12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Келеушева Изабелла Гагиковна17
1

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию «Портрет мамы» (старший дошкольный возраст)

 

Конспект

образовательной ситуации в старшей группе «Ладушки»

«Мамин портрет»

ОО «Художественно – эстетическое развитие» (Восприятие изобразительного искусства.

Изобразительная деятельность. Рисование)

 

 

Келеушева Изабелла Гагиковна

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад № 17 «Ромашка" общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей» г.Ессентуки

 

 

Описание работы

Разработанный конспект НОД на тему «Мамин портрет» будет полезен воспитателям старшего дошкольного возраста для проведения образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию, изобразительной деятельности в преддверии Дня Матери или 8 Марта.

В данной разработке используются следующие виды детской деятельности: восприятие изобразительного искусства (знакомство с картиной «Мадонна Лита» Леонардо да Винчи) и рисование портрета.

Основной вид деятельности: совместная деятельность

Виды детской деятельности: восприятие изобразительного искусства, изобразительная деятельность (рисование).

Форма проведения: Мастер – класс, мастерская художника

Интеграция содержания образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».

Задачи работы с детьми.

Закрепить знания о жанрах живописи: пейзаж, портрет, натюрморт. В ходе знакомства детей с произведениями живописи учить понимать, как художник передаёт свой замысел путем использования цвета, тонов и оттенков в зависимости от того, что изображает.

Вызвать у детей желание нарисовать портрет мамы, передать в рисунке некоторые черты ее облика (цвет глаз, волос, прическу).

Воспитывать чувство любви к матери через приобщение к произведениям искусства, в которых главным является образ женщины-матери.

Развивать у детей эстетическое восприятие, эмоционально откликаться на художественный образ в картине.

Оборудование и художественный материал:

Презентация «Мама дорогая» ( http://viki.rdf.ru/item/2160/download )

Презентация по ходу проведения образовательной ситуации:

- Слайды с изображениями картины Леонардо да Винчи «Мадонна Лита» («Мадонна с младенцем»);

Акварель, гуашевые краски, масляная пастель, акварельные карандаши, кисточки разных размеров, стаканчики с водой, салфетки тканевые и бумажные.

Музыкальный ряд: аудиозапись классической музыки для фонового сопровождения изобразительной деятельности.

Предварительная работа:

Рассматривание репродукций, рисование портретов в совместной и самостоятельной деятельности.

Ход образовательной ситуации:

Воспитатель: Ребята, попробуйте отгадать загадку:

Кто вас, дети крепко любит?

Кто жалеет, кто целует,

Кто заботится, ласкает

Нежно на руках качает,

Песни добрые поет,

Утром в детский сад ведет?

- Правильно, я прочитала строки, посвященные нашим мамам. А кто догадался, почему я завела разговор про мам? Правильно догадались, в ноябре во многих странах отмечается День Матери, и наша страна Россия тоже отмечает этот праздник. Люди поздравляют своих мамочек, приезжают к ним в гости, дарят подарки, садятся все вместе за праздничный стол и пробуют приготовленное мамами угощение.

Слово «мама» - одно из самых древних на земле и почти одинаково звучит, на разных языках народов мира. Все люди почитают и любят своих мам.

Ребята, а как вы думаете, обрадовалась бы ваша мама, если бы ей преподнесли в подарок ее портрет? Я бы точно была бы очень рада и расцеловала бы своих детишек за такой подарок. А вы как думаете? (Дети поддерживают предложение нарисовать портреты для мам).

Прежде чем рисовать портрет мамы, рассмотрим портреты матерей с детьми, которые изображены на картинах художников. Многие художники в своих картинах прославляли тему материнства и писали картины про мам.

Просмотр презентации «Мама дорогая». (http://viki.rdf.ru/item/2160/download/)

Физкультминутка. «Далеко от мамы"

Далее на экране слайд с изображением «Мадонны Литы», картины итальянского художника Леонардо да Винчи. (Презентация по ходу образовательной ситуации).

Ребята, эта картина называется «Мадонна с младенцем». Написана она 500 лет назад знаменитым итальянским художником Леонардо да Винчи.

Вглядитесь в лицо матери.

- Какое оно?

- Что выражает взгляд матери? О чём она думает?

- А может мама мечтает о будущем своего малыша? Каким она его представляет? (ответы детей)

Обратите внимание на руки женщины.

- Как она держит малыша?

- Можно сказать, что младенец и его мама счастливы?

Ребята, эта картина находится в нашей стране, в городе Санкт – Петербурге, в знаменитом музее, который называется Эрмитаж. У картины всегда останавливается очень много людей, чтобы полюбоваться на нее. И если вы с родителями будете в Санкт - Петербурге, то попросите сходить вместе в Эрмитаж, чтобы увидеть эту чудесную картину.

- Ребята, я тоже мама, у меня тоже есть дети, я их очень люблю. И думаю, что и они меня любят и не забудут поздравить с Днем Матери.

Ну, а мы сегодня с вами решили мамам приготовить сюрприз.

Приглашаю вас в мастерскую художника.

 

Воспитатель с детьми произносят слова с движениями:

В руки кисточки возьму, (Плавно ведем рукой влево и вправо)

В мир волшебный попаду. (Раскрываем широко руки вверх и в стороны)

Эй, художник в мастерской,

Двери нам скорей открой! (Хлопаем в такт в ладоши)

 

Ребята, мы сегодня – художники – портретисты. Прошу вас серьезно отнестись к написанию портрета.

Возьмите бумагу, мы уже наложили фон накануне. Все подготовьте к рисованию.

Предлагаю на минутку закрыть глаза и вспомнить образ своей мамы. Вспоминаем мамины глаза, мамину прическу, улыбку.

Напомните, с чего мы начнем? Цветным карандашом черного цвета нарисуем овал лица и шею.

1. Нарисуем овалы глаз. Вспомним какого цвета у мамы глаза. В овалах глаз нарисуем круги -это радужка и чёрные зрачки посередине. Прорисуем реснички и брови.

2. По середине лица нарисуем нос. Какой формы он у твоей мамы?

3. А также вспомним форму губ своей мамы. И цвет её любимой помады.

4. Рисуем волосы. Какой цвет нам нужен для причёски? Если мама блондинка, то жёлтый. А если брюнетка, то коричневый. Бывают также рыжие, чёрные волосы.

8. Изображаем одежду. Любимые мамины украшения не забудем. И портрет готов!

По окончании работы: Какие красивые портреты получились у вас. Как вы думаете, узнают ли ваши мамы себя на портрете? (ответы детей, по каким качествам и отличительным чертам).

 

Рисовать портрет непросто:

Сначала делали наброски.

Дальше краски мы смешали

И лицо нарисовали.

Вот глаза, и нос, и губы.

Над глазами брови-дуги.

Мама, глядя на рисунок,

Улыбнется вам в ответ:

- Вот спасибо! Мне приятно

Получить такой портрет.

 

Каждый из вас старался нарисовать портрет своей мамы, и все мамы на портретах получились очень красивыми. Мамы будут очень довольны. Молодцы.

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.