Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Спасение Буратино»
Перегонцева Олеся
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Спасение Буратино»
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе №8
«Спасение Буратино»
Программное содержание:
1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели.
2. Формировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку;
3. Упражняться в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел;
4. Развивать логическое мышление, память, внимание, речь;
5. Воспитывать усидчивость, умение слушать.
Ход занятия:
Орг. момент
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! (Стук в дверь! Входит почтальон-второй воспитатель и приносит письмо от Буратино)
Чтение письма:
«Дорогие ребята! Я попал в беду! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят они меня только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. А так как я прогуливал школу и не очень хорошо учился, то сам справиться с заданиями я не могу! Прошу вас, дорогие друзья, помогите мне, пожалуйста! Вопросы в конверте я отправил на ваш адрес (воспитатель берет конверты с номерами у почтальона).
Воспитатель:
-Ну, что, ребята? Поможем Буратино?
Дети: Да!
Воспитатель: Буратино, наши ребята согласились тебе помочь, ты сейчас не отчаивайся, а ответы мы тебе вышлем на обратный адрес.
Задание №1 Оно называется «А ну-ка не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
1. Какой сегодня день недели?
2. Сколько всего дней в неделе?
3. Какой день недели идет после четверга?
4. Какой день недели идет перед средой?
5. Как называется пятый день недели?
6. Как называются выходные дни?
7. Как называются рабочие дни?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все справились с заданием под №1, а сейчас мы с вами откроем конверт под №2 и посмотрим, какое же испытание для нас приготовили кот Базилио и лиса Алиса
-Посмотрите, пожалуйста, на доску, во втором задание нам помогут счетные палочки.
-Итак, что мы видим на доске?
Дети: Домики.
Воспитатель: Правильно, ребята, в первом домике на каждом этаже 10 жильцов, 6 уже там живут. Вопрос? Сколько жильцов мы заселим в соседнюю квартиру?
Дети: 4
Воспитатель: Правильно! Идем дальше!
Воспитатель: Вы, умнички, но а нам надо идти дальше, ведь до спасения Буратино ещё далеко! Нас ждет следующее задание №3, оно сложное, требует от вас пристального внимания. Задание называется «Сначала подумай, потом ответь!»
1. У бабушки Даши внучка Маша
Кот Пушок, собака Дружок
Сколько внуков у бабушки(1)
2. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные голуби. Сколько голубей сидит на дереве? (2)
3. 9 грибов нашел Вадим,
А потом ещё один. Сколько грибов нашел Вадим? (10)
4. Петух на одной ноге весит 4 кг
А сколько он весит на двух ногах?
5. С одного берега на другой переплывают утята и цыплята
Кто первым доберется до берега?
6. В поле сосна, на сосне три ветки, на каждой ветке по два яблока. Сколько всего яблок растет на сосне?
Воспитатель: Какие же вы молодцы, ребята! И с этим заданием справились отлично.
-Устали? Я вам предлагаю немного отдохнуть!
Физкультурная минутка
Буратино потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать
Крепче, Буратино, стой!
Вот он ключик золотой!
Буратино потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся
Влево, вправо посмотрел
Подтянулся, тихо сел!
Воспитатель: Ребята,мы немножко отдохнули, молодцы. А сейчас мы преступаем к нашей главной задаче, к спасению нашего несчастного Буратино, которого удерживают в темной комнате Алиса и Базилио!
Нас с вами ждет задание №4, которое называется «Реши задачку»
На доске висят выражения 7+1= 6-1=
-Ребята, давайте составим с вами условия задачи
Ответы детей: На дереве сидело семь птиц. Прилетела ещё одна.
У Маши было 6 конфет, девочка съела 1 конфетку.
Воспитатель: Какой вопрос мы можем задать?
Дети: Сколько птиц стало на дереве?
Сколько конфет осталось у Маши?
Воспитатель: Молодцы, давайте вместе решим задачу. Кто даст полный ответ на вопрос задачи? Кто может повторить задачу?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы просто молодцы, справились с заданием! Ну а нам надо спешить и мы переходим к нашему последнему заданию №5 на сообразительность и смекалку. Слушайте внимательно!
1. Сколько ушей у двух мышей? (четыре уха)
2. Сколько лап у двух медвежат? (восемь лап)
3. Наступил январь. Сначала расцвели яблони, а потом ещё одна яблоня. Сколько яблонь расцвело в январе? (ни одной)
4. У кошки две лапы левые, две лапы правые, две лапы передние и две лапы задние. Сколько всего лап у кошки? (четыре лапы)
5. Сколько ушей у двух ежей? (два)
6. Сколько хвостов у четырех котов? (четыре)
7. Сколько орехов в пустом стакане? (ноль)
Воспитатель: Очень хорошо. Ребята, мы справились со всеми заданиями и можем отправлять их нашему несчастному Буратино. (берем конверт, запечатываем его и отправляем письмо за пределы группы)
Стук в дверь. Входит почтальон с письмом в руках.
Воспитатель: Ребята, нам пришло ещё одно письмо. Интересно, от кого же оно может быть (рассматривание письма).А, вот, здесь есть подпись: «От лисы Алисы и кота Базилио». Нужно срочно его прочитать.
Чтение письма
«Мы поняли, что совершили очень нехороший поступок, и, поэтому, решили отпустить Буратино и отдали ему золотой ключик. У нас есть одна большая просьба к вам. Ребята, нарисуйте нам, пожалуйста, подарки. Мы были бы очень рады. В свою очередь мы вам обещаем не совершать плохих поступков и никого не обижать».
Воспитатель: Ребята, ну что, нарисуем подарки Алисе и Базилио?
Дети: Да
Воспитатель: Я вам предлагаю нарисовать подарки по клеточкам. У меня есть подсказка. У меня в руках план. Вы готовы? Тогда давайте не будем терять время. У каждого из вас на столе лежит листок бумаги в клетку и карандаш. Пододвиньте листок бумаги к себе и поставьте карандаш на красную точку. Начнем!
4 клетки - вправо,2 клетки - вверх, 4 клетки - вправо, 5 клеток-вниз, 4 клетки-влево, 2 клетки- вверх, 4 клетки- влево, 1 клетка –вниз, 1 клетка- влево, 1 клетка-вниз, 1 клетка- влево, 3 клетки-вверх, 2 клетки –вправо.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте посмотрим, что же у нас получилось?
Дети: Ключик
Воспитатель: Давайте отправим все наши ключики лисе Алисе и коту Базилио. Я думаю они будут очень рады, получив такие подарки от вас. (Работы собираются и выносятся за приделы группы).
Подводится итог занятия, во время которого почтальон (другой воспитатель)вносит в группу письмо-ответ.
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от Буратино.
Чтение письма
«Дорогие ребята! Огромное вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули мне золотой ключик. Знаете, когда я сидел в темной комнате, я всё понял. Ученье-это свет. Я больше никогда не буду пропускать занятия. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина и, постараюсь многому научится. Я очень хочу стать умным, как вы, много знать и уметь. До свидания, друзья! Я спешу на урок, а вам в подарок отправляю диск «Занимательная математика»»
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Я очень рада, что у нас всё получилось! Вам понравилось наше занятие? Что больше всего понравилось? Наше занятие закончилось. Всем спасибо.
Используемая литература:
1. Е. В. Колесникова «Я считаю до 20»-рабочая тетрадь.
2. ФГТ «Комплексные занятия в ДОУ», под редакцией М. А. Васильевой,В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.
3. В. П. Новикова «Математика в детском саду».
4. Л. В. Управителева «Подготовка к школе в детском саду. Счет, чтение, речь, мышление».
5. Картотека физминуток.