12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Михеева Ольга Александровна888
Искусство заключается в том, чтобы найти необыкновенное в обыкновенном и обыкновенное в необыкновенном
Россия, Саратовская обл., р.п.Духовницкое
Материал размещён в группе «Учительские династии»
2

Конспект открытого занятия «Вишня-сакура»



Конспект открытого занятия

 Тема: Вишня-сакура

Цель: Создание образа цветущей ветки, вишни (сакуры).

Задачи:

1.Воспитательные:  Средствами музыки, поэзии и изобразительной деятельности создавать у детей радостное настроение, воспитывать любовь к природе, изобразительному искусству, труду и природе.

2.Развивающие: развивать у обучающихся  художественный вкус, индивидуальные творческие способности, развивать зрительное восприятие и память, двигательное воображение и координацию движений;
развивать мелкую общую и мелкую моторику кистей рук.

3.Обучающие: воспитывать чувство толерантности к чужой культуре;

формировать эмоционально-ценностное отношение к природе;

формировать умение работать в группах, научить рисовать цветущую ветку вишни с использованием смешанной техники обогащать интеллектуальную и эмоциональную сферы 

Предварительная работа: Знакомство с японской пейзажной живописью, рассматривание фотографий, репродукций, рисунков с цветущими деревьями, наблюдение за природой весны, обследование цветущей вишни.

Методические приемы: Обратить внимание детей на то, как расположить цветы на ветке, как нужно смешивать краски.

Оборудование: мультимедийный проектор, ПК  

Материалы:  на каждом рабочем месте акварель, гуашь белая, зубная паста, черная или коричневая, кисточки №2, 6, палитра, лист белой бумаги, баночка для воды, салфетка.

Форма обучения: групповая.

Время занятия: 40 мин.

Структура занятия:

Организационный момент:

Вступительная беседа;

Тема занятия;

Объяснение нового материала (видеофильм, компьютерная презентация);

Мини итог;

Инструктаж к практической работе;

Практическая работа;

Анализ работ;

Организационное завершение занятия.

Литература: “Занятие изобразительной деятельности” Казакова, “Японская шелкография”

Музыка: «Звуки природы», «Японская вишня», «Классика»

План занятия:

1. Организационный момент.

а) Приветствие.

б) стихи

в) презентация

2. Беседа по теме занятия.

3. Творческая поисково-эксперементальная работа.

4. Итог занятия.

а) Выставка и анализ детских работ

б) Прощание

Организационный момент.

П.: Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас. И думаю, что это занятие будет очень интересным и занимательным. У нас на занятии присутствуют гости, давайте их поприветствуем!

Д.: Здравствуйте.

П.: Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать.

Я раскрываю почки,
в зелёные листочки.
Деревья одеваю,
посевы поливаю,
Движения полна,
зовут меня …

Д.: Весна.

П.: Правильно дети - это весна.

Стихотворение «Цветение весны» (музыкальное сопровождение)

Весна! Весна!

Как ты душиста и прекрасна,

Поющая, цветущая весна!

Черёмуха, рябина, вишня и калина,

Одела белоснежный праздничный наряд.

Словно молодые, стройные невесты,

Яблони и вишни кудрявые стоят.

Порой за нашей суетою

Не замечаем этой красоты

Остановитесь люди,

Вокруг вы посмотрите!

И восхищайтесь подарками весны.

П: Весну издавна любил народ, называл ее весна-красна. Вся природа просыпается от зимних холодов, прилетают птички, появляется первая зелень, цветы. А какие стихи про весну вы знаете?

Д.:

Травка зеленеет,

Солнышко блестит;

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

С нею солнце краше

И весна милей...

Прощебечь с дороги

Нам привет скорей!

Д.:

Весело аукнула,
Из лесу весна,
Ей медведь откликнулся,
Проурчав со сна.
Поскакали зайки к ней,
Прилетел к ней грач;
Покатился ёжик вслед,
Как колючий мяч.
Всполошилась белочка,
Глянув из дупла, -
Дождалась пушистая
Света и тепла!

Д.:

Весна, весна на улице,

Весенние деньки!

Как птицы, заливаются

Трамвайные звонки.

П.: Молодцы ребят. Да, о весне написано много стихотворений и песен. А песни о весне вы знаете?

П.: Молодцы

Эвристическая беседа.

П.: Ребята, а скажите, мне в какой стране мы живем?

Д: России

П.: А столица нашей Родины город….

П.: А как вы думаете, какое дерево является символом нашей природы?

Д.: Березка.

П.: Правильно. А столицей Японии - город Токио. Символом природы является цветущая вишня, еще ее называют – Сакура.

Вы видели, как цветут вишневые деревья?

Д.: Да.
П.: Как молоком облитые,
Стоят сады вишневые,
Тихонечко шумят.

Просмотр детских рисунков с изображением цветущей вишни.

П.:А сейчас мы с вами отправимся в путешествие страну Японию и посмотрим красоту вишни-сакуры (презентация, видео - фильм)

Физкультминутка

- Ребята, не правда ли красива сакура?

- А давайте, и мы попробуем красоту сакуры отобразить в движении. (Физкультминутка)

 «Цветы сакуры»

Наши нежные цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Нашей сакуры цветки

Закрывают лепестки,

Тихо засыпают,

Головой качают

П.: В Японии их очень, очень много и когда наступает весна проходит Ханами - пати – это праздничный фестиваль любования цветением сакуры, все вокруг превращается в белые, розовые, нежно-фиолетовые шапки цветов. А какой там запах. Японские художники рисуют на шелке или рисовой бумаге длинного формата, чтобы можно было ее свернуть и хранить свиток.

(Презентация коллекция картин)

Посмотрите ребята, как красиво изобразили вишню-Сакуру, Михаил Сагун, Вячеслав Хабиров и многие другие художники

Мы тоже попробуем создать свою веточку сакуры - вишенки и я надеюсь, что в конце занятия, и мы сможем устроить свой маленький фестиваль любования вашими работами.

Творческая поисково-экспериментальная работа.

П.: Дети, а каким цветом мы нарисовали веточку нашего дерева?

Д.: Коричневым или черным цветом.

П.: Правильно. А цветы на нем, каким цветом нарисуем?

Д.: Белым, розовым или светло-фиолетовым.

П.: Молодцы! Расскажите мне как же сделать розовый или светло-фиолетовый цвет?

Д.: К красной или фиолетовой краске добавить белую.

П.: Замечательно!

П: Ребята обратите внимания на мольберт. Здесь изображена ветка сакуры, сейчас я вам покажу, как нарисовать цветы. Для этого нам понадобится: тонкая кисть, белая гуашь или зубная паста, красная или малиновая гуашь. Я смешиваю малиновою гуашь с белой и кончиком кисточки рисую лепестки цветка.

Учитель показывает, как нарисовать цветы на мольберте.

П.: А теперь попробуйте сами изобразить вишню, проверим своё рабочее место, выбираем кисточку потоньше и начинаем работать над веткой сакуры (здесь действуем особенно аккуратно и не спеша)..

 Практическая работа.

В течение практической работы допускается индивидуальная помощь.

Дети рисуют ветку сакуры. (Музыкальное сопровождение)

Обобщение пройденного материала.

- Ребята о какой стране мы сегодня говорили?

- Какое дерево является символом Японии?

- Каким цветом цветёт вишня-сакура?

Выставка работ.

П.: Итак, ребята, вы славно потрудились. Давайте начнем наш маленький фестиваль любования цветами сакуры. (Музыкальное сопровождение) Выставка детских работ и анализ

Выставление отметок-самооценка

П.: Вам понравилось занятие?

А что понравилось больше всего?

Всем спасибо, до новых встреч.

Самоанализ занятия

Наше объединение называется « Юный художник», работали с 1группой-

1г. обучения (возраст детей 7-8лет). На занятии присутствовало 9ч, по списку12. Отсутствовало 3ч по болезни и семейным обстоятельствам.  Дети по уровню развития разные, поэтому при обучении использовала личностно - ориентированный подход, где учитывалась возможность каждого ребёнка. 

Тема занятия: Вишня-сакура

ЦельСоздание образа цветущей ветки, вишни (сакуры).

Задачи занятия реализовала через следующие аспекты:

1.  Воспитательные: – Средствами музыки, поэзии и изобразительной деятельности создавать у детей радостное настроение, воспитывать любовь к природе, изобразительному искусству, труду и природе. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам

2.Развивающие: развивать у обучающихся  эстетический вкус, индивидуальные творческие способности, развивать зрительное восприятие и память, двигательное воображение и координацию движений,
развивать мелкую общую и мелкую моторику кистей рук;

3.Обучающие: воспитывать чувство толерантности к чужой культуре;

формировать эмоционально-ценностное отношение к природе;

формировать умение работать в группах. Научить рисовать цветущую ветку вишни с использованием смешанной техники, нетрадиционном способом обогащать интеллектуальную и эмоциональную сферы.

Использовала на занятии видео фильм, презентацию, музыкальные композиции, раздаточный материал для оформления панно, дидактическое пособие.

Тип занятия : комбинированный.

Форма занятия: беседа, практическая работа.

Используемые технологии:

информационные;

здоровьесберегающие;

игровые.

Используемые методы:

иллюстративно-наглядный;

словесный;

самоорганизация;

рефлексия.

Оборудование:

мультимедийный проектор;

компьютер;

экран;

изображение ветки.

Организационная деятельность, подготовка к занятию
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме (нетрадиционной). На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности.
На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.

Это занятие я старалась построить так, чтобы он был продуктивным, интересным и изначально стремилась установить сотрудничество между мной и детьми.

На организационном этапе занятия создала эмоциональный настрой к предстоящей работе через не традиционное приветствие (стихотворение), презентации, видео-фильм а так же использовались дидактические материалы. Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.

Данная тема рассчитана на 2 занятия, где были использованы материалы ТСО (компьютер, мультимедийная установка).

Данное занятие имеет межпредметные связи с историей, географией, биологией.  Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.

В процессе овладения навыками работы с разнообразными материалами дети приходят к пониманию красоты творчества. Занятие прошло в доброжелательной обстановке. Обучающиеся были раскрепощены и раскованы. Мне удалось вызвать у детей интерес к изучаемому материалу. Использование ИКТ в этом очень мне помогло на разных этапах занятия. Я считаю, что цель занятия достигнута, так как все обучающиеся успешно справились с заданием. Работы получились красивые, аккуратные, все разные, так как каждый ребёнок творчески подошёл к изображению цветов. Всем спасибо за внимание!


Коллекции картин
PPTX / 2.57 Мб

Опубликовано в группе «Учительские династии»


Комментарии (1)

Ковалева Галина Валентиновна, 14.05.19 в 16:56 0 Ответить Пожаловаться
Отличная методическая разработка занятия!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.