12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елизавета1335
Россия, Новосибирская обл.

 

Тема урока: «Зимующие птицы»

Цель:

 1. Познакомить второклассников с птицами, зимующими в наших краях

2.Воспитывать бережное отношение к птицам.

3. Изготовление кормущек для птиц.(кормить птиц зимой)

Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать зимующих  

            птиц на картинках и в природе; бережное отношение к птицам

Оборудование: различные виды кормушек, таблица «Зимующие птицы», изображение зимнего дерева с кормушкой - в кормушке приклеены зернышки, крупа. Картинки лиса-белка-медведь-берлога-нора-дупло-малина-гриб-мышь-орехи-мёд-рыба.

 

Ход урока

    Организация класса                          

–Ребята. Мы начинаем наш урок.

Рефлексия

Какое у вас настроение?  Настроены на работу, настроение весёлое - поднимите карточку «веселый смайлик», если вам грустно и уныло – карточку «грустный смайлик».

Итак, а, настроение весёлое и дружное , все настроены на работу.МОЛОДЦЫ1

Работа по теме

Работа с загадками

Не сидит она на месте, на хвосте разносит вести.

Может в них и мало прока, но горда собой …(сорока)

                        С жёлтой грудкой знаем птицу

                         Называется…(синица)

От простуд он не страдает, не страшится злобных вьюг.

И к зиме не улетает на далёкий жаркий юг.

Пусть покроют снега груды  и пригорок, и пустырь.

Раз красавец прилетел к нам, житель севера…(снегирь)

Беседа

- Где вы видели этих птиц?

Сейчас зима.-  Как вы думаете,  легко ли этим птицам?

- А можем мы им помочь? – Как?

Определение темы и целей урока

- Предположите, о чем сегодня пойдёт речь на уроке? ( О жизни птиц зимой и о том, как и чем их кормить).

- Прочитайте тему урока: Как помочь птицам зимой?

Работа по теме

Работа с учебником

- Вспомните, каких птиц вы видели зимой?

_ Рассмотрите рисунки, прочитайте  названия птиц. Найдите отличительные черты каждой птицы.

Снегирь – птица с красной грудкой – красногрудая, прилетает с первым снегом.

Воробей - маленькая серенькая птичка.

Синица – имеет жёлтую грудку.

Чтение слов - названий птиц на доске

Физминутка

Вороны
    Вот под елочкой зеленой скачут весело вороны: кар - кар -кар! (громко)
     Целый день они кричали, спать ребятам не давали: кар - кар -кар! (громко)

Только к ночи умолкают и  все вместе засыпают: кар - кар -кар! (тихо).

Групповая работа.

Что любят кушать птицы: (нужно выбрать)

(Крупа - чёрный хлеб-морковь-семена подсолнечника- тыквенные семечки-конфеты-крошки белого хлеба.)

Воробьи – крошки хлеба, крупа, семена.

Синицы – кусочки не соленого сала, мясо, творог.

Дятлы – кедровые орешки, арбузные семечки, дынные семечки

Пшено – чижи, щеглы, свиристели, овсянки.

Овес и овсяная крупа – любят воробьи, чечетки, синицы.

Подсолнечник – лучший корм для снегирей, синиц, поползней, воробьев.

Ребята, зимующие птицы приспособлены к жизни в суровых условиях. И всё же птицы нередко голодают. Особенно трудно им во время снегопада, сильного мороза.

Что должны знать и делать люди, чтобы помочь птицам зимой?

   (Подкармливать птиц)

-  У кого дома есть кормушки для птиц?

-  Из чего вы их сделали? (Дерево, пластмасса, картон)

 - Какие птицы к вам прилетают?   

Рефлексия

- Ребята, а теперь оцените свои достижения за урок. Желтая монетка обозначает «знаю, умею, у меня получилось;  красная монетка –нстараюсь, нужна помощь».

- Ребята, спасибо за урок!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.