Конспект урока во 2 классе по окружающему миру «Зимующие птицы»
Тема урока: «Зимующие птицы»
Цель:
1. Познакомить второклассников с птицами, зимующими в наших краях
2.Воспитывать бережное отношение к птицам.
3. Изготовление кормущек для птиц.(кормить птиц зимой)
Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать зимующих
птиц на картинках и в природе; бережное отношение к птицам
Оборудование: различные виды кормушек, таблица «Зимующие птицы», изображение зимнего дерева с кормушкой - в кормушке приклеены зернышки, крупа. Картинки лиса-белка-медведь-берлога-нора-дупло-малина-гриб-мышь-орехи-мёд-рыба.
Ход урока
Организация класса
–Ребята. Мы начинаем наш урок.
Рефлексия
Какое у вас настроение? Настроены на работу, настроение весёлое - поднимите карточку «веселый смайлик», если вам грустно и уныло – карточку «грустный смайлик».
Итак, а, настроение весёлое и дружное , все настроены на работу.МОЛОДЦЫ1
Работа по теме
Работа с загадками
Не сидит она на месте, на хвосте разносит вести.
Может в них и мало прока, но горда собой …(сорока)
С жёлтой грудкой знаем птицу
Называется…(синица)
От простуд он не страдает, не страшится злобных вьюг.
И к зиме не улетает на далёкий жаркий юг.
Пусть покроют снега груды и пригорок, и пустырь.
Раз красавец прилетел к нам, житель севера…(снегирь)
Беседа
- Где вы видели этих птиц?
Сейчас зима.- Как вы думаете, легко ли этим птицам?
- А можем мы им помочь? – Как?
Определение темы и целей урока
- Предположите, о чем сегодня пойдёт речь на уроке? ( О жизни птиц зимой и о том, как и чем их кормить).
- Прочитайте тему урока: Как помочь птицам зимой?
Работа по теме
Работа с учебником
- Вспомните, каких птиц вы видели зимой?
_ Рассмотрите рисунки, прочитайте названия птиц. Найдите отличительные черты каждой птицы.
Снегирь – птица с красной грудкой – красногрудая, прилетает с первым снегом.
Воробей - маленькая серенькая птичка.
Синица – имеет жёлтую грудку.
Чтение слов - названий птиц на доске
Физминутка
Вороны
Вот под елочкой зеленой скачут весело вороны: кар - кар -кар! (громко)
Целый день они кричали, спать ребятам не давали: кар - кар -кар! (громко)
Только к ночи умолкают и все вместе засыпают: кар - кар -кар! (тихо).
Групповая работа.
Что любят кушать птицы: (нужно выбрать)
(Крупа - чёрный хлеб-морковь-семена подсолнечника- тыквенные семечки-конфеты-крошки белого хлеба.)
Воробьи – крошки хлеба, крупа, семена.
Синицы – кусочки не соленого сала, мясо, творог.
Дятлы – кедровые орешки, арбузные семечки, дынные семечки
Пшено – чижи, щеглы, свиристели, овсянки.
Овес и овсяная крупа – любят воробьи, чечетки, синицы.
Подсолнечник – лучший корм для снегирей, синиц, поползней, воробьев.
Ребята, зимующие птицы приспособлены к жизни в суровых условиях. И всё же птицы нередко голодают. Особенно трудно им во время снегопада, сильного мороза.
- Что должны знать и делать люди, чтобы помочь птицам зимой?
(Подкармливать птиц)
- У кого дома есть кормушки для птиц?
- Из чего вы их сделали? (Дерево, пластмасса, картон)
- Какие птицы к вам прилетают?
Рефлексия
- Ребята, а теперь оцените свои достижения за урок. Желтая монетка обозначает «знаю, умею, у меня получилось; красная монетка –нстараюсь, нужна помощь».
- Ребята, спасибо за урок!