12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Абрамова Людмила Анисимвна44

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №129 СП «СОЛНЫШКО»

СОВЕТСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА»

Конспект открытого занятия по социально-личностному

воспитанию в средней группе №2

Тема: «Моя семья»


 


 


 


 


 


 


 

Составила: воспитатель

средней группы №2

Абрамова Л.А


 


 


 

Цель: формировать у детей правильное представление о семье.

Задачи: 1.Образовательные: ввести понятие «семья», формирование правильного представления о семье: роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата, сына, дочери; формирование представлений о трудовых обязанностях членов семьи.

2. Развивающие: развивать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; координировать речь с движением; развитие диалогической речи: умение участвовать в беседе, упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательной формы существительных, расширить словарный запас; развивать внимание, память, мышление.

3. Воспитательные: воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку; воспитывать сочувствие, любовь ко всем членам семьи.

Материал: конверт с письмом, рисунки «Лунтик», «Моя семья», мяч, детали для самостоятельной работы детей, клей.

Тип занятия: усвоение новых знаний.

Форма занятия: фронтальная.

Методы и приёмы: беседа, наблюдение, рассматривание рисунков, игры.

Предварительная работа: беседа с детьми о семье; разучивание пальчиковой гимнастики «Моя семья»; наблюдение и запоминание: «Кто как трудиться в нашей семье?»; чтение художественной литературы о семье: сказки: «Гуси-лебеди», «Красная шапочка», «Три поросёнка», «Волк и семеро козлят»; стихотворений: творчество А. Барто «Было у бабушек сорок внучат», «Младший брат», «Я расту», работа с родителями: рисование рисунков «Моя семья».

Итоговая работа с детьми «Изготовление открытки для семьи»


 


 


 


 

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем заходят в группу и встают в круг.

- Ребята, давайте поздороваемся друг с другом:

«Здравствуй, правая рука.

Здравствуй, левая рука.

Здравствуй, друг, здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг».

- Молодцы! Проходим и садимся на стульчики.

Презентация «Моя семья».

- Друзья мои, утром в детский сад почтальон принёс письмо для нашей группы, хотите узнать что же в нём? Здесь фото. Узнаёте чьё? Послушайте, что пишет Лунтик:

-Что такое «друзья» я знаю. Ребята, а что такое «семья» подскажите мне, пожалуйста! (Индивидуальные ответы детей).

- Дети, на доске расположены ваши картинки. Лера покажи всем сою картинку и расскажи- кто здесь изображен. (Рассказ ребёнка по картинке)

-Захар, здесь и твоя картинка, познакомь нас с ней. (Рассказ ребёнка по картинке)

- И папу, маму, брата, сестру, дедушку, бабушку, а как можно их назвать одним словом?

(Ответы детей: семья).

Беседа о понятии «Семья».

- Правильно, мама и папа, их дети (сын или дочь), бабушки и дедушки – это члены семьи, все вместе они – это семья. В семье могут жить люди разного возраста, как от маленького ребёнка так до пожилого человека. Это самые дорогие и близкие люди. Все члены семьи любят, уважают, заботятся друг о друге.

- Ребята, но, послушайте меня внимательно, в семье жить дружно очень важно. Старших надо слушаться, помогать им, а младших надо защищать, заботиться о них, жалеть. Запомнили ? (Индивидуальные ответы детей).

- Друзья мои, а сейчас мы с Вами встанем возле своих стульчиков и поиграем с нашими пальчиками в игру, которая называется «Моя семья».

«Моя семья»: «Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик- мама,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья».

- Молодцы, присаживаемся на стульчики.

-Ребята, а теперь Вы расскажите мне о своей семье:

-Максим, подойди ко мне, пожалуйста, расскажи, с кем ты живёшь? Как зовут твоих членов семьи?

- Настя, а ты хочешь рассказать о своей семье, тогда подойди ко мне? С кем ты живёшь? Как зовут маму, папу?

(Индивидуальные ответы детей).

- Друзья мои, а у кого есть брат или сестра, поднимите руки?

Дети выполняют задания.

-Даша, как зовут твоего брата? Он старше или младше тебя?

-Соня, как зовут твою сестру? Она старше или младше тебя?

(Индивидуальные ответы детей).

- Молодцы! Ребята, а теперь послушайте, пожалуйста, загадку:

Стеклянные колеса
Не едут дальше носа,
За уши цепляются,
На носу катаются. (Ответы детей: очки).

