Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Цирк»

5
2
Материал опубликован 19 May 2019 в группе

Итоговое занятие по обучению грамоте «Цирк»

В подготовительной группе

Цель: Обобщить и систематизировать полученные знания детей по обучению грамоте.

Задачи:

- Закрепить умение делить слова на слоги.

- Закрепить умение звуко – буквенного анализа слов.

- Закрепить умение детей выстраивать схему предложений.

- Развивать у детей внимание, образную и тактильную память, ассоциативное мышление.

- Развивать связную речь детей;

- Воспитывать у дошкольников умение работать вместе.

Оборудование:

- магнитофон, аудиозапись В.Я. Шаинского «Цирк»

Атрибуты:

- буквы, цифры, картинки животных (лев, корова, слон, белка);

- карточки - схемы для звукового анализа;

- картинки: «В лесу», гимнастка, медведь, дрессировщик;

-пластилин;

- костюм клоуна, верёвка для ходьбы, шарики, гиря;

-флажки 10 шт.;

-3 банана, нитки (для фокуса), дудочка, шары для оформления;

-конверты с заданиями.

Ход занятия:

Педагог:

- Здравствуйте ребята!

- Ребята, к нам пришли гости, педагоги, чтобы посмотреть, как вы готовы к школе. Покажем гостям, что мы знаем и умеем? (Ответы детей). Отлично!

- А вы ходили когда-нибудь в цирк? Хотите ещё пойти? (хотим). Тогда отправляемся в цирк.

- Для того чтобы попасть в цирк, вам нужно немного переодеться.

(Педагог раздает атрибуты детям по выбору: парик, нос клоуна, гиря, веревка).

Педагог:

- Ребята! Я вам сейчас прочитаю стихотворение, а вы повторяйте движения. Но будьте внимательны и очень старательны. (Педагог включает аудиозапись «Цирк» и читает стихотворение)

(Дети демонстрируют цирковые движения по стихотворению)

«Веселый цирк у нас в гостях

Жонглер бросает шарики.

И клоун зрителей смешит,

смешит больших и маленьких

Вот на канате акробат

Раскинул руки в стороны,

Силач старается поднять

Стальные гири новые…

Педагог:

- Спасибо ребята, вы побывали на арене цирка, как артисты.

(Дети складывают атрибуты на стол).

- Сейчас мы с вами отправляемся в путешествие по цирку. Вас ждет много интересного и увлекательного. Дети подходят к педагогу.

- А теперь давайте проведем небольшую разминку.

(Педагог в костюме клоуна дудит на дудочке, если требуется внимание детей)

Речевые и не речевые звуки.

- Ребята, что такое речевые и не речевые звуки? (Ответы детей)

Правильно, не речевые звуки — это звуки природы, звуки окружающего мира.

– Речевые звуки, когда человек говорит.

Чем отличается буква от звука?

Звуки – мы можем произнести и услышать, а буквы – видим и пишем.

-Ребята, а скажите пожалуйста, какие есть звуки?

(Ответы детей. Они есть гласные и согласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие).

Из чего состоит слово?

В устной речи слова состоят из звуков, в письменной - из букв. (Ответы детей).

Что такое предложение?

Предложение — это группа слов, которые связаны по смыслу и выражают законченную мысль. Предложение может состоять из одного или нескольких слов (Ответы детей).

Что такое ударение?

Ударение – это произношение слога c большей силой и долготой, c более значительным напряжением органов речи. Ударение обозначается знаком ´ над буквой, соответствующей гласному звуку. (Ответы детей).

Педагог:

- Небольшая разминка у нас с вами прошла. Вы все молодцы!!!

- Сейчас мы с вами разделимся на две группы: «Львов» и «Тигров». Я вам прикреплю медальки, и вы пройдете к нужному столу. (Педагог вешает детям медальки с изображениями зверей и предлагает пройти к своему столу).

- Вы заметили, как у нас красиво? Сколько воздушных шаров!!! (К шарам прикреплены конверты с заданиями)

- Что это? –конверты? А давайте посмотрим, что в них? (педагог снимает конверт)

- Львы и тигры! Задания выслушиваем до конца, внимательно, не выкрикивая ответов.

- Начнем нашу игру!!! За правильный ответ, группу, флажком наградим. Кто больше флажков соберёт тот на сюрприз попадет.

(Педагог в костюме клоуна дудит в дудочку)

Итак, первое задание. (Педагог говорит задание детям)

1.Слоговой анализ (Числа и картинка)

- Вам нужно разбить слова на слоги (мяч, цирк, медведь, гимнаст, дрессировщик). У вас на столе лежат картинки и карточки с числами. Ваша задача взять картинку. Произнести слово разделив его на слоги. Затем положить нужное число на картинку.

- Молодцы. Отлично.

2. Второе задание. (Педагог в костюме клоуна дудит в дудочку)

- Что же во втором конверте? (Педагог снимает конверт и говорит детям задание)

Звуковой анализ слов.

-В нашем цирке выступают звуки-невидимки.

- Сейчас «Львам» и «Тиграм» надо будет внимательно послушать и отгадать загадку. Затем к ответу загадки найти картинку и к этой картинке сделать звуковую схему. Сначала загадка для «Львов», затем для «Тигров».

- Ребята, у вас на столе лежит пластилин. Я предлагаю звуковую схему записать пластилином. (На столе разложены картинки со звуковыми схемами и пластилин). С ветки на ветку, быстрый, как мяч.

Скачет по лесу рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал.
Прыгнул на ствол и в дупло убежал.

(Белка)

Сама пёстрая, ест зеленое, дает белое.

(Корова)

Кольцо в огне, оно горит,
Через кольцо гимнаст летит.
В полете распушил он гриву
И помахал хвостом игриво.
(Лев)

Жонглер на сцене выступает,
Он хоботом шары бросает
На лапе стоя, на одной,
Он славный очень и смешной.
(Слон)

- Ну что? Поработали? Устали? Все на ножки дружно встали. Сейчас с вами отдохнем и играть опять пойдем. (Педагог в костюме клоуна дудит в дудочку)

Физкультминутка:

Мы ногами топ – топ – топ – топ,

Мы руками хлоп – хлоп – хлоп.

(Движения выполняются по содержанию текста)

Мы глазами миг – миг – миг,

(Руки на поясе. Моргаем глазами)

Плечиками чик – чик – чик.

(Руки на поясе, плечи вверх - вниз)

Раз туда и два сюда.

(Руки на поясе, глубокие повороты вправо и влево)

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали.

Ванькой – встанькой словно стали.

Раз – два, раз – два

Заниматься нам пора.

- Мы с вами отдохнули, прошу занять свои места.

И снова приступаем к нашему соревнованию.

 

Третье задание. (Педагог - клоун снимает конверт с шарика, дудит в дудочку)

- Ребята, в этом задании лежит картинка и называется она «В лесу». Вам нужно придумать по картинке предложение и составить схему этого предложения.

 

Четвертое задание. (Педагог - клоун снимает конверт с шарика и дудит в дудочку)

- А в этом задании, лежат буквы.

Если взять большое слово. Вынуть, буквы раз и два.

А потом собрать их снова. Выйдут новые слова!

- Ваша задача из этих букв составить слова.

 

Пятое задание. (Педагог - клоун снимает конверт с шарика и дудит в дудочку)

Рожки и рожки.

- Ребята, в этом задании, вам нужно правильно поставить ударение, чтоб получилось слово с картинки.

Ну что ж вы большие молодцы. К поступлению в школу можно сказать готовы.

 

Сюрпризный момент. Фокусы. (Педагог - клоун готовится к фокусам)

- Ребята, так, как мы с вами в цирке, и вы уже побывали артистами. Мне хочется превратиться в фокусника. Я думаю все любят фокусы.

 

Фокус с бананом и ниткой.

Итог:

— Вот и подошло к концу наше путешествие в прекрасную «страну» под названием ЦИРК.

- Ребята, где мы с вами сегодня были?

- Чем занимались?

- Что вам понравилось больше всего?

- А сейчас ещё один маленький сюрприз.

Раздача раскрасок. ­

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Очень хороший конспект, интересно получилось, идея -СУПЕР!!!

20 May 2019

Спасибо большое. Дети были в восторге от того, что воспитатель переоделся в клоуна.

15 June 2019

Похожие публикации