Технологическая карта открытого урока по окружающему миру во 2 классе «Школа пешехода»
ФКОУ СОШ г. Чехов – 2 МО
Технологическая карта открытого урока
по окружающему миру во 2 классе
«Школа пешехода»
Учитель: Силаева О.А.
2014г.
Тема: Школа пешехода |
Тип: Изучение нового материала |
||||||||||
Задачи: Образовательные: создать условия для учебной деятельности, в ходе которой учащиеся научатся безопасному поведению на улицах и дорогах; уточнить и закрепить знания правил перехода улицы, дорожных знаков, сигналов светофора. Развивающие: создать условия для развития познавательной активности детей, умения рассуждать, делать выводы; способствовать развитию орфографической зоркости; развивать умение работать в паре; развивать память. Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям. |
|||||||||||
Планируемые результаты |
|||||||||||
Предметные: - характеризовать свои действия как пешехода при различных сигналах - соотносить изображения и названия дорожных знаков - знать основные правила перехода улицы, которые должен соблюдать пешеход знать сигналы транспортного и пешеходного светофоров |
Метапредметные: - понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя; - формулировать выводы из изученного материала и наблюдений; - проводить самоконтроль и давать самооценку - моделировать сигналы светофора - оценивать своё знание правил дорожного движения и поведение на дороге - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. |
Личностные: - осмысление правил дорожного движения, понимание их значимости и необходимости соблюдения, как обязательного условия безопасности на дороге. |
|||||||||
Межпредметные связи: Чтение, тема «Работа над лексическим значением слова», умение работать с текстом |
|||||||||||
Ресурсы урока: Учебник, рабочая тетрадь, рабочая программа Оборудование: мультимедийная презентация, дорожные знаки, красный, жёлтый и зелёный круги; у учащихся – цветные кружки разных размеров: жёлтые, красные, зелёные, стрелки из цветной бумаги, модель светофора, экран рефлексии «Светофор», экран рефлексии. |
|||||||||||
Ход урока |
|||||||||||
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающихся |
УУД |
|||||||||
1.Организационный момент. Эмоциональный настрой |
|||||||||||
Я очень хочу, чтобы наш урок получился интересным, познавательным, поэтому предлагаю вам настроиться на работу. Будьте все внимательны, собранны, старательны. Слушайте, запоминайте, ни минуты не теряйте. Посмотрите-ка вокруг, рядом ли ваш лучший друг, Лишь совместный труд, ребята, Принесёт нам результаты. - Что пригодится нам для успешной работы на уроке? (НАШИ ЗНАНИЯ, УМЕНИЕ РАБОТАТЬ ВМЕСТЕ, ПОМОЩЬ ДРУГ ДРУГУ, УМЕНИЕ ВНИМАТЕЛЬНО СЛУШАТЬ) У нас на уроке сегодня гости. Они хотят посмотреть, как вы умеете работать. |
Ученики проверяют готовность к уроку, организуют своё рабочее место Приветствие гостей. |
Личностные результаты: самоопределение к деятельности
Коммуникативные УУД: - формируем умение слушать и понимать других; - формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами Регулятивные: формирование способности к формированию своей деятельности |
|||||||||
2. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания |
|||||||||||
Фронтальный и индивидуальный опрос - Перечислите правила безопасного поведения на водоёме - Назовите ядовитые ягоды и грибы - Перечислите правила безопасного поведения при встрече с жалящими насекомыми - Для чего вы изучали эти правила? |
Пересказ изученного дома материала учебника |
Личностные результаты: пользоваться правилами безопасного поведения на воде и в лесу Коммуникативные: уметь выражать свои мысли, слушать ответы своих одноклассников и сравнивать со своими ответами. Предметные результаты: понимать необходимость изученных правил безопасности |
|||||||||
2.Мотивация познавательной деятельности и целеполагание |
|||||||||||
Мы сегодня вновь поговорим о безопасном поведении, о соблюдении правил. Предлагаю вам просмотреть небольшой мультфильм, связанный с темой урока. После просмотра постарайтесь сделать вывод, что режиссер фильма хотел нам сказать. - О чём говорится в этом мультфильме? Невнимательность на дороге может нанести вред нашему здоровью. - Что такое правила дорожного движения? - Для чего они нужны? - Предположите, о чём мы будем говорить на уроке. - Какие учебные задачи поставим перед собой? Что изучаем? Как будем изучать? Зачем будем изучать эту тему?
