Конспект по фэмп с применением икт в подготовительной группе
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 18 «Росинка»
Конспект занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе по фэмп : «Занятие №6 »
Воспитатель:
Неробова Светлана Анатольевна
2020г.
Цель.
• Познакомить с цифрой 5.
• Закреплять умение последовательно называть дни недели.
• Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.
Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц.
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, флешка, экран столы стулья по количеству детей. Наборы геометрических фигур, цветные карандаши разного цвета (по 8 шт. для каждого ребенка), карточки с цифрами от 1 до 5.
Ход занятия
Игровая ситуация «Поход в лес».
I часть. Игровое упражнение «На что похоже?».(слайд 2)
Воспитатель обращает внимание детей на экран. Он поочередно выводит на экран предметы, просит детей определить, на какую геометрическую фигуру похож тот или иной предмет. Дети показывают соответствующие геометрические фигуры.
II часть. Игровое упражнение «Собираемся в поход».
Воспитатель предлагает детям собрать вещи в поход и уточняет, что необходимо взять с собой.
На экране выведены картинки - компас, корзина, рюкзак, часы, термос, кружка, компьютер, телефон. Затем уточняет: «Сколько каких предметов вы бы взяли с собой в поход? Какое число вы составили? Как составили число шесть?»(слайд 3).
III часть. Игровое упражнение «Поставим цифры в ряд».(слайд 4)
Воспитатель читает детям стихотворение. Дети показывают соответствующие карточки с цифрами и выставляют карточки на доске.
Числа выстроились в ряд,
Мы считаем все подряд:
Нос – один (Показ цифры.)
И голова – одна. (Показ цифры.)
Глаза – два (Показ цифры.)
И уха – два. (Показ цифры.)
Втроем всегда богатыри, (Показ цифры.)
И поросенка тоже три. (Показ цифры.)
Четыре в комнате угла, (Показ цифры.)
Четыре ножки у стола. (Показ цифры.)
А. Усачев
(слайд 5) Воспитатель спрашивает у детей: «Сколько пальцев на одной руке?»
Воспитатель показывает карточку с цифрой 5 и поясняет: «Это цифра пять, она обозначает число пять. Найдите у себя карточку с цифрой пять и обведите ее пальчиком».
Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Маршака «Веселый счет»:
А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
Дети по заданию воспитателя показывают «ручку» и «ножку» у цифры 5.
Воспитатель дополняет цифровой ряд карточкой с цифрой 5. Дети называют цифры по порядку. Затем они выкладывают цифры по порядку у себя на столе, находят похожие цифры (цифры 5 и 2) и объясняют, чем они отличаются.
(Слайд 6-9) Затем воспитатель предлагает детям найти на экране карточку с изображением пяти предметов (на экране выведены картинки, на которых изображено от 1 до 5 предметов) и говорит:
Пять пальцев ровно на руке,
И пять – отметка в дневнике.
IV часть. Воспитатель предлагает детям составить число с помощью карандашей разного цвета. (слайд 10).
Воспитатель дает детям задание: «Составьте число шесть с помощью карандашей разного цвета. Сколько всего карандашей? Сколько карандашей какого цвета вы взяли? Как составили число шесть?»
Литература
Формирование элементарных математических представлений. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада .И. А. Помораева, В. А. Позина .
Интернет ресурсы.