Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в соответствии с ФГОС в подготовительной к школе группе «День рождения у Мальвины»

2
0
Материал опубликован 28 March 2018

Пояснительная записка к презентации

Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ

в подготовительной к школе группе

на тему: «День рождения у Мальвины»

 

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе

«День рождения у Мальвины»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Программное содержание:

1. Продолжать учить решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

2. Совершенствовать навыки детей в составлении числа 8 из 2х меньших чисел.

3.Уточнять представения детей о плоских и объемных геометрических фигурах.

4. Закреплять у детей умение сравнивать две группы предметов, обозначая результаты сравнения словами: «больше», «меньше», «поровну»;

5. Совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10.

6. Совершенствовать практические навыки детей в моделировании; умение складывать из геометрических фигур силуэты животных, ориентируясь на образец.

7.Воспитывать умение работать в команде, желание помагать друг другу, идти на взаимовыручку.

Материалы и оборудование:

Конверты с геометрическими фигурами для игры «Колумбово яйцо», счетные палочки; карточки с полосками, наборы цифр, картинки ведер и рыбок, Д/игра «Чиним покрывало»

Предварительная работа: просмотр фильма по сказке А. Толстого «Золотой ключик».

Логика образовательной деятельности

Деятельность

воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

 

Ребята, сегодня нам принесли письмо.

«Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас на день рождение. Я узнала, что в детском саду живут очень дружные, веселые и смелые ребята. Они знают цифры, умеют хорошо считать, решать задачи. Если вы не боитесь трудностей, то я буду вас ждать. Мальвина.»

Ребята, Мальвина нас пригласила на свой день рождение. Отправимся к ней?

Она живет в своем теремочке, чтобы добраться к Мальвине, нужно выполнить задание: «По правой дорожке 7 шагов пройдешь – к Мальвине попадешь, по левой дорожке пойдешь – никуда не попадешь». Раз, два, три! Иди!

Вот мы и пришли к Мальвине.

Слайд № 1, слайд №2

Мальвина: Посмотрите, ребята, Мальвина для вас приготовила загадки-задачи! Слушайте внимательно и отвечайте.

1.Пять пальцев ловко рвут траву

Другой рукой я тоже рву

Я травкой угощу коня

Сколько пальцев у меня?

2. На плетень взлетел петух

Повстречал еще там двух

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов?

3. В садике гулял павлин

Подошел еще один

2 павлина за кустами

Сколько их? Считайте сами.

4. На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят

2 матрешки, Буратино,

И веселый Чиполино

Помогите Танюше

Сосчитать игрушки.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все такие внимательные, загадки умеете отгадывать. Давайте поиграем в игру «Цифровой ручеек».

Ребята, по моему сигналу: «1,2,3 бери» - вы берете цифры и встаете парами так, чтобы образовать в сумме число 8 (например: 1 и 7; 2 и 6; 3 и 5; 5 и 3; 4 и 4). «Ручеек» должен пройти через «воротца». Дети образующие «воротца» пропускают тех, кто не только правильно составил заданное число, но и сказал, как оно составлено. Например, 9 это 7 и 2.И проходим в воротца. Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ребята, вы устали, присаживайтесь на стульчики. Мальвина на свой праздник пригласила еще гостей. Как вы думаете кого?

(Буратино.) (Слайд № 3)

Игра «Чиним покрывало». «Ребята, Буратино хотел подарить Мальвине на день рожденья покрывало, но крыса Шушара прогрызла в покрывале дыры. Помогите Буратино починить покрывало: возьмите фигуры и положите на дыры заплатки. Сосчитайте, сколько дыр сделала крыса? Назовите геометрические фигуры. Ребята, назовите все плоские геометрические фигуры, сосчитайте сколько их? Назовите все объемные фигуры, сосчитайте сколько их?

Физминутка «Буратино» Давайте отдохнем проведём небольшую гимнастику вместе с Буратино.

Буратино потянулся

Раз нагнулся, 2 нагнулся,

Руки в стороны развёл

Ключик видно не нашёл,

Чтобы ключик нам достать


 

Надо на носочки встать

И руками помахать!

Воспитатель: ребята в сказке был Чудак – Дуремар, он тоже приготовил подарок Мальвине. (Слайд №4)

Он ловил пиявок и рыбок. Как вы думаете, что подарил Дуремар Мальвине? А вот и два ведра с рыбками.

Посмотрим, сколько рыбок наловил Дуремар. Какие они красивые. Нужно пересчитать рыбок.

