Конспект открытого занятия «Пластилиновая история»
Конспект открытого занятия «Презентация созданного мультфильма «Пластилиновые приключения»»
Цель: Расширение и закрепление знаний о создании пластилинового мультфильма.
Задачи:
повторить этапы создания мультфильма (тема, идея, сценарий, раскадровка, изготовление, озвучивание);
развивать мышление, память, внимание, воображение, речь, расширять словарный запас;
воспитывать бережное отношение к работе коллектива, умение работать в команде.
Методы: игровой, словесные - беседа, вопросы, пояснения, самостоятельная деятельность и преодоление затруднений (самостоятельность выбора путей решения).
Материалы и оборудование: компьютер, флеш-карта с мультфильмом, маршутный лист, аудиозапись с мелодиями, мультимедийное оборудование, фотографии.
Форма организации детей: образовательная Квест-игра.
Продолжительность занятия: 40 минут
Структура занятия:
Организационный момент ( 2 минуты)
Вступительное слово
Мотивация.
Сообщение цели и задач квеста.
Основная часть (30 минут)
Общие правила квест-игры.
Выполнение заданий.
Презентация мультфильма.
Заключительная часть (10 минут)
Рефлексия.
Заключительное слово.
Ход занятия:
Организационный момент.
- Здравствуйте ребята и гости нашего занятия! На протяжении трех месяцев в нашем объединении кипела работа по созданию нашего первого с ребятами пластилинового мультфильма. За это время ребята узнали овладели тонкостями создания мультфильма, изготовили его, и теперь им не терпится, уважаемые гости, его вам показать. Сейчас мы с ребятами отправимся в небольшое путешествие и вспомним, как это было.
2. Основная часть.
- Путешествие будет проходить в виде игры Квест.
Правила игры:
Для выполнения Квеста обучающие объединяются в одну группу. Проводится инструктаж:
Команда сегодня отправится в “путешествие” по индивидуальному маршруту. Этот путь указан в маршрутном листе.
Ваша задача последовательно выполнить поставленные задания; в процессе работы собрать пазл, в котором спрятана иллюстрация, имеющая отношение к нашему мультфильму.
Фрагменты пазла группа будет получать по результатам выполненных работ.
Оцениваться: понимание задания, анализ, логичность, структурированность информации, подходы к решению проблемы, индивидуальность, профессионализм.
1 задание.(тема)
Ребятам нужно отгадать кроссворд, составить из первых букв ключевое слово, за которое они получат первый кусочек пазла.
Т |
0 |
м |
|
|
|
|
|
Е |
н |
о |
т |
|
|
|
|
М |
а |
у |
г |
л |
и |
|
|
А |
й |
б |
о |
л |
и |
т |
|
…… и Джерри.
Кто я?
Мальчик вырос в волчьей стае,
Волком он себя считает,
Дружит с мишкой и с пантерой,
Ловким он слывет и смелым.
И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться
2 задание (идея)
Ребятам нужно отгадать ребус,
3 задание (сценарий)
Собрать порванный листочек с фотографией рукописного сценария мультфильма. Дети должны сказать слово сценарий.
Физминутка (буги-вуги)
4 Задание (раскадровка)
Что изображено на картинке?
5 Задание (изготовление)
Назовите эти картинки одним словом
На этом этапе проходит награждение победителей конкурса «Эти забавные кошки», который проходил в группе «Краски анимации» в ВКонтакте.
6. Задание (озвучивание)
2 компьютер пуск мой компьютер диск D папка «Краски анимации» папка «Пластилиновые приключения» папка 1 первая дорожка ( воспроизвести)
- Итак, ребята теперь вы собрали все детали пазла, вам нужно собрать картинку.
Скажите,что за слова вам стретились по дороге? (этапы создания мультфильма)
Что вы видите на картинке? ( на картинке фотография котенка из мультфильма). Ребята должны найти этого котенка, в его лапках флешка с мультфильмом. Ребята загружают мультфильм на компьютер. Посмотр мультфильма.
3 Заключительная часть.
- Ребята, вот и заканчиваются наши с вами «Пластилиновые приключения».
Скажите, что у вас получилось хорошо при создании мультфильма, а что вызвало затруднения? (ответы ребят)
Рефлексия. У каждого на столе лежит желтый и синий лепесток из пластилина. Ребята, которым понравилось занятие приклеивают к основанию цветка желтый лепесток, которым не понравилось – синий.
Садварий Жанна Владиславовна
Петрюк Наталья Олеговна