Конспект урока рисования на тему «Ветка сирени»

2
0
Материал опубликован 15 November

Задачи:

Обучающие:

1. Учить рисовать ветку сирени, передавая образ предмета,характерные особенности- пышные соцветия, применяя ватные палочки.

2. Продолжать учить располагать рисунок в центре по всей поверхности листа.

3. Учить получать дополнительные цвета на палитре, аккуратно, старательно рисовать сирень.

Развивающие:

1. Развивать навыки смешивания гуаши для получения нужного оттенка; учить делать набросок простым карандашом.

2. Развивать художественный вкус, пространственное воображение, фантазию, трудолюбие, способствовать развитию мелкой моторики рук, координаций движений.

 

Ход урока.

1.Организационный момент.

 Долгожданный дан звонок –

Начинается урок!

Учитель: ребята, у нас по счёту 2 урок «Урок рисования». Сегодня у нас необычный урок. К нам на урок пришли гости. Давайте все посмотрим на наших гостей и улыбнемся им. (Дети поворачиваются к гостям и улыбаются). А теперь посмотрите друг на друга и тоже улыбнитесь.

Вот и поздоровались со всеми, кто присутствует на нашем занятии. Сели все ровно, красиво и приготовились внимательно меня слушать.

2. Упражнение для развития мелкой моторики (работа с прищепками)

3.Тема урока.

Учитель. Дети, какое сейчас время года? (весна). Месяц, число? У каждого времени года свое лицо, свои звуки, свои цвета.

Весна – самое удивительное, прекрасное время года, это время когда просыпается природа. Спокойно становится на душе, хочется радоваться, больше находиться на улице, при этом появляется много сил и энергии. (стих.читает ученик о весне)

Деньки стоят погожие,
На праздники похожие,
Все реки разливаются,
Все почки раскрываются,
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами.
Покинув страны южные,
Вернулись птицы дружные.
Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения.
И, значит, настроение
У всех людей — весеннее!
Михаил Пляцковский


 

Учитель. Сколько удивительного и интересного можно наблюдать весной, когда природа просыпается после зимнего сна. На веточках деревьев и кустарников набухают почки, потом появляются первые нежные, зеленые листики, а затем душистые соцветия, от которых невозможно отвести взгляд -  до того они прекрасны. Вот с одним из весенних чудес мы сегодня познакомимся. (Показ фото сирени) Что это за кустарник? (Сирень)

Посмотрите, неправда ли повеяло весною?  Где растет сирень?

Дети: Сирень растет в парках, возле домов, в лесах.

Учитель: Да, цветущие кустарники сирени весной украшают наши парки, дворы, дачные участки, распространяя вокруг нежный аромат. Когда цветет сирень, кажется, что даже сам воздух наполняется хорошим настроением. Ее пушистые и ароматные соцветия из мелких цветков-звездочек, плотно прилегающих друг к другу, восхищают своей изящной красотой.  Сирень бывает очень разнообразной формы и цвета: белая, розовая, сиреневая, голубая, жёлтая. И цветы (соцветия) тоже разные: крупные, плотные, махровые, мелкие. Как выглядит цветок сирени? Сколько лепестков у этого цветка? У цветка четыре лепесточка, но бывают и пятилепестковые. Говорят, они приносят счастье. А листья посмотрите, какой формы? (овальные) 

Приятно любоваться такой красотой, но пройдет немного времени и сирень отцветет. Жалко расставаться с такой красотой. Что можно сделать, чтобы как можно дольше ею любоваться?  (Нарисовать).

Правильно. Сегодня мы с вами будем рисовать ветку сирени . Рисовать необычным способом ватными палочками. (показ образца)

 

Предлагаю отдохнуть

Физ. минутка.

Учитель: А теперь можно приниматься за дело. Что нам сегодня нужно для работы (краски,ватные палочки, кисточки, лист А4)

Правила по техники безопасности (совместно с детьми вспоминаем правила)

- Ребята, давайте рассмотрим и проанализируем ход нашей работы./Учитель знакомит детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками и показывает последовательность(вывешивается готовый образец ветки сирени, анализируется ход работы).

1. Берем белый лист с контуром ветки нашей сирени.

2. Раскрашиваем ветку коричневой краской

3. Раскрашиваем листья зелёным цветом.

4. А теперь начинается самое интересное! Смешиваем фиолетовый и белый цвет. Берем ватные палочки и ими рисуем цветы сирени.

5. Второй слой рисуем ватными палочками и белыми красками. Третий слой темно фиолетовой краской. Только стараемся брать не много фиолетовой краски, чтобы не перетемнить.

- Ребята, давайте вспомним и покажем, какого цвета краски нам понадобятся?(ответы детей)

4. Пальчиковая гимнастика.

"Собираем цветочки"

5. Выполнение работы.

Под музыку дети рисуют

6. Выставка рисунков.

Учитель:- Ребята, предлагаю повесить наши работы на доску и организовать выставку (дети вешают работы).

7. Подведение итогов.

-У кого получилась самая красивая ветка сирени?

(Дети, совместно с учителем, проводят анализ рисунков. С помощью детей учитель оценивает работы).

Рефлексия

- Что нового узнали? Как узнали? Что помогло?

- Как работал ты?

- Какие чувства вызывает рисование сирени?


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

t1763198310aa.jpg


 


 


 


 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.