12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Григорьева Раиса Петровна26

 Конспект открытого  занятия

в подготовительной группе

«Живет на свете доброта»

 

Разработал:

воспитатель высшей

квалификационной категории

Р.П. Григорьева

 

Цель:

Формировать у детей чувство доброты, любви к людям.

Задачи:

- Продолжать развивать умение логически, последовательно, грамматически правильно высказывать свои мысли, передавать настроение с помощью цветов.

 - Обогащать словарь детей синонимами, антонимами, образными выражениями.

- Совершенствовать коммуникативные навыки: пополнять и активизировать словарь на тему добро, дружба;  учить детей позитивным способам общения со  сверстниками.

 - Учить сопереживать и помогать людям, поправшим в сложную ситуацию.

- Углублять представления детей о доброте, как о ценном, важном качестве человека.

- Воспитывать у детей положительные качества характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

- Формировать элементарные общепринятые нормы и правила поведения во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми;

Словарная работа: лесоруб, нищенка

Предварительная работа: чтение сказки О. Уальда «Мальчик – звезда», чтение пословиц и поговорок о доброте, изготовление лепестков и наклеивание их на основание.

Материалы и оборудование:

Изображение нищенки и принца, поднос с конфетами, поднос с серыми треугольниками, сердечки из бумаги, картина с изображением мишки с оторванной лапой; три портрета человечков - равнодушный, злой и добрый; иллюстрация девочка аккуратная и девочка-неряха, таблички с надписями: «Налево пойдешь – красивую игрушку найдешь»; «Направо пойдешь – с другом расстанешься»; «Прямо пойдешь – сделаешь доброе дело своему другу»; подносы на каждого ребенка, детали – к цветку.

Ход  занятия

Здравствуйте, дети. Я очень рада встрече с вами. Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости.

Поздоровайтесь с гостями,
Улыбнитесь всем вокруг,
Другу слева дайте руку
И скорей вставайте в круг.
А теперь соседу справа
Мячик ты передавай
Утра доброго желай

Сегодня на занятии пойдет разговор о доброте. Удивительное, волшебное слово! А как вы понимаете, что такое доброта?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово - доброта. В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко - доброта. Добро тебе, добро от тебя. Как это верно! Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?

Дети: О человеке, поступке, дне, вечере, пути и т. д.

Ведущий: Добрый человек, а добрый, значит, он еще какой?

Дети: Внимательный, заботливый, щедрый, добродушный, отзывчивый, нежадный.

Ведущий: А если человек недобрый, он какой?

Дети: Злой, жадный, грубый, равнодушный, нетерпимый.

Ведущий:  Как вы думаете, потрогать доброту можно?

Ответы детей

Воспитатель: Быть может, ее нетрудно увидеть? А в чем ее можно увидеть?

Дети: В поступках, действиях, чувствах человека.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете какого цвета доброта?

Ответы детей

Воспитатель: Легко ли быть добрым?

Ответы детей

- Ребята, а что выражают эти лица? Назовите их. (Дети называют)

- Правильно, а теперь послушайте знакомое стихотворение.

УРОНИЛИ МИШКУ НА ПОЛ,

ОТОРВАЛИ МИШКЕ ЛАПУ….

- Кто из этих человечков мог бы бросить мишку, оторвать лапу? Почему вы так думаете?

- А кто из них поднимет мишку, пришьёт ему лапу? Равнодушный? Злой? Добрый? Почему?

-  Посмотрите на этих девочек  этих девочек (показывает два портрета) 

- Какая между ними разница? (дети отвечают)

- С кем бы из девочек вы хотели дружить? (ответы детей)

- С неряхой надо дружить или нет? (ответы детей)

- Кто стал бы с ней дружить? (ответы детей)

- Я думаю, что с ней надо дружить, иначе она останется такой же на всю жизнь. А хороший друг поможет ей стать аккуратной.

- Ну вот, мы и доброе дело сделали. Решили помочь девочке - неряхе стать опрятной.

Раздаётся звуковой сигнал, на планшет приходит сообщение

«Дорогие ребята! Я знаю, что вы любите сказки. Но в моей «Сказочной стране» случилась беда. Сильный северный ветер разбросал все лепестки волшебного цветка. Помогите  нам собрать цветок.  С благодарностью Королева «Сказочной страны»

Воспитатель:

- Поможем Королеве «Сказочной страны».

под звуки музыки «Если с другом вышел в путь», дети отправляются в путешествие.

 Воспитатель:

- А вот и указатель. На указателе столб, а на столбе три таблички:

• «Налево пойдешь – красивую игрушку найдешь»

• «Направо пойдешь – с другом расстанешься»

• «Прямо пойдешь – сделаешь доброе дело своему другу»

Воспитатель:

- Какую из дорог вы выберете? (ответы детей)

- Почему? (ответы детей)

- Мы пошли по этой дорожке. А вот и стрелка. Нужно идти в том направлении, куда она показывает .

1 задание

- Я начну, а вы продолжите, хором дружно отвечайте.

- Растает даже ледяная глыба от слова теплого…. (спасибо)

- Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

- Когда вас ругают за шалости, вы говорите ….(простите, пожалуйста)

- Если друг попал в беду (помоги ему)

- Решай споры словами, (а не кулаками)

-Где бы ни были , на прощание мы говорим …(до свидание)

-Ребёнок вежливый и развитый, говорит, встречаясь …(здравствуйте)

Воспитатель: Сыграем в игру «Ласковое слово». Я называю слова, например: «Солнце», а вы ласково "Солнышко"

Птица – птичка

дерево – деревце

сказка – сказочка

рука – ручка

ребенок – ребёночек

ручей – ручеёк

кольцо – колечко

сердце - сердечко

стол – столик

кошка – кошечка

мама – мамочка

Молодцы, вам понравились ласковые слова.

Да, ласковое, доброе слово душу согревает.

По стрелочке отправляемся дальше. На дороге цветик-семицветик.

Игра «Цветик – семицветик». Нужно загадать желание для всех детей.

Дети: Чтобы все улыбались, были здоровыми, исполнялись все мечты…

Воспитатель:

Лети, лети лепесток.

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по – моему вели!

Вели, чтобы все желания исполнились.

Находят коробку с сердечками

- И вот мы добрались до «Сказочной страны», где вы узнаете о людях, имеющих каменное, злое, равнодушное сердце и о хороших людях у которых сердце золотое, горячее, доброе (дети рассаживаются по местам)

- И так слушайте сказку Оскара Уайльда «Мальчик - звезда»

Вспоминают сказку до того момента, когда мальчик прогоняет свою мать

- Ребята, подарите свои сердечки тому герою, который вам нравится (под портретами мальчика и нищенки приготовлены подносы).

- Почему, вы подарили сердечко этому герою? (ответы детей)

- Ребята, а герои сказки тоже хотят сделать вам подарки. (Под портретом нищенки – коробочка с простым печеньем  под портретом мальчика - звезды – в красивой хрустальной вазе - конфеты)

- Возьмите себе сами подарок у того героя, который вам очень нравится, у того человека, который вам приятен? (дети выбирают)

Воспитатель: Дети, а герои сказки хотят сделать вам подарки. Возьмите себе сами подарки, но у того героя, который вам очень понравился, у того человека, который вам особенно приятен. Когда предложенные подарки взяты детьми, воспитатель обращает внимание на то, что все свои сердечки дети отдали нищенке.

Воспитатель: Ведь вы свои сердечки отдали нищенке, а почему же решили взять конфеты у жестокого мальчика-звезды? Нужно видеть смятение детей.

Воспитатель: Да, дети, искушение велико. Говорить красиво легко, а поступать так всегда – сложно. Этому нужно учиться всю свою сознательную жизнь. Воспитатель читает сказку дальше

Воспитатель: Вот так счастливо закончилась эта сказка. Скажите, дети, вы жалеете о том, что взяли конфеты с тарелочки мальчика-звезды? (Ответы детей.)

- Продолжаю сказку. А вскоре мальчик - звезда стал властелином города. Он был справедливым, по-доброму относился к сиротам, бедным и больным.

- А теперь вы примите угощение от мальчика - звезды?

- Почему? (ответы детей)

- Понравилась ли вам, как закончилась сказка? (ответы детей)

«Раз, два, три, четыре, пять —
Вместе мы пойдём гулять.
Ручки к солнцу потянулись,
Мы друг другу улыбнулись.
Быстро за руки возьмёмся
И в кружочек соберёмся
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта (дети выполняют движения согласно текста)

Танец «В этом зале все друзья»

- А теперь я приглашаю к столу, где вас ждут лепестки, из которых вы соберете «Волшебный Цветок – Добра». ( дети за столами выполняют задания).

Воспитатель собирает около себя детей.

- Молодцы! Очень красивые получились волшебные цветы.

- Заканчивая занятие,  я  хочу дать вам напутствие: «Дарите людям добро и оно к вам вернется».  “Страна добрых дел” она рядом с нами, и совсем не нужно никуда идти, только нужно научиться сострадать, переживать и сопереживать, научиться не поддаваться искушениям, видеть друг в друге как можно больше хорошего, не давать волю злости и гневу, ценить доброту и отзывчивость. Всему этому мы учились сегодня на занятии.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.