12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Силаева Олеся Александровна92
Учитель начальных классов. Стаж работы 16 лет.
Россия, Московская обл., Чехов - 2
9

Технологическая карта открытого урока по окружающему миру во 2 классе «Школа пешехода»

ФКОУ СОШ г. Чехов – 2 МО

Технологическая карта открытого урока

по окружающему миру во 2 классе

«Школа пешехода»

Учитель: Силаева О.А.

2014г.

Тема: Школа пешехода

Тип: Изучение нового материала

Задачи:

Образовательные:

создать условия для учебной деятельности, в ходе которой учащиеся научатся безопасному поведению на улицах и дорогах; уточнить и закрепить знания правил перехода улицы, дорожных знаков, сигналов светофора.

Развивающие:

создать условия для развития познавательной активности детей, умения рассуждать, делать выводы; способствовать развитию орфографической зоркости; развивать умение работать в паре; развивать память.

Воспитательные:

воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям.

Планируемые результаты

Предметные:

- характеризовать свои действия как пешехода при различных сигналах

- соотносить изображения и названия дорожных знаков

- знать основные правила перехода улицы, которые должен соблюдать пешеход

знать сигналы транспортного и пешеход­ного светофоров

Метапредметные:

- понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя;

- формулировать выводы из изученного материала и наблюдений;

- проводить самоконтроль и давать самооценку

- моделировать сигналы светофора

- оценивать своё знание правил дорожного движения и поведение на дороге

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Личностные:

- осмысление правил дорожного движения, понимание их значимости и необходимости соблюдения, как обязательного условия безопасности на дороге.

Межпредметные связи: Чтение, тема «Работа над лексическим значением слова», умение работать с текстом

Ресурсы урока: Учебник, рабочая тетрадь, рабочая программа

Оборудование: мультимедийная презентация, дорожные знаки, красный, жёлтый и зелёный круги; у учащихся – цветные кружки разных размеров: жёлтые, красные, зелёные, стрелки из цветной бумаги, модель светофора, экран рефлексии «Светофор», экран рефлексии.

 
 

Ход урока

   

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

УУД

 
 

1.Организационный момент. Эмоциональный настрой

Я очень хочу, чтобы наш урок получился интересным, познавательным, поэтому предлагаю вам настроиться на работу.

Будьте все внимательны, собранны, старательны.

Слушайте, запоминайте, ни минуты не теряйте.

Посмотрите-ка вокруг, рядом ли ваш лучший друг,

Лишь совместный труд, ребята,

Принесёт нам результаты.

- Что пригодится нам для успешной работы на уроке? (НАШИ ЗНАНИЯ, УМЕНИЕ РАБОТАТЬ ВМЕСТЕ, ПОМОЩЬ ДРУГ ДРУГУ, УМЕНИЕ ВНИМАТЕЛЬНО СЛУШАТЬ)

У нас на уроке сегодня гости. Они хотят посмотреть, как вы умеете работать.

Ученики проверяют готовность к уроку, организуют своё рабочее место

Приветствие гостей.

Личностные результаты: самоопределение к деятельности


 

Коммуникативные УУД:

- формируем умение слушать и понимать других;

- формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

Регулятивные:

формирование способности к формированию своей деятельности

2. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания

Фронтальный и индивидуальный опрос

- Перечислите правила безопасного поведения на водоёме

- Назовите ядовитые ягоды и грибы

- Перечислите правила безопасного поведения при встрече с жалящими насекомыми

- Для чего вы изучали эти правила?

Пересказ изученного дома материала учебника

Личностные результаты:

пользоваться правилами безопасного поведения на воде и в лесу

Коммуникативные:

уметь выражать свои мысли, слушать ответы своих одноклассников и сравнивать со своими ответами.

Предметные результаты:

понимать необходимость изученных правил безопасности

2.Мотивация познавательной деятельности и целеполагание

Мы сегодня вновь поговорим о безопасном поведении, о соблюдении правил. Предлагаю вам просмотреть небольшой мультфильм, связанный с темой урока. После просмотра постарайтесь сделать вывод, что режиссер фильма хотел нам сказать.

- О чём говорится в этом мультфильме? Невнимательность на дороге может нанести вред нашему здоровью.

- Что такое правила дорожного движения?

- Для чего они нужны?

- Предположите, о чём мы будем говорить на уроке.

- Какие учебные задачи поставим перед собой? Что изучаем? Как будем изучать? Зачем будем изучать эту тему?


 

Смотрят мультфильм Смешарики. Азбука безопасности.

Формулируют тему урока, учебные задачи, последовательность работы над темой.

Высказывают мнения

Предметные результаты:

понимать задание, как его надо выполнить.

Метапредметные результаты: анализировать учебную ситуацию и ставить задачу урока, высказывать свои мнения, слушать ответы других

Коммуникативные:

уметь выражать свои мысли, слушать ответы своих одноклассников и сравнивать со своими ответами.

Регулятивные:

оценивать ход и результат выполнения задания.

3.Актуализация необходимых знаний и фиксация затруднений в деятельности. Постановка учебной задачи.

- Какие правила поведения на дороге вы уже знаете? Мы будем соблюдать их только в нашем городе?

- Правила дорожного движения нужно соблюдать не только в маленьком городе, но и в большом, где движется разный транспорт. Что может сделать безопасным движение людей в большом городе? Хватит ли нам этих знаний? Хотите расширить ваши знания?

Создание проблемной ситуации.

Активизация знаний учащихся

Высказывают мнения.

