Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Живет на свете доброта»
Конспект открытого занятия
в подготовительной группе
«Живет на свете доброта»
Разработал:
воспитатель высшей
квалификационной категории
Р.П. Григорьева
Цель:
Формировать у детей чувство доброты, любви к людям.
Задачи:
- Продолжать развивать умение логически, последовательно, грамматически правильно высказывать свои мысли, передавать настроение с помощью цветов.
- Обогащать словарь детей синонимами, антонимами, образными выражениями.
- Совершенствовать коммуникативные навыки: пополнять и активизировать словарь на тему добро, дружба; учить детей позитивным способам общения со сверстниками.
- Учить сопереживать и помогать людям, поправшим в сложную ситуацию.
- Углублять представления детей о доброте, как о ценном, важном качестве человека.
- Воспитывать у детей положительные качества характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
- Формировать элементарные общепринятые нормы и правила поведения во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми;
Словарная работа: лесоруб, нищенка
Предварительная работа: чтение сказки О. Уальда «Мальчик – звезда», чтение пословиц и поговорок о доброте, изготовление лепестков и наклеивание их на основание.
Материалы и оборудование:
Изображение нищенки и принца, поднос с конфетами, поднос с серыми треугольниками, сердечки из бумаги, картина с изображением мишки с оторванной лапой; три портрета человечков - равнодушный, злой и добрый; иллюстрация девочка аккуратная и девочка-неряха, таблички с надписями: «Налево пойдешь – красивую игрушку найдешь»; «Направо пойдешь – с другом расстанешься»; «Прямо пойдешь – сделаешь доброе дело своему другу»; подносы на каждого ребенка, детали – к цветку.
Ход занятия
Здравствуйте, дети. Я очень рада встрече с вами. Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости.
Поздоровайтесь с гостями,
Улыбнитесь всем вокруг,
Другу слева дайте руку
И скорей вставайте в круг.
А теперь соседу справа
Мячик ты передавай
Утра доброго желай
Сегодня на занятии пойдет разговор о доброте. Удивительное, волшебное слово! А как вы понимаете, что такое доброта?
Ответы детей
Воспитатель: Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово - доброта. В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко - доброта. Добро тебе, добро от тебя. Как это верно! Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?
Дети: О человеке, поступке, дне, вечере, пути и т. д.
Ведущий: Добрый человек, а добрый, значит, он еще какой?
Дети: Внимательный, заботливый, щедрый, добродушный, отзывчивый, нежадный.
Ведущий: А если человек недобрый, он какой?
Дети: Злой, жадный, грубый, равнодушный, нетерпимый.
Ведущий: Как вы думаете, потрогать доброту можно?
Ответы детей
Воспитатель: Быть может, ее нетрудно увидеть? А в чем ее можно увидеть?
Дети: В поступках, действиях, чувствах человека.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете какого цвета доброта?
Ответы детей
Воспитатель: Легко ли быть добрым?
Ответы детей
- Ребята, а что выражают эти лица? Назовите их. (Дети называют)
- Правильно, а теперь послушайте знакомое стихотворение.
УРОНИЛИ МИШКУ НА ПОЛ,
ОТОРВАЛИ МИШКЕ ЛАПУ….
- Кто из этих человечков мог бы бросить мишку, оторвать лапу? Почему вы так думаете?
- А кто из них поднимет мишку, пришьёт ему лапу? Равнодушный? Злой? Добрый? Почему?
- Посмотрите на этих девочек этих девочек (показывает два портрета)
- Какая между ними разница? (дети отвечают)
- С кем бы из девочек вы хотели дружить? (ответы детей)
- С неряхой надо дружить или нет? (ответы детей)
- Кто стал бы с ней дружить? (ответы детей)
- Я думаю, что с ней надо дружить, иначе она останется такой же на всю жизнь. А хороший друг поможет ей стать аккуратной.
- Ну вот, мы и доброе дело сделали. Решили помочь девочке - неряхе стать опрятной.
Раздаётся звуковой сигнал, на планшет приходит сообщение
«Дорогие ребята! Я знаю, что вы любите сказки. Но в моей «Сказочной стране» случилась беда. Сильный северный ветер разбросал все лепестки волшебного цветка. Помогите нам собрать цветок. С благодарностью Королева «Сказочной страны»
Воспитатель:
- Поможем Королеве «Сказочной страны».
под звуки музыки «Если с другом вышел в путь», дети отправляются в путешествие.
