Конспект по познанию для старших дошкольников «Планета Земля как её сохранить»

0
0
Материал опубликован 30 October 2017

Конспект непосредственно – образовательной деятельности для старших дошкольников  .

Тема: << Планета Земля - как её сохранить >> .

Образовательные области: познание, коммуникация, безопасность, чтение художественной литературы, здоровье.

Цель: Продолжать формировать у детей понимание того, что друг друга; что на жизнь и здоровье человека и животных влияет общее состояние нашей планеты.

Задачи:

1.Образовательная - закреплять и расширять знания детей о том, что Земля - это огромный шар, наш общий дом в котором живут звери, птицы, насекомые, растут растения, а человек часть природы. Формировать навыки природоохранного поведения.

2.Развивающая. Развивать связную речь, умение выражать свои мысли последовательно.

3.Воспитательная. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: Глобус, карта России,карточки-схемы (правила поведения в природе), картинки с изображением различных экологических ситуаций , картинки растений, животных и детёнышей .

Методические приемы: беседа, рассказ, объяснения, игра.

Предварительная работа: Знакомство с планетой Земля,, понятием «космос».Рассматривание глобуса, карт, фотографий, картин. Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений. Рисование, лепка созвездий, планет, растений, животных. Наблюдение: на прогулках и экскурсиях. «Экологическая тропа». Труд в природе.

 ХОД занятия:

Воспитатель: Мы живем на одной большой планете Земля - Это огромный шар. А почему из космоса наша планета выглядит разноцветной ?

Ответы детей: Потому что большая часть земли покрыта водой - это реки ,моря , океаны и суша .

Воспитатель: Может быть вы знаете как называются некоторые моря и океаны ?

Ответы детей: Черное море и и Тихий океан .

Воспитатель: Правильно Тихий океан , Индийский океан, Северный –Ледовитый океан ,Атлантический океан ,Черное море ,озеро Байкал . Кроме океанов есть большие участки твердой земли - это суша , материки . Давайте вспомним названия материков и поиграем в игру - Покажи на глобусе . Вот самый большой материк как он называется - Евразия ( показываю на глобусе вместе с детьми если затрудняются).Следующий материк расположенный посередине земного шара называется как – Африка (показываю на глобусе вместе с детьми если затрудняются ). А вот этих два интересных кусочка земного шара называются кто мне скажет как - Северная и Южная Америка(показываю на глобусе вместе с детьми если затрудняются )и остался небольшой материк как он называется -Австралия(показываю на глобусе вместе с детьми если затрудняются ) .

На земном шаре есть два полюса. На южном полюсе есть суша и называется этот материк - Антарктида там вечно холодно. На Северном полюсе еще холоднее там суши нет , там океан всегда покрыт льдом . Он так и называется Северный- Ледовитый океан.

Воспитатель: Давайте полюбуемся нашей планетой, какая она красивая. Это фотографии из космоса .

стихотворение Я.АКИМА.

Есть одна планета - сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных,

Лишь на ней одной увидишь

Ландыши в траве зеленой.

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Воспитатель:

Ребята, скажите пожалуйста возможно ли существование всего живого без воздуха и воды .

Ответ детей: нет

Воспитатель: А почему?

Ответ детей: потому что всем нужен воздух и вода,

Воспитатель: А без чего еще не прожить ни человеку, ни животным?

Ответ детей: без солнца, света

Воспитатель: Почему?

Воспитатель: Действительно человек, как и всё живое на свете, не может прожить без солнца, воздуха и воды. Человек и природа неразрывно связанны, они дополняют друг друга. И на планете Земля проживают очень много людей , животных ,птиц, насекомых и растут прекрасные растения

и деревья .А где же на земном шаре живем мы с вами? Где наш материк ? Как называется наша страна ?

Ответ детей:

Материк Евразия, а страна Россия .

Воспитатель: Покажите мне где находится Россия? Россия расположена на материке Евразия . Наша страна большая и занимает много места на планете .Кто знает как называется столица России .Ответ детей - Москва.

Воспитатель : Наша планета Земля находится в опасности. На ней много больных мест. Как вы думаете почему ?

Ответ детей: потому что люди построили много заводов, фабрик, автомобилей .

Воспитатель: Действительно это очень опасно. Человек построил много заводов и фабрик, из труб которых в воздух выходит много дыма, автомобили загрязняют его газами, а мы этим дышим. В реки сливают отходы, гибнет рыба, загрязненную воду пьют животные . Наносит вред природе, а значит себе самому. Так загрязняется наша Земля .