Уточняют тему урока, ставят цели урока, планируют свою деятельность

Регулятивные:

оценивать ход и результат выполнения задания

Коммуникативные:

уметь выслушать чужое мнение, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Предметные результаты:

вспомнить известные детям правила дорожного движения

 

4. Построение проекта выхода из затруднения

 

Организация учащихся по исследованию проблемной ситуации

Какие помощники есть у человека на дороге, вы узнаете , разгадав загадку.

Беседа с показом слайдов о светофоре

- Почему светофор так называется?

- Вспомните основные цвета светофора.

- Почему для светофора выбраны три цвета: красный, жёлтый, зелёный?

- На какие группы можно разделить все светофоры?

Моделирование (работа в парах)

Работа по заданию учебнику С. 12. С помощью цветных кругов зажги сигналы светофора.

Проверка по эталону. Оценка правильности выполнения задания по «Светофору»

Составляют план достижения цели и определяют алгоритм

Разгадывают загадку о светофоре

Узнают об образовании этого слова

подготовленные ученики делают сообщения о цветах светофора

участвуют в диалоге с учителем

Моделируют сигналы светофора с помощью трёх маленьких кругов

Работают в паре.

Проверяют себя по эталону, оценивают правильность выполнения задания.

Метапредметные результаты:

самоопределяются в УД

Личностные результаты:

осознают смысл изучения правил дорожного движения

Регулятивные:

умение сотрудничать, оценивать результат своей работы

5. Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять!

Ох, устали мы опять.

В «Светофор» мы поиграем,

Руки, ноги разминаем.

Правила простые:

если я покажу красный сигнал, вы делаете шаг назад,

если жёлтый – приседаете,

если зелёный – шаг вперёд и шагаете на месте. (ЖКЖЗ, КЖЗ, ЖЗ)

Личностные : умение применять правила охраны своего здоровья

6. Продолжение работы по теме урока

Беседа о дорожных знаках с показом слайдов

Разгадайте загадку ещё об одних помощниках на дороге

- Чем отличаются знаки друг от друга?

- Для чего они служат на дороге?

Игра «Угадай знак» (работа в паре). С помощью стрелок соедините дорожный знак и карточку. Осуществляется проверка по образцу. Оцените свои знания с помощью «Светофора»

Работа по учебнику. Учитель делит класс на 3 группы. Учащиеся самостоятельно читают статьи в учебнике, после чтения формулируют правила поведения на дороге.

1 группа – стр. 15 – 16

2 группа – стр. 16 – 17

3 группа – стр. 14 - 15

Учащиеся 1 и 2 группы (по 3 человека) получают индивидуальное задание по карточке в конверте, им прикрепляется эмблема «Инспектор»

Группа 1. Задание

Прочитайте статью учебника «Посмотрите налево, посмотрите направо» стр. 15 – 16

Расскажите и покажите, как правильно перейти дорогу.

Что такое островок безопасности?

Можно ли дорогу перебегать?

Группа 2

Задание

Прочитайте статью «Не играй в прятки с водителем»

Почему нельзя переходить дорогу рядом со стоящей машиной?

3.С какой стороны нужно обходить стоящий автобус?

Группа 3 работает вместе с учителем. После чтения статьи отвечают на вопросы учителя:

- Где можно переходить улицу?

Сформулируйте правило.

Заслушивание ответов 1 и 2 группы

Практическая работа. Отработка алгоритма действий при переходе дороги. Учащиеся 1 группы показывают основные правила перехода дороги.

Разгадывают загадку

Высказывают предположения о видах дорожных знаков, их назначении.

Участвуют в игре, работают в паре, проверяют знание дорожных знаков по эталону, оценивают себя

Самостоятельное выполнение задания по группам: чтение статьи в учебнике, формулирование основных правил безопасности на дороге.

Чтение статьи и выполнение задания на карточке. Сообщение классу сформулированных правил безопасности.

Практическая работа: упражнение , направленное на отработку алгоритма перехода дороги (правильные повороты головы, проговаривание команд)

Коммуникативные:

уметь выслушать чужое мнение, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные:

оценивать ход и результат выполнения задания

формирование способности к формированию своей деятельности

Метапредметные результаты: анализировать учебную ситуацию и ставить задачу урока, высказывать свои мнения, слушать ответы других

Предметные результаты:

перечислить основные правила безопасности на дороге, понимать задание, как его надо выполнить, уметь применить новые знания с практической стороны , формировать умение извлекать информацию из иллюстраций, текста


 

7. Закрепление полученных знаний

Работа в тетради С. 10 № 4

Самостоятельное выполнение задания. Проверка и самооценка

Работа по учебнику над рубрикой «Проверь себя». (взаимопроверка в парах).

Подведение итога урока

Над какой темой работали? Что нового узнали? Что было самым важным на уроке?

Выполнение задания в тетради

Отвечают на вопросы друг друга. Взаимопроверка.

Оценка своих достижений

Регулятивные:

оценивать результат выполнения своей работы и работу одноклассника;

сравнивать свои ответы с ответами одноклассников

Личностные результаты:

осознать смысл изучения правил дорожного движения

8. Рефлексия деятельности (подведение итога)

- Сегодня я узнал …

- Для меня самым трудным было…

- Сегодня на уроке мне было…

- Для меня самым интересным было…

На доске наш помощник - светофор. У него не горит ни один сигнал. Оцените свою работу на уроке с помощью маленьких кружков и прикрепите его на глазок светофора. Мы посмотрим, как вы оценили свою работу. Светофор зажёг зелёный свет – счастливого пути по дороге знаний.


 

Самооценка

Использование экрана рефлексии


 

Регулятивные:

оценивать результат выполнения своей работы;

сравнивать свои ответы с ответами одноклассников

 

9. Домашнее задание

Стр. 14 – 17 пересказ, р.т. с. 8 № 1, № 2

 
Опубликовано


Комментарии (2)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.