12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Беженарь Надежда Георгиевна75
Россия, Новосибирская обл.



 

Познавательно-конкурсная игра:
«В гостях у сказки»


                                                                   Разработала: воспитатель: Беженарь Н.Г.

Цель: создание условий для формирования познавательных способностей у

учащихся посредством вовлечения их в познавательно - игровую программу

Цель: создание условий для формирования познавательных способностей у

учащихся посредством вовлечения их в познавательно - игровую программу 


Цель:  обобщить и систематизировать знание о сказках.

Задачи:

образовательные:

сформировать любовь к чтению через сказки;

- активизировать речь детей, умение отвечать на вопросы и отгадывать загадки;

развивающие:

- развивать интеллектуальные и познавательные способности;

- развивать и корригировать коммуникативные навыки;

- развивать быстроту, ловкость, интерес к соревнованиям;

воспитательные:

- воспитывать нравственные качества личности (доброту, вежливость, взаимопонимание, взаимоуважение, способность понимать себя и другого человека) посредством сказки.

Оборудование: книги со сказками, цветные карандаши, музыкальное сопровождение, горох, фасоль, тарелочки, мячи, скакалки, медали .

                                                                       


 Предварительная работа: повторение сказок, пословиц.


 

                                                          Ход игры:

 1. Сказочная викторина.

Дети смотрят телевизор (эмитированным) звучит музыка «в гостях у сказки» открываются ставни, появляется сказительница (воспитатель).

Здравствуйте, мои юные друзья! Я, сказочница, сегодня к вам пришла в гости, чтобы мы вмести погрузились в мир добрых сказок. А вы любите сказки?

Дети (Да)

Сказочница: Скажите, какие сказки вам нравятся и почему? (ответы детей)

Сказочница: Все сказки начинаются с зачина, давайте вспомним их! (ответы детей)

Сказочница: Молодцы! Я предлагаю вам игру- знаток сказок, за каждый правильный ответ, получать будете медаль, кто больше наберёт тот и победил. Согласны? Дети: Да

Сказочница: Тогда начинаем!

Я предлагают ответить на вопросы о сказочных персонажах:

1. Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)

2. Крылатый, лохматый да масленый? (Воробей, мышка, блин)

3. Кто такой Оле - Лукойе? (Рассказчик сказок)

4. Кто из зверей приютил Дюймовочку? (Мышь)

5. Какой предмет должен был достать солдат со дна старого дерева, колодца? (Огниво)

6. Какой предмет потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)

7. Встреча с какой рыбой сильно изменила жизнь старухи? (Золотая)

8. Кто говорил, что он самый лучший укротитель, «домамучительниц»? (Карлсон)

9. Как назывался домик, который сломал медведь? (Теремок)

2. Добавьте слова к названию сказки:

- Гуси -…(Лебеди)

- Зимовье -…(Зверей)

- Аленький -…(Цветочек)

- Вини -…(Пух)

- Три …(Медведя)

- Храбрый …(Заяц)

- Крошечка …(Хаврошечка)

- Конёк -…(Горбунок)

- Судьба …(Репейника)

- Стойкий оловянный …(Солдатик)

- Гадкий …(Утёнок)

- Штопальная -…(Игла)

 

3. Загадки по сказкам с заданиями.

Перед каждым конкурсом детям предлагают отгадать загадку:

- На сметане он мешен.

На окошке он стужен.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

От лесных зверей удрал,

На обед лисе попал.

(Колобок) Задание на конкурс: перекатить мяч по полу гимнастической палкой.

- Носик — круглым пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький — крючком,

Вместо туфелек — копытца.

Трое их, но до чего же, эти братья не похожи!

(Три поросенка) Задание на конкурс: дети на четвереньках мяч толкают головой .


- Посадили ее в землю глубоко,

Оказалось, вытащить очень нелегко.

Ох, засела крепко

В доброй сказке …

(Репка) Задание на конкурс: на скорость раскрасить репку

- Вот и вечер наступает,

В королевстве шумный бал.

Фея ей наряд подарит,

Чтоб ее никто не знал.

С бала в полночь убежала,

Башмачок свой потеряла.

Задание на конкурс: отделить из тарелки горох от фасоли. 



- В дремучем лесу затерялась избушка

В избушке живёт непростая старушка

Берёт помело, да в ступу садится.

И тут же над лесом взлетает, как птица!

(Баба - Яга) Задание на конкурс: скакалку смотать на ручку.


- С грядки старушка цветок сорвала,

Девочке Жене его отдала.

В цветке, лепестках есть волшебная сила,

Их девочка Женя о чём-то просила

Что надо сказать, лепестки обрывая?

Как называется сказка такая?

(Цветик – семицветик): наклеить аппликацию цветка.

4.Сазочные сюжеты: (выводится на экран, дети должны отгадать).

Ребята, вы молодцы, я увидела, что вы хорошо знаете сказки и их героев. Каждый из вас заработал медали, но важнее всего наши знания и дружба.

5. Подведение итогов (рефлексия).

Ребята, вам понравилась наша игра? А какое настроение у вас сейчас? (ответы детей).

Награждение.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.