Послушайте стихотворение :

Взглянуть на нашу землю страшно!

Вода мутнеет с каждым днем

А воздух! Сколько грязи в нем?!

Когда-то чистый, голубой.,

Теперь он грязный и больной!

Погибнуть может всё живое.

Земля, что сделали с тобою?

Воспитатель: Люди разных стран задумались. Как спасти нашу лесу природу и появилась такая профессия которая называется экологи .Эти люди следят за экологией по всей стране и мы с вами тоже можем стать активными помощниками в охране природы . Что мы можем сделать для этого?

Ответ детей:

Надо соблюдать правила по охране и защите природы

Воспитатель: А вы помните эти правила?

Давайте поиграем. Экологическая игра . Возьмите карточки – на одной из карточек нарисовано что плохого произошло в природе а на другой карточке ,что нужно сделать для защиты природы . ( Нельзя рубить деревья – посади новое дерево. Нельзя строить заводы возле рек и озер - строить заводы в дальше от рек и озер . Нельзя разжигать костры в лесу - Разжигать костры только в отведенных местах и обязательно тушить их водой или песком .Нельзя мыть машины возле рек - мыть машины в автомойках . Нельзя выкидывать мусор в лесу - выкидывать мусор в специальные бачки для мусора . Нельзя трогать детёнышей диких животных - это не игрушки а живые существа которые в домашних условиях могут умереть .)

Воспитатель: А теперь скажите, пожалуйста кто проживает в лесу, и для кого лес считается домом?

Ответ детей: дикие животные .

Воспитатель: а сейчас мы с вами поиграем в игру 4 лишний. Перед вами карточки животных вы должны определить какое животное здесь лишнее и почему .

Ответ детей: волк, лиса, медведь и кошка, кошка - домашнее животное . Заяц, олень, лиса .овца. овца - домашнее животное

Олень ,барсук ,ёжик и корова, корова - домашнее животное и т. д

Воспитатель: Дидактическая игра- детёныши .

Ребята а сейчас мы с вами разделимся на две команды и чья команда больше назовет детенышей диких животных .

Ответ детей: медвежонок , лисенок ,зайчонок ,волчонок, и т .д .

А сейчас мы вместе с вами почитаем стихи о наших любимых животных и природе .

Дети читают стихи:

1-й Ты можешь удивиться

Узнав - Земля наш дом!

Живут в нем звери, птицы

И мы с тобой живем

2-й Земля - наш дом огромный,

В нем много этажей

Для жителей подводных

И для лесных ужей

3-й. Для всех квартир хватило:

Для буйволов и коз

Для сов и крокодилов,

Для зайцев и стрекоз!

4-й Взгляни на глобус шар земной ,

Ведь он вздыхает как живой .

И шепчут нам материки ;

<<Ты береги нас ,береги>>.

В тревоги рощи и леса,

Роса на травах как слеза .

И тихо просят родники

<<Ты береги нас ,береги. >>

Ребята скажите пожалуйста что нам еще даёт матушка природа .

Ответ детей:

Ягоды ,фрукты , грибы ,рыбу, цветы и лекарственные растения и самое главное дом для многих животных и птиц .

Воспитатель :

Лес и деревья дают нам кислород без которого человек и животные не могли бы жить.

Мы знаем что растения помогаю очистить воздух - выделяют кислород .

Что мы с вами можем сделать что б воздух стал чище .

.Ответы детей : Посадить деревья , кустарники ,цветы не раскидывать мусор ,не разжигать костры ,заботится о природе .

Воспитатель: Природа нам помогает расти здоровыми , крепкими и красивыми .

Молодцы ребята теперь я уверена ,что вы настоящие защитники природы ,

Ведь планета Земля – наш общий дом и его нужно беречь и защищать .


 

ЛИТЕРАТУРА

1.Планета –наш дом Мир вокруг нас Учебник –хрестоматия по основам экологии для дошкольников и младших школьников/ Под редакцией Т.А.Сидорчук. –Ульяновск, 2001.

2.Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольников подготовительная группа .Москва ВАКО, 2007- Горькова Л.Г. Кочергина А.В. Обухова Л.А. Планета Земля –наш общий дом .

3 Бондаренко Т. М .Экологические занятия с детьми 6-7 лет .Практическое пособие для воспитателей методистов ДОУ.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.