В одном ведре – сколько рыбок?(5 счет хором), обозначьте это число цифрой, (у доски 1 ребенок выставляет цифру)

В другом – сколько? (3) Вывод: А теперь сравним в каком ведре– «меньше», «больше».(поставьте знак)

А теперь мы будем решать задачу. Ребята, давайте с вами вспомним из каких частей состоит задача?(Условие задачи, вопрос, решение и ответ).Правильно, молодцы. А теперь слушайте внимательно: « У Дуремара было 2 ведра с рыбами, в 1 ведре было 5 рыб, в другом 3.Сколько рыб было в 2х ведрах сразу?» Ребята, повторите условие задачи (У Дуремара было 2 ведра с рыбами, в 1 ведре было 5 рыб, в другом 3)., повторите вопрос (Сколько рыб было в 2х ведрах сразу?), а решение вы выложите с помощью цифр на числовой дорожке самостоятельно, а потом проверим(1 у доски )5+3=8), а ответ?(8 рыб было в 2х ведрах). Молодцы, справились с этим заданием.

Воспитатель Ребята, а на день рождение принято приходить с подарками. Я предлагаю, сделать в подарок Мальвине – зайчика или рыбку по образцу. Но сначала подготовим наши пальчики к работе, разомнем их.

Пальчиковая гимнастика(Вот помощники мои(смотрим на раскрытые ладони с поворотами рук), их как хочешь поверни и вот эдак и вот так – не обидятся никак(вращение кистей в одну строну, затем в другую). 1,2,3,4,5(загибаем пальчики) – не сидится им опять(сжимаем, разжимаем), постучали(хлопки), повертели(вращение кистей), и работать захотели.(сжимаем пальцы в кулачки)

Д/Игра «Колумбово яйцо».

Воспитатель: Молодцы, ребята, Мальвине очень понравились ваши подарки.(слайд №5)

Большое спасибо

девчонки, мальчишки

За ваши подарки,

За то, что смышленые

вы ребятишки.

До новых встреч, до свидания.

Дети включаются в игровую мотивацию

Дети выполняют задание

Дети слушают загадки и отгадывают их.

С помощью считалочки выбирают двух ведущих.

Двое детей – ведущие – берутся за руки, образуя воротца, в руках у них цифра 8. Остальные дети подходят к столу с цифрами, у каждого цифры от 0 до 8. По сигналу воспитателя: «1,2,3 бери» - дети встают парами так, чтобы образовать вместе заданное число (например: 1 и 7; 2 и 6; 3 и 5; 4 и 4). «Ручеек» должен пройти через «воротца». Дети образующие «воротца» пропускают тех, кто не только правильно составил заданное число, но и сказал, как оно составлено.

Отгадывают загадку.

Дети считают и называют геометрические фигуры. Выполняют задание - «чинят» покрывало.

Делают физминутку-выполняют движения согласно тексту:

-встают на носочки, поднимают руки вверх - потянулись, вернулись в и.п.

-руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполняют наклон вперёд

-разводит руки в стороны

-повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо

-опускают руки вниз

-встают на носочки, поднимают руки на уровне груди, вытягивают руки.

-машут руками.

Дети высказывают свои предположения.

Считают количество рыбок в каждом ведре, отвечают полными предложениями.

Дети на карточках раскладывают на верхнюю полоску столько фигур, сколько рыбок было в первом ведре; на нижнюю полоску столько фигур, сколько рыбок было во втором ведре.

Делают выводы.

Дети отвечают.

Дети под музыку складывают силуэт зайца: игра-эстафета «Колумбово яйцо».

Сформирована мотивация детей на включение в деятельность.

Появляется интерес к теме НОД.

Развивается умение понимать образное содержание загадок.

Развивается умение понимать образное содержание загадок.

Развивается крупная моторика рук.

Снимается эмоциональное напряжение пальчиков и мышц рук

Развивается связная речь.

Закрепляется у детей умение сравнивать две группы предметов, обозначая результаты сравнения словами: «больше», «меньше», и решают задачу.

Совершенствуются практические навыки детей в моделировании.

Развивается речь.

Презентация к занятию по ФЭМП в подготовительной группе

Предварительный просмотр презентации

Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас на день рождения. Я узнала, что в детском саду живут очень дружные, веселые и смелые ребята. Они знают цифры, умеют хорошо считать, решать задачи. Если вы не боитесь трудностей, то я буду вас ждать. Мальвина.

Здравствуйте гости дорогие! Спасибо, что пришли на мой день рождения! А я вам приготовила загадки-задачи! Слушайте внимательно и отвечайте: 1. Пять пальцев ловко рвут траву Другой рукой я тоже рву Я травкой угощаю коня Сколько пальцев у меня? 2. На плетень взлетел петух Повстречал еще там двух Сколько стало петухов? У кого ответ готов? 3. В садике гулял павлин Подошел еще один 2 павлина за кустами Сколько их? Считайте сами. 4. На большом диване в ряд Куклы Танины сидят 2 матрешки, Буратино, И веселый Чипполино Помогите Танюше Сосчитать игрушки.

Деревянным острым носом Всюду лезет он без спроса. Даже дырку на картине Носом сделал …

Он пиявок добывал, Карабасу продавал. Весь пропах болотной тиной. Его звали...

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации