Квест-игра в старшей группе «В поисках правил профессора Здоровейки»

4
0
Материал опубликован 17 March 2017

Квест-игра в старшей группе «В поисках правил профессора Здоровейки»

Цели: пропаганда здорового образа жизни, развитие у детей коммуникативных навыков, умения работать в команде.

Задачи: воспитывать волю к победе, любознательность, познавательную активность; закреплять культурно – гигиенические навыки; формировать у детей такие качества, как наблюдательность, устойчивость внимание; подвести к пониманию того, как нужно заботиться о здоровье.

Оборудование: письмо, номерные эмблемы, посылка; аудиозапись злого смеха, физминутки «Зверобика»; музыкальная колонка; различные предметы: зубная щетка, зубная паста, расческа, полотенце, шампунь, ушные палочки, альбом, пластилин, краски, посуда; дидактическая игра «Режим дня», муляжи продуктов питания, овощей, фруктов; мешочек для продуктов; картинки с изображением природы, загрязнений окружающей среды; фотографии уголка группы и помещений детского сада; медали; витамины.

Предварительная работа: беседы о здоровом образе жизни, о загрязнении окружающей среды

Ход игры: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас сегодня видеть! Смотрите, сегодня по дороге в детский сад я зашла на почту и получила посылку от своего друга – профессора Здоровейки. Он придумал правила здорового образа жизни, по которым нужно сохранять свое здоровье, беречь его. Эту посылку он просил передать вам, чтобы вы росли здоровыми. Хотите узнать, что прислал вам Здоровейка?

Тогда давайте ее откроем (открываем, внутри ничего нет, раздается злой смех) Ой, что это… Дети, оказывается, злая волшебница Заболейка украла все наши правила, чтобы вы все время болели, чихали, были грустными и плакали. Вы хотите быть такими? (ответы) Давайте тогда соберем все правила, которые приготовил нам добрый профессор? Заболейка очень торопилась, но она спрятала правила в нашей группе в некоторых уголках детского сада и оставила загадки – подсказки, где это можно найти. Вы готовы отправиться в путь за своим здоровьем? Я думаю, что задания нам нужно выполнять быстро, поскольку злая волшебница может в любое время вернуться, и тогда мы точно никогда не найдем правила для сохранения нашего здоровья, потому что она их заберет с собой далеко-далеко, а чтобы у нас как можно быстрее получилось найти эти правила, Заболейка назначила нам проводников (Тимофей К., Даша З., Захар В., Катя В., Андрей Ишимов, Андрей Ишимцев): прикрепляю им порядковые номера. Начнем свои приключения? Давайте внимательно осмотрим пустую посылку… выпадает фото уголка группы («Больница»)

1) (Приходим в уголок «Больница», там нас ждет дидактическая игра «Режим дня») Ребята, смотрите, какие-то картинки. Как вы думаете, что

это? (ответы) Это же рассказ о том, что мы делаем в течение дня. А все тут правильно? (дети раскладывают карточки, соответствующие частям суток в правильном порядке). Кладём в посылку картинку с режимом дня.

Молодцы! Мы с вами нашли первое правило Здоровейки – соблюдай режим дня. Осматриваем место, находим фото вестибюля. Отправляемся туда.

2) Скажите, дети, наше путешествие уже началось, а с чего начинается ваше утро? (ответы) Да, все правильно, вы встаете с кровати, идете умываться. Давайте мы с вами выйдем из нашей группы и поищем предметы для умывания.

(Дид. игра «Правила гигиены»)

Задачи игры. Проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении. Ход игры: На столике разложены различные предметы: зуб. щетка, зуб. паста, расческа, полотенце, шампунь, ушные палочки, альбом, краски, посуда и т. д. Воспитатель задает вопрос: “Что нам нужно, когда мы утром встаем?” Дети знают, что должны назвать предметы гигиены, которые используются утром (зуб. паста, мыло, зуб. щетка, полотенце). А что еще нужно для того, чтобы содержать себя в чистоте? Правила гигиены: каждое утро нужно умываться, нужно чистить зубы утром и вечером; нужно следить за чистотой ушей, мыть их каждый день, чистить, нужно следить за чистотой носа, всегда иметь при себе носовой платок; нужно обязательно мыть руки перед едой и после посещения туалета; расчёска, зубная щётка, полотенца и мочалка – предметы личной гигиены, они должны быть у каждого свои.)

