Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Цирк»
Итоговое занятие по обучению грамоте «Цирк»
В подготовительной группе
Цель: Обобщить и систематизировать полученные знания детей по обучению грамоте.
Задачи:
- Закрепить умение делить слова на слоги.
- Закрепить умение звуко – буквенного анализа слов.
- Закрепить умение детей выстраивать схему предложений.
- Развивать у детей внимание, образную и тактильную память, ассоциативное мышление.
- Развивать связную речь детей;
- Воспитывать у дошкольников умение работать вместе.
Оборудование:
- магнитофон, аудиозапись В.Я. Шаинского «Цирк»
Атрибуты:
- буквы, цифры, картинки животных (лев, корова, слон, белка);
- карточки - схемы для звукового анализа;
- картинки: «В лесу», гимнастка, медведь, дрессировщик;
-пластилин;
- костюм клоуна, верёвка для ходьбы, шарики, гиря;
-флажки 10 шт.;
-3 банана, нитки (для фокуса), дудочка, шары для оформления;
-конверты с заданиями.
Ход занятия:
Педагог:
- Здравствуйте ребята!
- Ребята, к нам пришли гости, педагоги, чтобы посмотреть, как вы готовы к школе. Покажем гостям, что мы знаем и умеем? (Ответы детей). Отлично!
- А вы ходили когда-нибудь в цирк? Хотите ещё пойти? (хотим). Тогда отправляемся в цирк.
- Для того чтобы попасть в цирк, вам нужно немного переодеться.
(Педагог раздает атрибуты детям по выбору: парик, нос клоуна, гиря, веревка).
Педагог:
- Ребята! Я вам сейчас прочитаю стихотворение, а вы повторяйте движения. Но будьте внимательны и очень старательны. (Педагог включает аудиозапись «Цирк» и читает стихотворение)
(Дети демонстрируют цирковые движения по стихотворению)
«Веселый цирк у нас в гостях
Жонглер бросает шарики.
И клоун зрителей смешит,
смешит больших и маленьких
Вот на канате акробат
Раскинул руки в стороны,
Силач старается поднять
Стальные гири новые…
Педагог:
- Спасибо ребята, вы побывали на арене цирка, как артисты.
(Дети складывают атрибуты на стол).
- Сейчас мы с вами отправляемся в путешествие по цирку. Вас ждет много интересного и увлекательного. Дети подходят к педагогу.
- А теперь давайте проведем небольшую разминку.
(Педагог в костюме клоуна дудит на дудочке, если требуется внимание детей)
Речевые и не речевые звуки.
- Ребята, что такое речевые и не речевые звуки? (Ответы детей)
Правильно, не речевые звуки — это звуки природы, звуки окружающего мира.
– Речевые звуки, когда человек говорит.
Чем отличается буква от звука?
Звуки – мы можем произнести и услышать, а буквы – видим и пишем.
-Ребята, а скажите пожалуйста, какие есть звуки?
(Ответы детей. Они есть гласные и согласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие).
Из чего состоит слово?
В устной речи слова состоят из звуков, в письменной - из букв. (Ответы детей).
Что такое предложение?
Предложение — это группа слов, которые связаны по смыслу и выражают законченную мысль. Предложение может состоять из одного или нескольких слов (Ответы детей).
Что такое ударение?
Ударение – это произношение слога c большей силой и долготой, c более значительным напряжением органов речи. Ударение обозначается знаком ´ над буквой, соответствующей гласному звуку. (Ответы детей).
Педагог:
- Небольшая разминка у нас с вами прошла. Вы все молодцы!!!
- Сейчас мы с вами разделимся на две группы: «Львов» и «Тигров». Я вам прикреплю медальки, и вы пройдете к нужному столу. (Педагог вешает детям медальки с изображениями зверей и предлагает пройти к своему столу).
- Вы заметили, как у нас красиво? Сколько воздушных шаров!!! (К шарам прикреплены конверты с заданиями)
- Что это? –конверты? А давайте посмотрим, что в них? (педагог снимает конверт)
- Львы и тигры! Задания выслушиваем до конца, внимательно, не выкрикивая ответов.