- А кто в семье всегда носит очки? (Ответы детей: бабушки, дедушки).

- Правильно, друзья мои. У кого есть бабушки и дедушки, поднимите руки?

Дети выполняют задания.

- Максим, скажи нам, пожалуйста, как зовут твоего дедушку?

- Костя, а как зовут твою бабушку?

(Индивидуальные ответы детей).

- Хорошо, когда есть бабушки и дедушки, они заботятся о Вас: и вкусно накормят, пожалеют и приласкают.

-Ребята, а теперь мы с Вами отдохнём немножко:

Физ. минутка: «В понедельник»

В понедельник я купался,                  (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал.                  (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался,                      (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл.                (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал,                   (Прыгаем, бег на месте)

А в субботу, танцевал (показ танц. Движений)

воскресенье торт я кушал, ( изображаем)

а под вечер отдыхал       (Сложить ладошки под щёку)


 

- Молодцы, присаживаемся на свои стульчики.

Дидактическая игра «Скажи ласково».

- Друзья мои, скажите мне, пожалуйста, как друг к другу обращаются в семье? (Индивидуальные ответы детей).

- Правильно, в семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. А сейчас и мы с Вами поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково», и назовём всех своих членов семьи ласково, нежно, любя. Послушайте меня внимательно, я буду называть вам слово, а Вы должны изменить это слово, но только ласково.

Например : «Мама – мамочка…(мамуля)»;

Папа – папочка, папенька, папуля;

Дочь-доченька, дочурка;

Сын – сынок, сыночек, сынуля;

Сестра – сестрёнка, сестричка;

Брат – братишка; братик;

Бабушка – бабуля;

Дед – дедушка, дедуля».

Дидактическая игра с мячом

«Кто как трудиться в нашей семье?»

- Молодцы какие, всё Вы знаете, а сейчас я узнаю, кто и как трудиться в вашей семье? Встанем возле своих стульчиков. Я буду бросать мяч каждому по очереди, а Вы должны будете поймать и сказать, кто же выполняет ту или иную обязанность у Вас в доме: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат или Вы.

Например : - Ходит на работу? Кто? (Ответы детей: мама, папа)

-Готовит пищу? (Мама, папа, бабушка)

- Ходит в магазин за продуктами? (мама, папа)

- Учит уроки? (брат, сестра)

- Вяжет носки, варежки? (бабушка)

- Наводит дома порядок: пылесосит, вытирает пыль, моет полы? (мама)

- Играет в игрушки? (я, братик, сестренка)

- Ребята, а Вы помогаете своим родителям по дому выполнять домашние обязанности?

(Индивидуальные ответы детей).

- Кто хочет рассказать, поднимите руки?

Дети выполняют задания.

- Настя, давай начнём с тебя, расскажи нам, пожалуйста, как ты помогаешь своей маме?

- Даша, а ты расскажешь , как помогаешь своей маме? Что ты для этого делаешь?

- А теперь давайте послушаем Стаса, что он нам расскажет, как он помогает своим родителям?

(Индивидуальные ответы детей).

- Молодцы, какие же растут помощники у нас!

- Ребята, посмотрите, какая у меня в руках красивая открытка. Какой цветочек Вы видите на открытке?

(Ответы детей: ромашка).

- Правильно, это ромашка. Ромашка – это символ семьи. Давайте и мы с вами сделаем такую же открытку только для Вашей семьи. Проходим к столу и садимся на стульчики. (Дети выполняют задания.)

Итог занятия:

- Друзья мои, а теперь подведём итог нашего занятия. О чём мы с Вами сегодня говорили? А что Вам больше всего понравилось или запомнилось?

(Индивидуальные ответы детей).

- Правильно, о семье: о маме, о папе, о бабушке с дедушкой, о брате с сестрой. Как хорошо, что у Вас есть семья! Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе! Главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

Так и напишем в открытке с ромашкой Семья- это мама, папа, их дети, бабушка и дедушка, и отправим её Лунтику.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (3)

Кравченко Лариса Юрьевна, 14.12.17 в 17:05 2Ответить Пожаловаться
Мероприятие интересное,,но не соответствие заявленной теме конкурса!
Дмитрий Александрович Кривошей, 16.12.17 в 19:23 1Ответить Пожаловаться
Полностью согласен с Вами! Почему не читают название конкурса? там же прописано чему он посвящен!
Мельникова Светлана Федоровна, 17.12.17 в 01:01 0Ответить Пожаловаться
Ваша работа не соответствует конкурсному заданию.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.