Воспитатель:
- А вот и указатель. На указателе столб, а на столбе три таблички:
• «Налево пойдешь – красивую игрушку найдешь»
• «Направо пойдешь – с другом расстанешься»
• «Прямо пойдешь – сделаешь доброе дело своему другу»
Воспитатель:
- Какую из дорог вы выберете? (ответы детей)
- Почему? (ответы детей)
- Мы пошли по этой дорожке. А вот и стрелка. Нужно идти в том направлении, куда она показывает .
1 задание
- Я начну, а вы продолжите, хором дружно отвечайте.
- Растает даже ледяная глыба от слова теплого…. (спасибо)
- Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)
- Когда вас ругают за шалости, вы говорите ….(простите, пожалуйста)
- Если друг попал в беду (помоги ему)
- Решай споры словами, (а не кулаками)
-Где бы ни были , на прощание мы говорим …(до свидание)
-Ребёнок вежливый и развитый, говорит, встречаясь …(здравствуйте)
Воспитатель: Сыграем в игру «Ласковое слово». Я называю слова, например: «Солнце», а вы ласково "Солнышко"
Птица – птичка
дерево – деревце
сказка – сказочка
рука – ручка
ребенок – ребёночек
ручей – ручеёк
кольцо – колечко
сердце - сердечко
стол – столик
кошка – кошечка
мама – мамочка
Молодцы, вам понравились ласковые слова.
Да, ласковое, доброе слово душу согревает.
По стрелочке отправляемся дальше. На дороге цветик-семицветик.
Игра «Цветик – семицветик». Нужно загадать желание для всех детей.
Дети: Чтобы все улыбались, были здоровыми, исполнялись все мечты…
Воспитатель:
Лети, лети лепесток.
Через запад на восток,
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по – моему вели!
Вели, чтобы все желания исполнились.
Находят коробку с сердечками
- И вот мы добрались до «Сказочной страны», где вы узнаете о людях, имеющих каменное, злое, равнодушное сердце и о хороших людях у которых сердце золотое, горячее, доброе (дети рассаживаются по местам)
- И так слушайте сказку Оскара Уайльда «Мальчик - звезда»
Вспоминают сказку до того момента, когда мальчик прогоняет свою мать
- Ребята, подарите свои сердечки тому герою, который вам нравится (под портретами мальчика и нищенки приготовлены подносы).
- Почему, вы подарили сердечко этому герою? (ответы детей)
- Ребята, а герои сказки тоже хотят сделать вам подарки. (Под портретом нищенки – коробочка с простым печеньем под портретом мальчика - звезды – в красивой хрустальной вазе - конфеты)
- Возьмите себе сами подарок у того героя, который вам очень нравится, у того человека, который вам приятен? (дети выбирают)
Воспитатель: Дети, а герои сказки хотят сделать вам подарки. Возьмите себе сами подарки, но у того героя, который вам очень понравился, у того человека, который вам особенно приятен. Когда предложенные подарки взяты детьми, воспитатель обращает внимание на то, что все свои сердечки дети отдали нищенке.
Воспитатель: Ведь вы свои сердечки отдали нищенке, а почему же решили взять конфеты у жестокого мальчика-звезды? Нужно видеть смятение детей.
Воспитатель: Да, дети, искушение велико. Говорить красиво легко, а поступать так всегда – сложно. Этому нужно учиться всю свою сознательную жизнь. Воспитатель читает сказку дальше
Воспитатель: Вот так счастливо закончилась эта сказка. Скажите, дети, вы жалеете о том, что взяли конфеты с тарелочки мальчика-звезды? (Ответы детей.)
- Продолжаю сказку. А вскоре мальчик - звезда стал властелином города. Он был справедливым, по-доброму относился к сиротам, бедным и больным.
- А теперь вы примите угощение от мальчика - звезды?
- Почему? (ответы детей)
- Понравилась ли вам, как закончилась сказка? (ответы детей)
«Раз, два, три, четыре, пять —
Вместе мы пойдём гулять.
Ручки к солнцу потянулись,
Мы друг другу улыбнулись.
Быстро за руки возьмёмся
И в кружочек соберёмся
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта (дети выполняют движения согласно текста)
Танец «В этом зале все друзья»
- А теперь я приглашаю к столу, где вас ждут лепестки, из которых вы соберете «Волшебный Цветок – Добра». ( дети за столами выполняют задания).
Воспитатель собирает около себя детей.
- Молодцы! Очень красивые получились волшебные цветы.
- Заканчивая занятие, я хочу дать вам напутствие: «Дарите людям добро и оно к вам вернется». “Страна добрых дел” она рядом с нами, и совсем не нужно никуда идти, только нужно научиться сострадать, переживать и сопереживать, научиться не поддаваться искушениям, видеть друг в друге как можно больше хорошего, не давать волю злости и гневу, ценить доброту и отзывчивость. Всему этому мы учились сегодня на занятии.