12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Улитина Лариса Евгеньевна1110
Педагог дополнительного образования, МБУ ДО "Центр развития творчества детей и юношества" г. Каменск-Шахтинский, Ростовская область
Россия, Ростовская обл., Каменск-Шахтинский

Конспект открытого  занятия

в подготовительной группе

Тема: «Совместная постройка»

Цель: способствовать формированию навыков общения, развитию эффективных коммуникативных навыков.

Задачи:

способствовать взаимопониманию с другими,

создать настроение для совместной работы,

стимулировать участников к сотрудничеству, к творческой работе.

Материал: блюдца с водой, глина, доска для лепки (клеенка), салфетки – для каждого ребенка; аудиозапись с музыкальными композициями.

Ход занятия:

Подготовительный настрой

Разогрев: поделить детей на пары.

Мы будем под музыку двигаться по кабинету, по окончанию музыки надо объединиться в пары.

2.Оргмомент

Задача: способствовать эмоциональному сближению детей.

«Дружба начинается с улыбки».

Давайте станем в круг.

Возьмемся за руки, друзья! (все берутся за руки)
Друг другу улыбнемся.
Мы пожелаем всем добра и скажем:
«Здравствуй, солнце!»

 

Практическая работа

1.Повторение материала: закрепить знания о свойствах глины.

Руководитель предлагает парам сесть вместе за один стол.

Руководитель:

-Перед вами кусочек, возьмите его в руки: какой он на ощупь мокрый или сухой, гладкий или шероховатый, глины, теплый или холодный?

Прямыми движениями раскатайте из своего комочка длинную змейку, оберните ее вокруг пальца. Глина пластичная, податливая легко держит форму.

А теперь круговыми движениями скатайте шар.. Зажмите его в ладонях. Какая глина стала теперь: холодная или теплая? Поздравляю вас, вы подружились со своим глиняным комочком, подарили ему тепло своих ладоней.

2.Тренировочное упражнение «Дети любят всех зверей»

-Дети любят всех зверей:           разминаем большой палец.

Львов, и кроликов, и змей,      разминаем указательный палец.

Пеликанов, лебедей,                разминаем средний палец.

Бегемотов, соболей,                 разминаем безымянный  палец.

Голубей и снегирей.                 разминаем мизинец.

Зверям  холодно зимой! растирание ладоней с внешней стороны 

Стынут звери: ой, ой, ой!

Нужно лапки их согреть,

Друг об дружку  потереть растирание ладоней с внутренней стороны 

3.Объяснение нового материала.

-А сейчас я предлагаю вам вылепить в парах совместную постройку.

План работы:

Вначале договоритесь, какой будет ваша постройка. Постройка может быть высокой или низкой, прямоугольной или округлой формы. Вылепите дно постройки, в зависимости от ее формы.

Для выполнения постройки надо отщипывать от своего комочка кусочек, скатывать его в шарик и объединять его в совместную постройку. Не забывайте обмакивать шарик в воду, ведь вода – это клей для глины и ваша постройка будет прочнее.

Вам надо совещаться в процессе работы, можно обмениваться глиной, если напарнику ее не хватит для завершения постройки.

Когда ваша работа будет закончена, вы можете посовещаться и придумать название.

Руководитель включает музыку, и дети выполняют задание, руководитель следит за процессом работы.

 

4. Анализ совместной работы.

По окончании лепки проводиться обсуждение. Руководитель спрашивает каждую пару:

- Что вы слепили?

- Как бы вы назвали эта постройка?

- Что для себя хотели бы взять из этой работы?

- Комфортно ли было вместе лепить?

-Сколько осталось глины у каждого из вас? (сколько каждый вложил в общее дело)

- Кто из вас был ведущим? (смотреть какая стратегия: выживание, умение взять инициативу на себя, соблюдение очередности)

- Как можно назвать ваши отношения?

- Что понравилось, когда работали вместе?

- Что было трудным?

- Что получили от совместной работы?

 

4.Итог.

Релаксация: Тест «Диагностика цветом».

Выберите из карточки цвет, каким бы вы хотели раскрасить свою поделку.

ДИАГНОСТИКА

Белый цвет— гармония между внутренним и внешним миром, равновесие.

Черный цвет—обозначает неизведанное, тайна, загадка, еще неизведанное.

Красный цвет— сила, энергия, стремление,  стихия огня, бодрствование.

Синий цвет— вода, спокойствие, размышление. Много синего-забвение.

Фиолетовый цвет—умение мечтать отрываться от жизни.

Зеленый  цвет—состояние сознания, спокойствие, принятие, понимание сердцем.

Желтый цвет-радость (классически желтый — радость без причин, здоровые дети радуются тому что видят).

Оранжевый цвет— самый здоровый цвет, управляемая энергия (если я осознаю, что я делаю, то я делаю то что я хочу).

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.