Конспект открытого занятия для обучающихся объединения «По ступеням развития» «Природа родной Земли»
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
«Центр дополнительного образования г. Владикавказа»
структурное подразделение
«Центр развития творчества детей и юношества «Нарт»
Конспект
открытого занятия для обучающихся объединения
«По ступеням развития»
«Природа родной Земли»
Составитель:
педагог дополнительного образования
Кузнецова З.Х.
Владикавказ, 2025г.
Конспект
открытого занятия для обучающихся объединения
«По ступеням развития»
«Природа родной Земли»
Дата проведения:
22 января 2025г.
Место проведения:
каб. №17
Участники:
обучающиеся
в возрасте 5-6 лет
Цель: обобщить знания детей об окружающем мире в форме проведения экологической викторины.
Задачи:
Продолжать уточнять и обобщать знания детей о животном и растительном мире.
.Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление.
Воспитывать любовь к природе.
Ход мероприятия
Здравствуйте, ребята!!!
Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Вы любите играть? Я приготовила для вас игру – викторину. А тема нашей сегодняшней викторины называется «Природа родной Земли».
Ребята, прослушайте наши простые правила викторины:
Вопрос или задание надо выслушивать до конца.
Кто знает ответ – поднять руку и ждать, когда спросят, не кричать с места.
Всем все понятно. Тогда начинаем разминку.
Разминка «Отвечай быстро»
Какое растение может нас обжечь? – (Крапива)
Время года, когда просыпается природа? – (Весна)
Как называется зимнее жилище медведя? – (Берлога)
У какого зверя рыжая шубка? – (У лисы, белки)
Белобокая птица? – (Сорока)
Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это… (Птицы)
У кого самая длинная шея? (Жираф)
На каком дереве растут желуди? – (Дуб)
Как называется время года, когда природа спит? – (Зима)
Что зимой едят ежи? – (Ничего, они спят)
Конкурс: «Узнай по объявлению» дети вынимают их конверта.
Ребята, мы получили объявления. Они в этом красивом конверте. Интересно, кто нам их прислал? Давайте узнаем. Дети достают по одному объявлению. После чтения дети отгадывают.
Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу с собой. (Улитка)
Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне. (Еж)
Помогите меня разбудить весной. Приходите с медом. (Медведь)
Что – то очень скучно стало выть на луну одному. Кто составит мне компанию? (Волк)
Тому, кто найдет мой хвост: оставьте себе на память. Я успешно отращу новый! (Ящерица)
Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь, обведу вокруг пальца. Учитывая все это, прошу называть меня по имени отчеству. Патрикеевной больше не называть. (Лиса)
Конкурс «Узнай растение»
Ребята, а вы хорошо знаете растения. Сейчас проверим.
Рос шар бел, ветер дунул – шар улетел. (Одуванчик)
Белые реснички у моей сестрички. (Ромашка)
Посадили зернышко, вырастили солнышко. (Подсолнух)
К нам приехали с бахчи полосатые мячи. (Арбуз)
Растет зеленый кустик, дотронешься – укусит. (Крапива)
Вот чудесные цветы небывалой красоты, яркие, пахучие…ай, ай, ай! Колючие! (Розы)
Русская красавица стоит на поляне, в зеленом платочке, в белом сарафане. (Береза)
«Логоритмика «Мы идем лесной дорогой»
Звучит фонограмма «Звуки леса», дети, стоя на местах, говорят слова и выполняют движения:
Мы идем лесной дорогой, (обычная ходьба)
Интересного тут много,
По дорожке в лес пойдём,
Чудеса в лесу кругом: (ладони приложить к щекам, покачать головой)
Вот растет под елкой гриб, (руки сложить над головой шляпкой)
Рябинка пламенем горит, («фонарики» на четыре счета)
Белка скачет скок, поскок, (прыжки)
И орешки щёлк, да щёлк. (хлопки в ладоши)
Тихо, тихо, не шумите, (палец приложить к губам)
По дорожке в лес идите; (ходьба на носочках)
Мы для леса все друзья, обижать друзей нельзя!
Конкурс загадок:
А сейчас, ребята, конкурс загадок. Предлагаю вам отгадать загадки
Припрятала орешки
и сушит сыроежки-
зимой в ее дупле
Что хочешь на столе. (Белка)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
Весной одевается,
Осенью раздевается. (Дерево)
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
в деревне кур крадет. (Лиса)
Носит на макушке-
Длинные ушки,
шубку на зиму меняет,
кто зверька такого знает. (Заяц)
Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой,
Все равно ты будешь мой. (Дятел)
Всю ночь летает,
Мышей добывает,
А станет светло –
Спать летит в дупло. (Сова)
Весной вырастают,
Осенью опадают. (Листья)
Сердитый недотрога,
Живет в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (Еж)
Конкурс: «Кто где живет»
Ребята, а в этом задании вам нужно помочь животным найти их жилища. У вас на столе карточки, их надо соединить попарно, каждому животному показать его домик. Ребята, сейчас мы проверим, нашли животные свои домики или нет. (дети выполняют задание, потом проверяют, называя:( медведь в берлоге, пчела в улье, белка в дупле, лягушка в болоте)
Конкурс «Назови животное»
Ребята, а сейчас мы узнаем, хорошо вы знаете животных или нет.
Внимание на экран. Вам будут показывать животных, а вы будете их называть.
Игра «Четвёртый лишний»
Чтобы убедиться, хорошо вы знаете животных, птиц и насекомых, мы поиграем в игру, игра называется «Четвёртый лишний»
заяц, ёж, лиса, шмель;
сова, паук, скворец, сорока;
кузнечик, божья коровка, воробей, жук;
змея, муха, пчела, кузнечик;
лев, слон, волк, жираф;
медведь, собака, кошка, корова.
Игра «Летает – не летает».
Ребята, предлагаю поиграть в игру «Летает – не летает». Я буду называть птиц и зверей, а вы должны поднимать руки вверх, если это птица или сесть на корточки, если это зверь. Задание всем понятно? Тогда начнем: волк, заяц, воробей, кабан, сорока, еж, грач, лось, лиса, синичка, белка, скворец.
Конкурс «Правила поведения в природе»
Ребята, мало просто любить природу нашей Земли, нужно правильно о ней заботиться. То есть выполнять определенные правила! Давайте вспомним эти правила
Если я буду говорить, как поступать хорошо, будете хором отвечать «ДА» если плохо, то все вместе говорите «НЕТ»! Всем понятно задание. Тогда слушаем внимательно.
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (НЕТ)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (НЕТ)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (ДА)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (ДА)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (НЕТ)
Если сильно насорю,
А убрать забуду. (НЕТ)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (ДА)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (ДА)
Ребята, а какие еще правила поведения мы с вами учили. Кто вспомнит. (Ответы детей).
Если мы не будем выполнять эти правила, то можем нанести вред окружающей природе.
Ну вот, ребята, подошла к концу наша викторина. Какие вы сегодня были молодцы, показали, как много вы знаете о природе. Я надеюсь, вы будете добры к нашей прекрасной, удивительной природе, будете беречь и охранять растения и животных, радовать нас хорошими поступками.
Домашнее задание: раздать детям листки, на которых надо найти всех животных и раскрасить.
Спасибо всем участникам и зрителям.