Давайте мы возьмем с собой все, что необходимо нам для гигиены (дети выбирают картинку «предметы гигиены»). Мы с вами нашли второе правило Здоровейки (Соблюдай гигиену).

Давайте будем все складывать обратно в посылку. Ой, ребята, посмотрите, под ними лежит письмо, давайте откроем его (фотография выдачи пищи). Что тут изображено? (ответы) А вы знаете, у нас находится это место? Я думаю, что следующее задание ждет нас именно там.

3) Дети, скажите, пожалуйста, а где готовят завтрак, обед и ужин в садике? Скажите, пожалуйста, для чего мы едим? (Человек питается, чтобы жить, расти, быть сильным) Что вы любите есть больше всего? (сладости, фрукты, соки, чипсы, морковку, т. д.) Скажите, пожалуйста, какие полезные продукты вы знаете? (фрукты, овощи, каша, хлеб и др.) А вы знаете, в чём разница между здоровой пищей и вкусной? (Вкусная еда бывает вредной.) А знаете ли вы, что в продуктах есть очень важные для здоровья вещества – витамины. Посмотрите, злая Заболейка перемешала все продукты в корзинке. Вам нужно выбрать продукты, которые полезны для человека. (дети выбирают овощи, фрукты, кефир и т. д., в коробке остаются чипсы, пицца и т. д.)

Дети рассказывают, почему они выбрали этот продукт, чем полезны продукты, которые они выбрали, воспитатель дополняет.

Да, дети, вы все выбрали правильно, и эти продукты составляют правильное питание, помогающее нашему здоровью

Давайте мы с вами выберем картинку с полезными продуктами и возьмем её с собой в посылке. Мы с вами нашли третье правило Здоровейки – нужно правильно питаться. Осматриваем место. Находим фото лестницы. Отправляемся.

4) Посмотрите, не оставила ли нам Заболейка тут что-нибудь (дети находят картинки с изображением живой природы и загрязнениями окружающей среды). Посмотрите, куда бы вы отправились на прогулку? (дети выбирают картинку, которую кладут в посылку).

А зачем мы с вами выходим на прогулку? (ответы) Правильно, дышать свежим воздухом. Когда вы гуляете, ваш организм оздоравливается, прогулки заряжают организм энергией, дают ему силу. В результате организм становится выносливее, повышается иммунитет и, как результат, Вы меньше болеете. Воздух же, которым вы дышите, насыщает клетки нужным количеством кислорода, которое нельзя получить в запертой квартире. Но воздух не всегда бывает чистым, он загрязняется. Как вы думаете, от чего загрязняется воздух? (ответы: транспорт, заводы, предприятия). Но если воздух все время загрязняется, то как вы думаете, чем он очищается? (ответы: леса, зеленые растения дают людям и животным кислород, необходимый для дыхания). Давайте представим, что мы с вами попали в лес, подышите носиками (дыхательная гимнастика «В лесу»). Представьте, что вы заблудились в густом лесу. Сделав вдох, на выдохе произнесите "ау". Меняйте интонацию и громкость и поворачивайтесь то влево, то вправо. Повторить 5-6 раз).

Вот мы с вами и нашли четвёртое правило здорового образа жизни от Здоровейки - прогулки на свежем воздухе, особенно там, где много различных деревьев и зеленых растений. Находи картинку «Зарядка».

5) Ребята, посмотрите внимательно, чем занимается мальчик на картинке? (ответы детей) Правильно, молодцы! А для чего нужна зарядка? (ответы) Молодцы! Вот мы с вами и нашли пятое правило Здоровейки – занимайся спортом! А где в садике мы делаем зарядку? (В муз.зале)

Думаю, что нам с вами тоже не помешают сейчас физические упражнения, чтобы немного отдохнуть от наших приключений!

Ой, посмотрите, а кто это нас встречает здесь?

Профессор Здоровейкин: Здравствуйте, проходите, дорогие мои друзья, присаживайтесь на стулья. Скажите, ребята, какие же правила здоровья я вам прислал? (режим дня, КГН, правильное питание, прогулки на свежем воздухе, физкультура). Но бывает так, что человек, даже соблюдая все правила, заболевает. Что нужно делать, если вы заболели (ответы) В первую очередь вам нужно сказать маме или папе и обратиться к врачу, выполнять все его предписания. Молодцы! За это я вручаю вам медали и витамины! А сейчас весёлая зарядка! (Включается музыка, дети в произвольном порядке выходят в центр зала и выполняют движения).


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.