Конспект урока окружающего мира на тему «Когда появилась одежда?» (1 класс)

6
0
Материал опубликован 10 March 2018 в группе

Учитель: Голодок Алёна Алексеевна

МАОУ СОШ № 18

г.Тавда Свердловской обл.

Урок окружающего мира

1 класс

Тема урока: «Когда появилась одежда?»

Программа: «Школа России»

Тип урока: комбинированный

Цели урока: знакомить с историей происхождения одежды, специальной одеждой, национальными особенностями одежды народов мира; формировать бережное отношение к одежде

Планируемые результаты:

Предметные:  

научатся внимательно относиться к одежде;                

приобретут знания о различных видах одежды и назначении;             

  – узнают историю происхождения одежды

Личностные:

продолжат развивать логику, мышление, коммуникативные возможности учащихся, умение сравнивать,  анализировать, оценивать, выбирать главное; – продолжится формирование нравственных качеств, чувства сплочённости и коллективизма;

  – проявят интерес к новому учебному материалу, способам решения задач

Оборудование: Учебник «Окружающий мир» 1 класс Плешаков А. А. , рабочая тетрадь к учебнику, презентация

Ход урока

Орг. момент

Всем, всем добрый день!

Прочь с дороги наша лень!

Не мешай трудиться,

Не мешай учиться!

Актуализация знаний.

О чем мы сегодня будем говорить на уроке, попробуйте догадаться.

Посмотрите на этих кукол. Что делает их красивыми?

Одежда. А интересно ли вам узнать, когда появилась одежда?

Рассказ учителя:

Люди стали одеваться в шкуры животных примерно 30 тысяч лет назад и с тех пор мех и кожу используют в одежде.
Кроме шкур, материалом служили листья, трава и даже кора деревьев: ее вымачивали и отбивали до размягчения, пропитывали маслом и раскрашивали. Охотники и рыболовы использовали для изготовления рыбью кожу, птичьи шкурки. Со временем человек научился прясть и ткать и стал изготавливать ткани специально для одежды. Постепенно она стала различной: мужской и женской, будничной и праздничной.

Одежда  может  указывать   и   на  принадлежность   человека   к   определенной профессии.

Работа с учебником

Рассмотрите рисунок на стр.81. Определите, людям какой профессии принадлежат эти костюмы.

Самоопределение к деятельности

У  каждого  народа есть  своя  национальная  одежда.  По  одежде  мы  можем определить,  где этот человек живет.

Работа в группах.

Вам нужно отгадать загадку про страну и найти картинку жителя этой страны в национальной одежде. ( картинки у разных групп перепутаны, дети могут встать с места и должны принести нужную картинку в свою группу) Приложение 1.

Страна восходящего солнца

Мы по Дели погуляли

Нас коровы удивляли.

Все гуляют, где хотят.

В Дели их боготворят.

Что за страна, где коровы являются священными животными?

Есть на нашем белом свете

Очень странная страна,

Знают взрослые и дети,

Что на Западе она.

Непонятно и занятно

Что в далёкой той стране

Вся земля в квадратах штатов,

Как мозаика на стене.

С флагом звёздно – полосатым

Край медведя и орла.

Под стук испанских кастаньет
В моей душе огонь горит.
Я знаю: лучше в мире нет,
Чем твой, Испания, Мадрид.

За околицей цветут
Белые ромашки,
Жаворонки поют
Над широкой башней.
Теплый ветер принесет
Аромат смородины,
Так чего дороже нет? —
Нет дороже…

Где всегда, скажите дети,
Полно снега, много льда,
Ночи длятся по полгода,
Ветры мчат туда-сюда?
Где под северным сияньем
Люди ездят на санях?
Что за регион планеты,
Где не тает лед в морях?
Где отчётливо видна
Наших звёзд галактика?
Подскажите место то,
Как зовётся?.. (Арктика)

Физминутка музыкальная. (видеофрагмент)

Первичное закрепление знаний

Как вы думаете, ребята, почему одежду надо беречь?

Работа в группах: собери пословицы. Объясни их смысл.

С миру по нитке —

голому рубаха

Шуба не ради красы,

а ради тепла

Хорошо псу да кошке —

не надо ни обуви, ни одёжки.

Кто в чистой одежде,

тому и уважения больше

По одежке не суди,

по делам гляди

Рефлексия

Выберите фразеологизм или пословицу, которые характеризуют вашу  работу сегодня:

Шевелить мозгами

Краем уха

Хлопать ушами

Дома: приготовить творческий проект на тему «Костюм разных времен».

Приложение 1.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.