Конспект открытого урока во 2 классе по окружающему миру на тему «Одежда» для тетей с ТМНР
ОГКОУ « Ивановская коррекционная школа № 2»
Конспект открытого урока по предмету «Человек»
на тему «Одежда»
для учащихся 2 класса с ТМНР
Выполнила учитель
Лемехова Н.А.
Иваново, 2019 г.
Цели урока.
Образовательные:
-формировать у учащихся интерес к работе с информацией;
-познакомить учащихся с одеждой, ее видами;
-формировать у учащихся умение распределять одежду по сезонам;
-познакомить учащихся с профессией швеи.
Развивающие:
-способствовать развитию логического мышления,памяти,внимания,устной речи и кругозора учащихся.
Коррекционные:
-формировать умение правильно строить предложения.
Воспитательные:
-убедить в целесообразности бережного отношения к одежде.
Оборудование:
-презентация; раздаточные карточки; карточки для индивидуальной работы; картинки с изображением различной одежды; демонстрационные картинки с изображением швеи,портного,швейной машины, иглы и ножниц; картинки с заданием «Найди лишний предмет»; разноцветные прищепки; силуэтные изображения платьев из разноцветного картона.
Ход урока.
1.Оргнизационный момент.
Прозвенел уже звонок,
Позвал детей всех на урок.
Друг на друга посмотрели
И за парты тихо сели.
-Сегодня урок у нас необычный. К нам пришли гости. Посмотрите на них, чтобы в течение урока не отвлекаться. Наши гости хотят посмотреть, как вы работаете на уроке, как умеете себя вести.
-Какое сейчас время года?
-Какое сегодня число и день недели?
-А вчера какой день недели был?
-Какой сейчас у нас урок?
(ответы детей)
Зарядка для языка.
-Сейчас, чтобы наш язычок хорошо работал, проведем небольшую зарядку.
-Повторяйте за мной:
Льто-льто-льто-я надела пальто.
Тье-тье-тье-купили мне платье.
Жки-жки-жки-красивые варежки.
Пка-пка-пка-у меня шапка.
2.Актуализация знаний.
-Посмотрите на картинку и перечислите предметы. Сгруппируйте предметы и назовите ту группу, которую мы изучали на прошлом занятии (мебель)
-А вот это что за предметы? (варежки, платье, пальто, шапка)
-Как эти предметы можно назвать, одним словом? (Одежда)
3.Сообщение темы урока.
-Кто догадался и назовет тему урока?
-Сегодня на уроке мы будем говорить об одежде, видах одежды. (Тема урока)
-Чему за урок мы должны научиться? (Задачи урока)
1)Узнать ,что такое одежда;
2)Научиться распределять одежду по группам.
4.Беседа.
-Начнем с самого простого. Что же такое одежда?
(Дети высказывают свое мнение)
-Одежда-это предметы, которыми покрывают тело человека.
-По каким признакам и на какие группы можно разделить одежду?
(Можно показать иллюстрации разных времен года)
-По временам года: летняя, зимняя, осенняя, весенняя. Одежда может зависеть от времени года.
-Сколько в году времен года? (Четыре)
Дети распределяют у доски к каждому времени года соответствующую картинку с одеждой.
-Еще по каким признакам можно разделить одежду?
-По цвету. Одежда разнообразна по цвету. Каждый человек сам себе выбирает тот цвет, который ему нравится.
Игра «Составь костюм»(дети подбирают по цвету вырезанные из бумаги футболки и шорты)
Гимнастика для глаз.
-А сейчас отдохнут наши глазки. Посмотрите на картинку ,на которой изображены платья разного цвета Я вам буду называть цвет платья ,а вы будете «искать»глазами нужное платье .Например ,посмотрите на красное платье, на синее и т.д.
-Одежда бывает мужская и женская(изображение мужчины и женщины).
-Детская и взрослая(иллюстрации взрослого человека и ребенка).
-Верхняя и нижняя, праздничная и повседневная(иллюстрация верхней и нижней одежды, а также нарядной и домашней).
Игра с прищепками «Платье»
-Давайте с помощью прищепок сделаем платью длинные рукава и оборки внизу. Можете подбирать прищепки такого же цвета ,как платье, можете чередовать их, а можете сделать разноцветными.
Физическая минутка.
Коля, Коля, Николай, за собою убирай!
(дети шагают на месте)
У тебя ленивы руки,
(хлопают в ладоши)
Под столом ремень и брюки,
(приседают)
Не в шкафу рубаха,
(«рисуют» четырехугольник)
Николай - неряха!
(грозят пальцем и качают головой)
-Ребята, посмотрите на себя и друг на друга. Вы все в красивой школьной форме. А кто из вас знает, кто занимается пошивом одежды?(швея)
Рассказ учителя о работе швеи и портного. Показ иллюстраций швеи и портного.
-К одежде люди подбирают разные аксессуары. Это могут быть головные уборы, шарфы, перчатки ,украшения, обувь. И по аксессуарам мы тоже можем понять ,для чего предназначен тот или иной наряд.
-Сейчас я буду вам показывать картинки, а вы мне будете называть назначение одежды и какие аксессуары помогли вам это понять.(Игра с картинками)
Рассказ учителя об уходе за одеждой.(показ иллюстраций щетки для одежды, стиральной машины, утюга)
Пальчиковая гимнастика.
-Сейчас мы немного отдохнем и проведем пальчиковую гимнастику:
В магазин мы пойдем и одежду найдем:
(пальчики «шагают»)
Шубу, куртку, плащ ,пальто
И рубашечку еще.
(загибать пальчики по одному ,начиная с большого)
Платье модное наденем
(ритмичные хлопки ладонями)
И одежду всю примерим:
(ритмичные хлопки по коленям)
Шубу, куртку, плащ, пальто
И рубашечку еще.
(загибать пальчики по одному ,начиная с мизинца)
5.Закрепление материала.
-Давайте обобщим наши знания.
-Что такое одежда?(ответы детей)
-Какие виды одежды бывают?
-Как нужно ухаживать за одеждой?
Игра «Что лишнее?»
-Перед вами на картинке разная одежда, но один предмет - не одежда. Накройте этот лишний предмет ладонью. Что вы накрыли? Почему?
6.Итог урока
-Чем мы занимались на уроке?
-Какую тему изучали?
7.Домашнее задание.
Упражнение «Штриховка»(нарисовать полоски на одежде).
8.Рефлексия.
-Поднимите кружки в зависимости от вашего настроения на уроке :кому на уроке было интересно, поднимет зеленый кружок, кто «встретил» на уроке затруднения -желтый, а кому было скучно-красный.
9.Оценивание.
-Спасибо всем за урок!