Конспект урока окружающего мира на тему «Когда появилась одежда?» (1 класс)
Учитель: Голодок Алёна Алексеевна
МАОУ СОШ № 18
г.Тавда Свердловской обл.
Урок окружающего мира
1 класс
Тема урока: «Когда появилась одежда?»
Программа: «Школа России»
Тип урока: комбинированный
Цели урока: знакомить с историей происхождения одежды, специальной одеждой, национальными особенностями одежды народов мира; формировать бережное отношение к одежде
Планируемые результаты:
Предметные:
– научатся внимательно относиться к одежде;
– приобретут знания о различных видах одежды и назначении;
– узнают историю происхождения одежды
Личностные:
– продолжат развивать логику, мышление, коммуникативные возможности учащихся, умение сравнивать, анализировать, оценивать, выбирать главное; – продолжится формирование нравственных качеств, чувства сплочённости и коллективизма;
– проявят интерес к новому учебному материалу, способам решения задач
Оборудование: Учебник «Окружающий мир» 1 класс Плешаков А. А. , рабочая тетрадь к учебнику, презентация
Ход урока
Орг. момент
Всем, всем добрый день!
Прочь с дороги наша лень!
Не мешай трудиться,
Не мешай учиться!
Актуализация знаний.
О чем мы сегодня будем говорить на уроке, попробуйте догадаться.
Посмотрите на этих кукол. Что делает их красивыми?
Одежда. А интересно ли вам узнать, когда появилась одежда?
Рассказ учителя:
Люди стали одеваться в шкуры животных примерно 30 тысяч лет назад и с тех пор мех и кожу используют в одежде.
Кроме шкур, материалом служили листья, трава и даже кора деревьев: ее вымачивали и отбивали до размягчения, пропитывали маслом и раскрашивали. Охотники и рыболовы использовали для изготовления рыбью кожу, птичьи шкурки. Со временем человек научился прясть и ткать и стал изготавливать ткани специально для одежды. Постепенно она стала различной: мужской и женской, будничной и праздничной.
Одежда может указывать и на принадлежность человека к определенной профессии.
Работа с учебником
Рассмотрите рисунок на стр.81. Определите, людям какой профессии принадлежат эти костюмы.
Самоопределение к деятельности
У каждого народа есть своя национальная одежда. По одежде мы можем определить, где этот человек живет.
Работа в группах.
Вам нужно отгадать загадку про страну и найти картинку жителя этой страны в национальной одежде. ( картинки у разных групп перепутаны, дети могут встать с места и должны принести нужную картинку в свою группу) Приложение 1.
Страна восходящего солнца |
Мы по Дели погуляли Нас коровы удивляли. Все гуляют, где хотят. В Дели их боготворят. Что за страна, где коровы являются священными животными? |
Есть на нашем белом свете Очень странная страна, Знают взрослые и дети, Что на Западе она. Непонятно и занятно Что в далёкой той стране Вся земля в квадратах штатов, Как мозаика на стене. С флагом звёздно – полосатым Край медведя и орла. |
Под стук испанских кастаньет |
За околицей цветут |
Где всегда, скажите дети, |
Физминутка музыкальная. (видеофрагмент)
Первичное закрепление знаний
Как вы думаете, ребята, почему одежду надо беречь?
Работа в группах: собери пословицы. Объясни их смысл.
С миру по нитке — |
голому рубаха |
Шуба не ради красы, |
а ради тепла |
Хорошо псу да кошке — |
не надо ни обуви, ни одёжки. |
Кто в чистой одежде, |
тому и уважения больше |
По одежке не суди, |
по делам гляди |
Рефлексия
Выберите фразеологизм или пословицу, которые характеризуют вашу работу сегодня:
Шевелить мозгами
Краем уха
Хлопать ушами
Дома: приготовить творческий проект на тему «Костюм разных времен».
Приложение 1.