Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем кукле Кате»
Занятие по математике в подготовительной группе
Тема: «Поможем кукле Кате».
Программное содержание: закрепить состав чисел 5,6, 7, 8, умение ориентироваться на листе бумаги (верх - низ, лево - право), знания о геометрических фигурах, их особенностях (стороны трапеции, прямоугольника, квадрата ), закрепить умение составлять число из трёх меньших чисел, закрепить умение сравнивать числа в пределах 8; развивать логическое мышление, память; воспитывать желание всегда прийти на помощь другу и получать от этого удовлетворение.
Материал: плоскостные геометрические фигуры (прямоугольники, квадрат, трапеция) с примерами на обратной стороне- каждому, листочки в клеточку, цифры, простой карандаш- каждому.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, какое сейчас время года? (Ответ) .
Да, действительно, зима. Давайте поморгаем глазами- изобразим , как падает снег медленно, снегопад, а теперь, как ярко светит солнце. Ничего, что сейчас за окном снегопад, мороз, а у нас пусть ярко светит солнце , согревая всех своим теплом. И этим солнышком будут ваши улыбки и хорошее настроение. Проходите и присаживайтесь на свои места.
2.Основная часть.
У нас сегодня очень много дел. Нам предстоит выбрать наряд для куклы Кати, подарок с которым она пойдёт на День рождения к подружке.
Первое задание. У вас у каждого на столе лежат геометрические фигуры, давайте их рассмотрим. (Детям предлагается назвать геометрические фигуры, перечислить их особенности – у квадрата все стороны равны, у прямоугольника противоположные стороны равны, у трапеции две противоположные стороны одной длины, а две другие, противоположные между собой, разной длины). Обратите внимание, что на обратной стороне каждой фигуры есть примеры.
Второе задание. Нужно решить эти примеры. (Дети самостоятельно решают, а затем объясняют своё решение. 5+3=8, потому, что 5 и 3 составляют число 8; 8-2=6, потому что 8-это 2 и 6…).
Воспитатель подводит итог второго задания.
Третье задание.
Каждый из вас должен выложить на своём листке бумаги геометрические фигуры в следующем порядке. Внизу фигура с ответом наибольшего числа, затем меньше и ещё меньше, то есть от большего к меньшему снизу вверх. (Трапеция, квадрат, прямоугольники).
Воспитатель. Почему вы расположили прямоугольники на одном уровне? ( У них одинаковые ответы). Что у вас получилось? ( Сарафан).
Воспитатель. Ну, что ж, с нарядом для Кати мы справились, а теперь нужно выбрать подарок.
А значит, четвёртое задание .Мы не знаем на какую сумму можем располагать. А для того, чтобы знать ,нужно рассмотреть некоторые неравенства. Это число больше 6, но меньше 8.(Дети рассуждают и приходят к выводу, что это число 7, дети дают полный ответы ).
И ещё одно задание вы выполнили, молодцы.
Приступим к следующему заданию. Если мы четыре задания выполнили, то каким по порядку будет следующее? (Ответ детей).
Но перед пятым заданием, давайте сделаем пальчиковую гимнастику « Магазин».
Итак, пятое задание. У нас всего 7 рублей. Вспомним ещё раз состав числа из двух меньших чисел.( Дети перечисляют состав числа 7 ).
Но вы уже знаете, что число можно составить из трёх меньших чисел. Так вот, выложите на столе из цифр состав числа 7 из трёх меньших чисел. (Дети из своих цифр выкладывают задание –
1+3+3=7 ; 2+4+1=7 ; 3+4+0=7…).
А теперь слушайте, 4 рубля мы потратим для покупки конфет, 2 рубля для того , чтобы купить открытку, сколько остаётся для покупки подарочного пакета? (Дети отвечают -7).
Ну что, наряд для Кати есть, с подарком разобрались. А хотите узнать, как Катя относится к своей подружке? Давайте немножко отдохнём , а затем приступим к графическому диктанту.
Физминутка: «Добрый день, мой милый друг».
По графическому диктанту получается сердечко. Дети делают вывод , что Катя любит свою подружку и с радостью пойдёт на день рождения.
3.Заключительная часть.
Ну что, ребята, вы очень хорошо справились с заданиями и тем самым помогли Кате, спасибо вам большое. Вам понравилось? Что было сложным, что удалось легко сделать?