- Начнем нашу игру!!! За правильный ответ, группу, флажком наградим. Кто больше флажков соберёт тот на сюрприз попадет.
(Педагог в костюме клоуна дудит в дудочку)
Итак, первое задание. (Педагог говорит задание детям)
1.Слоговой анализ (Числа и картинка)
- Вам нужно разбить слова на слоги (мяч, цирк, медведь, гимнаст, дрессировщик). У вас на столе лежат картинки и карточки с числами. Ваша задача взять картинку. Произнести слово разделив его на слоги. Затем положить нужное число на картинку.
- Молодцы. Отлично.
2. Второе задание. (Педагог в костюме клоуна дудит в дудочку)
- Что же во втором конверте? (Педагог снимает конверт и говорит детям задание)
Звуковой анализ слов.
-В нашем цирке выступают звуки-невидимки.
- Сейчас «Львам» и «Тиграм» надо будет внимательно послушать и отгадать загадку. Затем к ответу загадки найти картинку и к этой картинке сделать звуковую схему. Сначала загадка для «Львов», затем для «Тигров».
- Ребята, у вас на столе лежит пластилин. Я предлагаю звуковую схему записать пластилином. (На столе разложены картинки со звуковыми схемами и пластилин). С ветки на ветку, быстрый, как мяч.
Скачет по лесу рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал.
Прыгнул на ствол и в дупло убежал.
(Белка)
Сама пёстрая, ест зеленое, дает белое.
(Корова)
Кольцо в огне, оно горит,
Через кольцо гимнаст летит.
В полете распушил он гриву
И помахал хвостом игриво.
(Лев)
Жонглер на сцене выступает,
Он хоботом шары бросает
На лапе стоя, на одной,
Он славный очень и смешной.
(Слон)
- Ну что? Поработали? Устали? Все на ножки дружно встали. Сейчас с вами отдохнем и играть опять пойдем. (Педагог в костюме клоуна дудит в дудочку)
Физкультминутка:
Мы ногами топ – топ – топ – топ,
Мы руками хлоп – хлоп – хлоп.
(Движения выполняются по содержанию текста)
Мы глазами миг – миг – миг,
(Руки на поясе. Моргаем глазами)
Плечиками чик – чик – чик.
(Руки на поясе, плечи вверх - вниз)
Раз туда и два сюда.
(Руки на поясе, глубокие повороты вправо и влево)
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали.
Ванькой – встанькой словно стали.
Раз – два, раз – два
Заниматься нам пора.
- Мы с вами отдохнули, прошу занять свои места.
И снова приступаем к нашему соревнованию.
Третье задание. (Педагог - клоун снимает конверт с шарика, дудит в дудочку)
- Ребята, в этом задании лежит картинка и называется она «В лесу». Вам нужно придумать по картинке предложение и составить схему этого предложения.
Четвертое задание. (Педагог - клоун снимает конверт с шарика и дудит в дудочку)
- А в этом задании, лежат буквы.
Если взять большое слово. Вынуть, буквы раз и два.
А потом собрать их снова. Выйдут новые слова!
- Ваша задача из этих букв составить слова.
Пятое задание. (Педагог - клоун снимает конверт с шарика и дудит в дудочку)
Рожки и рожки.
- Ребята, в этом задании, вам нужно правильно поставить ударение, чтоб получилось слово с картинки.
Ну что ж вы большие молодцы. К поступлению в школу можно сказать готовы.
Сюрпризный момент. Фокусы. (Педагог - клоун готовится к фокусам)
- Ребята, так, как мы с вами в цирке, и вы уже побывали артистами. Мне хочется превратиться в фокусника. Я думаю все любят фокусы.
Фокус с бананом и ниткой.
Итог:
— Вот и подошло к концу наше путешествие в прекрасную «страну» под названием ЦИРК.
- Ребята, где мы с вами сегодня были?
- Чем занимались?
- Что вам понравилось больше всего?
- А сейчас ещё один маленький сюрприз.
Раздача раскрасок.
Полагутина Юлия Геннадьевна
Ольга