|
Смотрят мультфильм Смешарики. Азбука безопасности. Формулируют тему урока, учебные задачи, последовательность работы над темой. Высказывают мнения |
Предметные результаты: понимать задание, как его надо выполнить. Метапредметные результаты: анализировать учебную ситуацию и ставить задачу урока, высказывать свои мнения, слушать ответы других Коммуникативные: уметь выражать свои мысли, слушать ответы своих одноклассников и сравнивать со своими ответами. Регулятивные: оценивать ход и результат выполнения задания. |
|||||||||
3.Актуализация необходимых знаний и фиксация затруднений в деятельности. Постановка учебной задачи. |
|||||||||||
- Какие правила поведения на дороге вы уже знаете? Мы будем соблюдать их только в нашем городе? - Правила дорожного движения нужно соблюдать не только в маленьком городе, но и в большом, где движется разный транспорт. Что может сделать безопасным движение людей в большом городе? Хватит ли нам этих знаний? Хотите расширить ваши знания? Создание проблемной ситуации. Активизация знаний учащихся |
Высказывают мнения. Уточняют тему урока, ставят цели урока, планируют свою деятельность |
Регулятивные: оценивать ход и результат выполнения задания Коммуникативные: уметь выслушать чужое мнение, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Предметные результаты: вспомнить известные детям правила дорожного движения |
|||||||||
4. Построение проекта выхода из затруднения |
|||||||||||
Организация учащихся по исследованию проблемной ситуации Какие помощники есть у человека на дороге, вы узнаете , разгадав загадку. Беседа с показом слайдов о светофоре - Почему светофор так называется? - Вспомните основные цвета светофора. - Почему для светофора выбраны три цвета: красный, жёлтый, зелёный? - На какие группы можно разделить все светофоры? Моделирование (работа в парах) Работа по заданию учебнику С. 12. С помощью цветных кругов зажги сигналы светофора. Проверка по эталону. Оценка правильности выполнения задания по «Светофору» |
Составляют план достижения цели и определяют алгоритм Разгадывают загадку о светофоре Узнают об образовании этого слова подготовленные ученики делают сообщения о цветах светофора участвуют в диалоге с учителем Моделируют сигналы светофора с помощью трёх маленьких кругов Работают в паре. Проверяют себя по эталону, оценивают правильность выполнения задания. |
Метапредметные результаты: самоопределяются в УД Личностные результаты: осознают смысл изучения правил дорожного движения Регулятивные: умение сотрудничать, оценивать результат своей работы |
|||||||||
5. Физкультминутка Раз, два, три, четыре, пять! Ох, устали мы опять. В «Светофор» мы поиграем, Руки, ноги разминаем. Правила простые: если я покажу красный сигнал, вы делаете шаг назад, если жёлтый – приседаете, если зелёный – шаг вперёд и шагаете на месте. (ЖКЖЗ, КЖЗ, ЖЗ) |
Личностные : умение применять правила охраны своего здоровья |
||||||||||
6. Продолжение работы по теме урока |
|||||||||||
Беседа о дорожных знаках с показом слайдов Разгадайте загадку ещё об одних помощниках на дороге - Чем отличаются знаки друг от друга? - Для чего они служат на дороге? Игра «Угадай знак» (работа в паре). С помощью стрелок соедините дорожный знак и карточку. Осуществляется проверка по образцу. Оцените свои знания с помощью «Светофора» Работа по учебнику. Учитель делит класс на 3 группы. Учащиеся самостоятельно читают статьи в учебнике, после чтения формулируют правила поведения на дороге. 1 группа – стр. 15 – 16 2 группа – стр. 16 – 17 3 группа – стр. 14 - 15 Учащиеся 1 и 2 группы (по 3 человека) получают индивидуальное задание по карточке в конверте, им прикрепляется эмблема «Инспектор» Группа 1. Задание Прочитайте статью учебника «Посмотрите налево, посмотрите направо» стр. 15 – 16 Расскажите и покажите, как правильно перейти дорогу. Что такое островок безопасности? Можно ли дорогу перебегать? Группа 2 Задание Прочитайте статью «Не играй в прятки с водителем» Почему нельзя переходить дорогу рядом со стоящей машиной? 3.С какой стороны нужно обходить стоящий автобус? Группа 3 работает вместе с учителем. После чтения статьи отвечают на вопросы учителя: - Где можно переходить улицу? Сформулируйте правило. Заслушивание ответов 1 и 2 группы Практическая работа. Отработка алгоритма действий при переходе дороги. Учащиеся 1 группы показывают основные правила перехода дороги. |
Разгадывают загадку Высказывают предположения о видах дорожных знаков, их назначении. Участвуют в игре, работают в паре, проверяют знание дорожных знаков по эталону, оценивают себя Самостоятельное выполнение задания по группам: чтение статьи в учебнике, формулирование основных правил безопасности на дороге. Чтение статьи и выполнение задания на карточке. Сообщение классу сформулированных правил безопасности. Практическая работа: упражнение , направленное на отработку алгоритма перехода дороги (правильные повороты головы, проговаривание команд) |
Коммуникативные: уметь выслушать чужое мнение, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: оценивать ход и результат выполнения задания формирование способности к формированию своей деятельности Метапредметные результаты: анализировать учебную ситуацию и ставить задачу урока, высказывать свои мнения, слушать ответы других Предметные результаты: перечислить основные правила безопасности на дороге, понимать задание, как его надо выполнить, уметь применить новые знания с практической стороны , формировать умение извлекать информацию из иллюстраций, текста
|
|||||||||
7. Закрепление полученных знаний |
|||||||||||
Работа в тетради С. 10 № 4 Самостоятельное выполнение задания. Проверка и самооценка Работа по учебнику над рубрикой «Проверь себя». (взаимопроверка в парах). Подведение итога урока Над какой темой работали? Что нового узнали? Что было самым важным на уроке? |
Выполнение задания в тетради Отвечают на вопросы друг друга. Взаимопроверка. Оценка своих достижений |
Регулятивные: оценивать результат выполнения своей работы и работу одноклассника; сравнивать свои ответы с ответами одноклассников Личностные результаты: осознать смысл изучения правил дорожного движения |
|||||||||
8. Рефлексия деятельности (подведение итога) |
|||||||||||
- Сегодня я узнал … - Для меня самым трудным было… - Сегодня на уроке мне было… - Для меня самым интересным было… На доске наш помощник - светофор. У него не горит ни один сигнал. Оцените свою работу на уроке с помощью маленьких кружков и прикрепите его на глазок светофора. Мы посмотрим, как вы оценили свою работу. Светофор зажёг зелёный свет – счастливого пути по дороге знаний.
|
Самооценка Использование экрана рефлексии
|
Регулятивные: оценивать результат выполнения своей работы; сравнивать свои ответы с ответами одноклассников
|
|||||||||
9. Домашнее задание |
|||||||||||
Стр. 14 – 17 пересказ, р.т. с. 8 № 1, № 2 |
Ильина Оксана Геннадьевна
Друзенко Ирина Александровна