинку с цифрой 1. Им помогает Лисичка.

Задание проверяется у каждого ребёнка.

2.8. Физкультминутка с Лисичкой

Учитель:

- Все  отлично поработали на уроке. Колобок вас благодарит за помощь, а Лисичка предлагает поиграть.

Дети встают со своих мест и делают упражнения с Лисичкой.

Руки вверх, руки вниз,

Потянулись и нагнулись.

Вниз –хлопок и вверх- хлопок

Ножки наши топ-топ-топ

Крутим-вертим головой.

Разминаем шею. Стой.

3.Итог урока

Учитель:

- Кто приходил к нам в гости? (Колобок, Лисичка)

- Какую фигуру мы повторили? (Круг)

- Что в корзине принесла Лисичка (фрукты)

- Какие цифры вспомнили (1, 2, 3)

- Что делали? (рисовали, играли, танцевали, считали)

Лисичка:

- Какие молодцы, ребята! Со всеми моими заданиями справились, и я вам в подарок принесла сладкие призы.

Учитель:

- Угощайтесь и не забывайте сказать Лисичке спасибо.




Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.