Материал на проверке

Конспект открытого занятия для обучающихся объединения «По ступеням развития» «Природа родной Земли»

0
0
Материал опубликован Сегодня в 11:13

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

«Центр дополнительного образования г. Владикавказа»

структурное подразделение

«Центр развития творчества детей и юношества «Нарт»









Конспект

открытого занятия для обучающихся объединения

«По ступеням развития»

«Природа родной Земли»










Составитель:

педагог дополнительного образования

Кузнецова З.Х.









Владикавказ, 2025г.

Конспект

открытого занятия для обучающихся объединения

«По ступеням развития»

«Природа родной Земли»


Дата проведения:

22 января 2025г.

Место проведения:

каб. №17

Участники:

обучающиеся

в возрасте 5-6 лет


Цель: обобщить знания детей об окружающем мире в форме проведения экологической викторины.

Задачи:

Продолжать уточнять и обобщать знания детей о животном и растительном мире.

.Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление.

Воспитывать любовь к природе.


Ход мероприятия

Здравствуйте, ребята!!!

Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Вы любите играть? Я приготовила для вас игру – викторину. А тема нашей сегодняшней викторины называется «Природа родной Земли».

Ребята, прослушайте наши простые правила викторины:

Вопрос или задание надо выслушивать до конца.

Кто знает ответ – поднять руку и ждать, когда спросят, не кричать с места.

Всем все понятно. Тогда начинаем разминку.


Разминка «Отвечай быстро»

Какое растение может нас обжечь? – (Крапива)

Время года, когда просыпается природа? – (Весна)

Как называется зимнее жилище медведя? – (Берлога)

У какого зверя рыжая шубка? – (У лисы, белки)

Белобокая птица? – (Сорока)

Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это… (Птицы)

У кого самая длинная шея? (Жираф)

На каком дереве растут желуди? – (Дуб)

Как называется время года, когда природа спит? – (Зима)

Что зимой едят ежи? – (Ничего, они спят)


Конкурс: «Узнай по объявлению» дети вынимают их конверта.

Ребята, мы получили объявления. Они в этом красивом конверте. Интересно, кто нам их прислал? Давайте узнаем. Дети достают по одному объявлению. После чтения дети отгадывают.

Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу с собой. (Улитка)

Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне. (Еж)

Помогите меня разбудить весной. Приходите с медом. (Медведь)

Что – то очень скучно стало выть на луну одному. Кто составит мне компанию? (Волк)

Тому, кто найдет мой хвост: оставьте себе на память. Я успешно отращу новый! (Ящерица)

Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь, обведу вокруг пальца. Учитывая все это, прошу называть меня по имени отчеству. Патрикеевной больше не называть. (Лиса)


Конкурс «Узнай растение»

Ребята, а вы хорошо знаете растения. Сейчас проверим.

Рос шар бел, ветер дунул – шар улетел. (Одуванчик)

Белые реснички у моей сестрички. (Ромашка)

Посадили зернышко, вырастили солнышко. (Подсолнух)

К нам приехали с бахчи полосатые мячи. (Арбуз)

Растет зеленый кустик, дотронешься – укусит. (Крапива)

Вот чудесные цветы небывалой красоты, яркие, пахучие…ай, ай, ай! Колючие! (Розы)

Русская красавица стоит на поляне, в зеленом платочке, в белом сарафане. (Береза)


«Логоритмика «Мы идем лесной дорогой»

Звучит фонограмма «Звуки леса», дети, стоя на местах, говорят слова и выполняют движения:

Мы идем лесной дорогой, (обычная ходьба) 

Интересного тут много,

По дорожке в лес пойдём,

Чудеса в лесу кругом: (ладони приложить к щекам, покачать головой)

Вот растет под елкой гриб, (руки сложить над головой шляпкой)

Рябинка пламенем горит, («фонарики» на четыре счета)

Белка скачет скок, поскок, (прыжки)

И орешки щёлк, да щёлк. (хлопки в ладоши)

Тихо, тихо, не шумите, (палец приложить к губам)

По дорожке в лес идите; (ходьба на носочках)

Мы для леса все друзья, обижать друзей нельзя!


Конкурс загадок:

А сейчас, ребята, конкурс загадок. Предлагаю вам отгадать загадки

Припрятала орешки

и сушит сыроежки-

зимой в ее дупле

Что хочешь на столе. (Белка)


Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)


Весной одевается,

Осенью раздевается. (Дерево)


Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

в деревне кур крадет. (Лиса)


Носит на макушке-

Длинные ушки,

шубку на зиму меняет,

кто зверька такого знает. (Заяц)


Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой,

Все равно ты будешь мой. (Дятел)


Всю ночь летает,

Мышей добывает,

А станет светло –

Спать летит в дупло. (Сова)


Весной вырастают,

Осенью опадают. (Листья)


Сердитый недотрога,

Живет в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (Еж)


Конкурс: «Кто где живет»

Ребята, а в этом задании вам нужно помочь животным найти их жилища. У вас на столе карточки, их надо соединить попарно, каждому животному показать его домик. Ребята, сейчас мы проверим, нашли животные свои домики или нет. (дети выполняют задание, потом проверяют, называя:( медведь в берлоге, пчела в улье, белка в дупле, лягушка в болоте)


Конкурс «Назови животное»

Ребята, а сейчас мы узнаем, хорошо вы знаете животных или нет.

Внимание на экран. Вам будут показывать животных, а вы будете их называть.


Игра «Четвёртый лишний»

Чтобы убедиться, хорошо вы знаете животных, птиц и насекомых, мы поиграем в игру, игра называется «Четвёртый лишний»

заяц, ёж, лиса, шмель;

сова, паук, скворец, сорока;

кузнечик, божья коровка, воробей, жук;

змея, муха, пчела, кузнечик;

лев, слон, волк, жираф;

медведь, собака, кошка, корова.


Игра «Летает – не летает».

Ребята, предлагаю поиграть в игру «Летает – не летает». Я буду называть птиц и зверей, а вы должны поднимать руки вверх, если это птица или сесть на корточки, если это зверь. Задание всем понятно? Тогда начнем: волк, заяц, воробей, кабан, сорока, еж, грач, лось, лиса, синичка, белка, скворец.


Конкурс «Правила поведения в природе»

Ребята, мало просто любить природу нашей Земли, нужно правильно о ней заботиться. То есть выполнять определенные правила! Давайте вспомним эти правила

Если я буду говорить, как поступать хорошо, будете хором отвечать «ДА» если плохо, то все вместе говорите «НЕТ»! Всем понятно задание. Тогда слушаем внимательно.


Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (НЕТ)


Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (НЕТ)


Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (ДА)


Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (ДА)


Если разведу костер,

А тушить не буду? (НЕТ)


Если сильно насорю,

А убрать забуду. (НЕТ)


Если мусор уберу,

Банку закопаю? (ДА)


Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (ДА)

Ребята, а какие еще правила поведения мы с вами учили. Кто вспомнит. (Ответы детей).

Если мы не будем выполнять эти правила, то можем нанести вред окружающей природе.

Ну вот, ребята, подошла к концу наша викторина. Какие вы сегодня были молодцы, показали, как много вы знаете о природе. Я надеюсь, вы будете добры к нашей прекрасной, удивительной природе, будете беречь и охранять растения и животных, радовать нас хорошими поступками.


Домашнее задание: раздать детям листки, на которых надо найти всех животных и раскрасить.


Спасибо всем участникам и зрителям.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.