Сценарий квест-игры для детей 4-5 лет «В поисках эмоций»
Сценарий квест-игры для детей 4-5 лет
«В поисках эмоций»
Цель: совершенствование представлений о различных эмоциональных состояниях у детей 4-5лет.
Задачи:
систематизировать представления детей об основных эмоциях (радость, грусть, удивление, злость, страх);
развивать познавательный интерес к своим эмоциям и эмоциям других людей;
совершенствовать коммуникативные навыки;
воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, стремление помочь.
Оборудование: ноутбук, презентация "В поисках эмоций", конверты с заданиями, карта, сундук с замком, цветы с эмоциями, мольберт, картинка с изображением облака, карточки с изображением лиц-эмоций по количеству детей.
Ход квест-игры.
Психолог подзывает к себе детей.
- Вы ребята не ленитесь в круг скорее соберитесь, раз, два, три, четыре, пять, приглашаю вас играть.
Дети собираются в круг рядом с педагогом-психологом. Слайд 1.
Раздается звук заставки мультфильма "Щенячий патруль"
- Ребята, вы узнали эту песню? (ответы детей) Слайд 2.
На экране один из героев щенячего патруля:
-Здравствуйте ребята, у Райдера случилась беда! Команда Котострофа украла и спрятала эмоции Райдера. Он перестал испытывать эмоции - радоваться, удивляться, грустить и даже злиться и бояться. Помогите нам, пожалуйста, найти и вернуть эмоции Райдеру!
- Что можем мы сделать? (ответы детей)
Слайд 3.
На экране команда Щенячего патруля:
- Мы раздобыли карту, где спрятали эмоции команда Котострофа. Используйте ее, она вам поможет. Слайд 4.
- Что же это? (ответы детей)
- Предлагаю рассмотреть карту. Разноцветными стрелками указан маршрут по которому мы будем двигаться в поисках эмоций.
1. Зеленая тропинка
Подходят к столу с зеленым указателем, на котором лежит конверт с загадкой.
Задание: отгадать загадку.
Человека испытывающего эмоцию, которую мы ищем можно узнать по выражению: уголки рта опущены вниз, глаза прикрыты, даже могут идти слезы из глаз. Это чувство бывает, когда нам одиноко, не с кем поиграть или что-то не получается. Дети угадывают загадку (Слайд 5) и получают первый цветок с эмоцией грусти.
2. Красная тропинка
Слайд 6. Включается веселая музыка.
- Какая музыка по характеру звучит? (ответы детей)
- Когда нам бывает радостно, весело? (ответы детей)
- Мы подошли к следующему указателю.
На столе лежит конверт с заданием - в нем находится разрезная картинка с изображением эмоции. Соберите ее и узнаете, какую эмоцию получите в подарок.
Под веселую музыку дети собирают картинку. Получают второй цветок с изображением эмоции радости. Слайд 7.
3. Синяя тропинка. (Звучит тревожная музыка)
- Какая по характеру звучит музыка? (ответы детей)
- Значит, какую мы ищем эмоцию? (ответы детей)
- Когда нам бывает страшно? (ответы детей)
На столе с синим указателем конверт с заданием - разделите эмоции на положительные и отрицательные.
- Вы все сделали правильно! – получаете цветок с эмоцией страха.
4. Желтая тропинка Слайд 8. (звучит фоном музыка).
- Ребята, у нас здесь сундук, на котором висит замок с кодовым замком, чтобы его открыть нужно, знать код из 4 цифр, а для этого выполнить задания:
1. Изобразите радость - улыбнитесь, пожалуйста, как кот на солнышке Слайд 9 (после выполнения задания детьми появляется цифра на экране 4 (Слайд 10)) Дети на замке набирают цифру 4.
2. Покажите, как рассердился ребенок, у которого отобрали игрушку Слайд 11; После выполнения задания детьми, появляется цифра 3 (Слайд 12). Дети набирают ее на замке
3. Покажи, как испугался заяц, который увидел волка Слайд 13.
После выполнения задания детьми появляется цифра 4 (Слайд 14). Дети набирают на замке
4. Какая эмоция изображена на Слайде 15 (ответы детей) После ответов детей на экране появляется цифра 0 Слайд 16.
- Молодцы, ребята, мы с вами разгадали код и открыли замок.
- Что в сундуке? (ответы детей)
- Здесь сразу два цветка с эмоциями!
- Какие это эмоции? (ответы детей)
- Чтобы отправить эмоции Райдеру надо собранные цветы положить в волшебный сундук и мальчик их обязательно получит. Слайд 17.
На экране появляется Райдер:
- Молодцы, ребята, вы собрали все эмоции, теперь я снова могу радоваться, удивляться, грустить и даже злиться и бояться. Спасибо, вам! До новых встреч!
- Ребята, вот и закончилось наше приключение «В поисках эмоций».
- Как вы думаете, у вас все получилось? (ответы детей)
- Предлагаю вам определить свое настроение. Взять карточку с изображением своего настроения и прикрепить на облако.
Анализ выбранных карточек. Ребята мне с вами было сегодня интересно, легко вы молодцы! Спасибо всем!