Квест - игра «В поисках сюрприза Осени» для детей старшей разновозрастной группы 5-7 лет

6
2
Материал опубликован 5 November 2020 в группе

Конспект открытого занятия 

 «Квест - игра "В поисках сюрприза Осени"

для детей старшей разновозрастной группы

общеразвивающей направленности для детей 5-7 лет.


               Разработала и провела воспитатель

 Миронова Елена Робертовна

(октябрь 2020 года)



Цель. Создать условия для закрепления представлений детей о сезонных изменениях, происходящих  в природе осенью через технологию квест-игры.

Задачи.

 Обучающие.

1. Способствовать закреплению представлений детей о сезонных изменениях в природе.                              

2. Развивать познавательную активность детей через  игровые задания  для получения конечного результата.


Развивающие.

1. Закреплять связную речь детей, обогащать активный словарный запас.

2. Развивать память, внимание, находчивость.

3. Закреплять  умение действовать в коллективе сверстников.


Воспитывающие.

Формировать у детей такие качества как любознательность, доброжелательность, сплоченность детского коллектива в ходе игровых  действий.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование:  конверт с письмом от Осени; буквы О,С, Е, Н, Ь на кленовых листьях из  цветной бумаги; магнитная доска; «ковер-самолет»; презентация «Загадки Осени», видеопроектор, ноутбук; пазлы с изображением примет осени и несколько примет других времен года; разрезные картинки с изображением осенних листьев; 1 большой обруч, 2 корзинки и муляжи фруктов и овощей; веночек из осенних листьев (искусственный), корзина с подарками Осени.

Для продуктивной деятельности необходим лист бумаги 40х60, засушенные листья деревьев, клей – карандаш по количеству детей.

Ход.                                                                                                                   Воспитатель: Ребята, нам в группу принесли письмо.

«Здравствуйте, ребята! Я – Осень! Решила написать вам письмо,  ведь скоро закончится мое время: природа увядает, листья опадают, дни становятся короче, холодает. Скоро наступит зима. Поэтому на прощание я хотела бы сделать вам сюрприз! Но, чтобы его найти, вы должны пройти испытания. Как справитесь с заданием, сразу найдете букву, а в конце  пути, если правильно составите слово из этих букв, то только тогда откроется мой сюрприз. Я вам желаю удачи. ОСЕНЬ»

Воспитатель: Дети, в пути нам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность в выполнении заданий. Готовы? Тогда в путь.

Но прежде чем отправиться в дорогу, нам нужно произнести слова, которые будут нам помогать.

«Круг объединения»

Цель: объединение группы, настрой на совместную деятельность.

Встанем в круг и возьмемся за руки.

 Все мы дружные ребята.

 Мы ребята – дошколята.

 Никого не обижаем.

 Как заботится, мы знаем

 Никого в беде не бросим.

 Не обидим, а попросим

На протяжении всего занятия по пути следования звучит музыкальное сопровождение.

1. Воспитатель:  Дорога к первому испытанию вся во льду, очень скользкая, ведь осенью утром бывают заморозки. Нам нужно встать друг за другом, взяться за плечи и передвигаться маленькими шажками, чтобы не упасть.

Дети выполняют задание под музыку.

Вот мы и пришли. Скажите, дети, почему мы не упали на скользкой дороге? (ответы). Сами не упали и друзьям своим помогли.

А вот и первое испытание.

Читаем задание на осеннем листочке, на нем же буква  «О».

Просмотр мультимедийной презентации «Загадки Осени»

У нас все получилось отгадать все загадки,  значит, можно двигаться дальше

После каждого выполненного задания дети прикрепляют букву слова ОСЕНЬ на магнитную доску.

2.   Воспитатель:  Нас с вами ждет «ковер-самолет», встанем на него. Поднимаемся вверх. Но вот поднялся сильный ветер, и ковер закачало так, что очень трудно удержаться на ногах! Мы можем упасть! Что же делать (предложения детей). Давайте крепко держать друг друга, широко расставим ноги и попробуем устоять. Вот подул ветер, и наши ноги напряглись, наклоняемся вправо, потом влево. Ветер стихает, ноги расслабляются (повторить 2- 3 раза), ковер-самолет идет на посадку. Скажите, ребята, почему нам это удалось удержаться и не упасть? (ответы детей).

Читаем задание на осеннем листочке, на нем же буква  «С»

Дидактическая игра «Собери пазл». Из ряда картинок выбрать только те, на которых изображены приметы осени.

3.   Воспитатель:  Впереди у нас очень низкая и узкая  пещера, пройти через которую можно только присев очень низко, кто из вас, ребята первым решится переходить. (Тима не побоялся. Какой он? - Смелый). Предлагаю всем детям двигаться друг за другом.

  Подвижная игра «Собери овощи и фрукты»

Читаем задание на осеннем листочке, на нем же буква  «Е»

4. Воспитатель:  Для того чтобы пройти следующее испытание, нам нужно разбиться на пары, помогут в этом  разноцветные веревочки: возьмите каждый себе по одному концу (предлагаю каждому ребенку взяться за конец веревочки, середина  в руках у меня, отпускаю середину: те дети, которые держатся за одну веревочку, образуют пару).

Читаем задание на осеннем листочке, на нем же буква  «Н»

Дидактическую игру «Разрезные картинки» дети выполняют в парах.

5. Воспитатель:  Осталось пройти совсем немного. Но вот извилистая тропинка идет по самому краю горы, она такая узкая, что мы можем упасть вниз! Для того чтобы пройти по ней, нам нужно двигаться друг за другом. Снимайте обувь, чтобы лучше почувствовать «почву» под ногами. Руки в стороны, чтобы держать равновесие.

Добрались!

Читаем задание на осеннем листочке, на нем же буква  «Ь»

Встанем в круг и, передавая  друг другу веночек из осенних листьев, расскажем стихи, вспомним пословицы и поговорки об осени.

Настя С.

Я - нарядная рябинка, на моих плечах косынка,

Бусы ярки как огонь.Только их пока не тронь.

Мои бусы –украшенье И для птичек угощенье.

Катя Я.

Что за волшебница краски взяла?

Листья покрасила, с веток смела.

Мошек упрятала спать до весны,

Что за волшебница, скажете вы?

Сережа Г.

- В сентябре лето кончается, а осень начинается.

Тима С.

- Октябрь землю покроет где листиком, а где снежком.

Ярик У.

- В ноябре зима с  осенью борется.

Ира Х.

- Когда гусь улетает, снег выпадает.

Люба Н.

- Осенью накопаешь, зимой не голодаешь.

Воспитатель: Вот и закончились наши испытания, мы сложили слово ОСЕНЬ!

А где же сюрприз?! Дети находят его в корзине за одним из деревьев.

 Дети, вам приятно получить подарок?  - Да!

Давайте и мы сделаем для Осени приятное: ковер из осенних листьев.

Аппликация из осенних листьев.

Дети занимают места за столом, где приготовлен лист бумаги, засушенные осенние листья клена, березы, клеевые карандаши.

Предлагаю детям понюхать сухие листочки и высказать свои впечатления:

– они пахнут осенью;  ощутить их пальчиками: тонкие, теплые и т.д.

Дети наклеивают листья, создавая осенний ковер.

Воспитатель: А подарить ковер мы сможем, когда Осень придет к нам на праздник!

Ребята, вам понравилось? (ответы детей). Дети с воспитателем выходят из зала под музыку.




Комментарии

Люблю квес-игры, детям интересно, воспитатель удовлетворен тем, что дети закрепляют знания в игре. Молодец!

5 November 2020

спасибо!

18 November 2020