Конспект открытого урока во 2 классе по окружающему миру на тему «Одежда» для тетей с ТМНР

0
0
Материал опубликован 6 May 2019

ОГКОУ « Ивановская коррекционная школа № 2»

Конспект открытого урока по предмету «Человек»

на тему «Одежда»

для учащихся 2 класса с ТМНР

 

Выполнила учитель

Лемехова Н.А.
 

Иваново, 2019 г.

Цели урока.

Образовательные:

-формировать у учащихся интерес к работе с информацией;

-познакомить учащихся с одеждой, ее видами;

-формировать у учащихся умение распределять одежду по сезонам;

-познакомить учащихся с профессией швеи.

Развивающие:

-способствовать развитию логического мышления,памяти,внимания,устной речи и кругозора учащихся.

Коррекционные:

-формировать умение правильно строить предложения.

Воспитательные:

-убедить в целесообразности бережного отношения к одежде.


 

Оборудование:

-презентация; раздаточные карточки; карточки для индивидуальной работы; картинки с изображением различной одежды; демонстрационные картинки с изображением швеи,портного,швейной машины, иглы и ножниц; картинки с заданием «Найди лишний предмет»; разноцветные прищепки; силуэтные изображения платьев из разноцветного картона.


 

Ход урока.

1.Оргнизационный момент.

Прозвенел уже звонок,

Позвал детей всех на урок.

Друг на друга посмотрели

И за парты тихо сели.

-Сегодня урок у нас необычный. К нам пришли гости. Посмотрите на них, чтобы в течение урока не отвлекаться. Наши гости хотят посмотреть, как вы работаете на уроке, как умеете себя вести.

-Какое сейчас время года?

-Какое сегодня число и день недели?

-А вчера какой день недели был?

-Какой сейчас у нас урок?

(ответы детей)


 

Зарядка для языка.

-Сейчас, чтобы наш язычок хорошо работал, проведем небольшую зарядку.

-Повторяйте за мной:

Льто-льто-льто-я надела пальто.

Тье-тье-тье-купили мне платье.

Жки-жки-жки-красивые варежки.

Пка-пка-пка-у меня шапка.


 

2.Актуализация знаний.

-Посмотрите на картинку и перечислите предметы. Сгруппируйте предметы и назовите ту группу, которую мы изучали на прошлом занятии (мебель)

-А вот это что за предметы? (варежки, платье, пальто, шапка)

-Как эти предметы можно назвать, одним словом? (Одежда)


 

3.Сообщение темы урока.

-Кто догадался и назовет тему урока?

-Сегодня на уроке мы будем говорить об одежде, видах одежды. (Тема урока)

-Чему за урок мы должны научиться? (Задачи урока)

1)Узнать ,что такое одежда;

2)Научиться распределять одежду по группам.


 

4.Беседа.

-Начнем с самого простого. Что же такое одежда?

(Дети высказывают свое мнение)

-Одежда-это предметы, которыми покрывают тело человека.

-По каким признакам и на какие группы можно разделить одежду?

(Можно показать иллюстрации разных времен года)

-По временам года: летняя, зимняя, осенняя, весенняя. Одежда может зависеть от времени года.

-Сколько в году времен года? (Четыре)

Дети распределяют у доски к каждому времени года соответствующую картинку с одеждой.


 

-Еще по каким признакам можно разделить одежду?

-По цвету. Одежда разнообразна по цвету. Каждый человек сам себе выбирает тот цвет, который ему нравится.

Игра «Составь костюм»(дети подбирают по цвету вырезанные из бумаги футболки и шорты)


 

Гимнастика для глаз.

-А сейчас отдохнут наши глазки. Посмотрите на картинку ,на которой изображены платья разного цвета Я вам буду называть цвет платья ,а вы будете «искать»глазами нужное платье .Например ,посмотрите на красное платье, на синее и т.д.


 

-Одежда бывает мужская и женская(изображение мужчины и женщины).

-Детская и взрослая(иллюстрации взрослого человека и ребенка).

-Верхняя и нижняя, праздничная и повседневная(иллюстрация верхней и нижней одежды, а также нарядной и домашней).

Игра с прищепками «Платье»

-Давайте с помощью прищепок сделаем платью длинные рукава и оборки внизу. Можете подбирать прищепки такого же цвета ,как платье, можете чередовать их, а можете сделать разноцветными.


 

Физическая минутка.

Коля, Коля, Николай, за собою убирай!

(дети шагают на месте)

У тебя ленивы руки,

(хлопают в ладоши)

Под столом ремень и брюки,

(приседают)

Не в шкафу рубаха,

(«рисуют» четырехугольник)

Николай - неряха!

(грозят пальцем и качают головой)


 

-Ребята, посмотрите на себя и друг на друга. Вы все в красивой школьной форме. А кто из вас знает, кто занимается пошивом одежды?(швея)

Рассказ учителя о работе швеи и портного. Показ иллюстраций швеи и портного.


 

-К одежде люди подбирают разные аксессуары. Это могут быть головные уборы, шарфы, перчатки ,украшения, обувь. И по аксессуарам мы тоже можем понять ,для чего предназначен тот или иной наряд.

-Сейчас я буду вам показывать картинки, а вы мне будете называть назначение одежды и какие аксессуары помогли вам это понять.(Игра с картинками)


 

Рассказ учителя об уходе за одеждой.(показ иллюстраций щетки для одежды, стиральной машины, утюга)


 

Пальчиковая гимнастика.

-Сейчас мы немного отдохнем и проведем пальчиковую гимнастику:

В магазин мы пойдем и одежду найдем:

(пальчики «шагают»)

Шубу, куртку, плащ ,пальто

И рубашечку еще.

(загибать пальчики по одному ,начиная с большого)

Платье модное наденем

(ритмичные хлопки ладонями)

И одежду всю примерим:

(ритмичные хлопки по коленям)

Шубу, куртку, плащ, пальто

И рубашечку еще.

(загибать пальчики по одному ,начиная с мизинца)


 

5.Закрепление материала.

-Давайте обобщим наши знания.

-Что такое одежда?(ответы детей)

-Какие виды одежды бывают?

-Как нужно ухаживать за одеждой?


 

Игра «Что лишнее?»

-Перед вами на картинке разная одежда, но один предмет - не одежда. Накройте этот лишний предмет ладонью. Что вы накрыли? Почему?


 

6.Итог урока

-Чем мы занимались на уроке?

-Какую тему изучали?


 

7.Домашнее задание.

Упражнение «Штриховка»(нарисовать полоски на одежде).


 

8.Рефлексия.

-Поднимите кружки в зависимости от вашего настроения на уроке :кому на уроке было интересно, поднимет зеленый кружок, кто «встретил» на уроке затруднения -желтый, а кому было скучно-красный.

 

9.Оценивание.

-Спасибо всем за урок!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.