Конспект по развитию речи в старшей группе «Осень. Деревья осенью»

2
0
Материал опубликован 27 December 2023 в группе

Конспект по  развитию речи в старшей группе. Осень. Деревья осенью.

Задачи

  • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме « Деревья осенью»;
  • Расширять представления об изменениях осенних в природе.
  • Упражнять в подборе существительных к глаголам, прилагательных к существительным;
  • Продолжать упражнять детей в образовании относительных прилагательных и существительных с уменьшительно-ласкательным значением;
  • Закреплять умения согласовывать существительные с числительными.
  • Продолжать учить отвечать полным предложением;
  • Продолжать формировать умение отгадывать загадки 
  • Актуализировать полученные знания об артикуляционно-акустических характеристиках звуков речи;
  • Совершенствовать навык фонематического анализа (выделение заданного звука из слова);
  • Закреплять умение детей выделять звук А из  ряда звуков.
  • Продолжать развивать навык звукового анализа слов, умения составлять звуковую схему слова;

Организационный момент

На мольберте находятся различные листья  берёзы, клёна, дуба, липы.

Логопед.

Ребята, вспомните,  как называются эти листья.

Молодцы, а давайте, вспомним какое сейчас время года?

Какой месяц?  К какой следующий месяц?

А давайте сейчас поиграем и вспомним признаки осени. Я  называю  предложение, а вы продолжаете.

(согласование глаголов настоящего времени с существительными в числе).

Наступила золотая …..

Дождь идёт, дожди …

Лист падает, листья …

Ветер дует, ветры …

Птица улетает, птицы …

Логопед

Ребята, давайте вспомним, с каким звуком мы познакомились?

Звук а, какой он? Какой символ он имеет?

Возьмите зеркала и рассмотрите  все, как вы произносите звук А. (тихо, громко, долго, коротко)

Дыхательное упражнение

 

Давайте все вместе глубоко вдохнем через нос, а выдыхая, произнесем звук «А» широко открыв рот, сначала тихо, А…, затем громко, А…., а теперь шепотом. 

Логопед

Я предлагаю вам поиграть в игру

Игра «Поймай звук [А]

Дети,     хлопните в ладоши, если услышите звук А

А-о—у—и-а-а-о—и-и-у-а

А теперь если вы услышите, что слово начинается на звук А то вы говорите слово Да., если начинается с другого звука, то говорите НЕТ.

Физминутка

Ребята, вставайте вкруг

– Давайте поиграем в игру. Представим, что мы включили телевизор, а он сломался. Звук то пропадает, то появляется и слова звучат не полностью.

Я буду произносить слова с пропавшим звуком А, а вы «почините» телевизор и произнесете слова полностью. А для этого в начало слова нужно добавить звук А.

…РБУЗ, …КВАРИУМ, …ИСТ, …ЛЬБОМ, …, …ПЕЛЬСИН, …ВТОБУС.


Работа в тетрадях.

Я предлагаю вам рассмотреть букву, которая напечатана в ваших тетрадях. Почему она красная?  У вас нарисованы буквы. Какой вам нужен цвет, чтобы обвести эту букву.

А в конце нашего занятия я предлагаю вам поиграть и узнать, кто внимательнее.

«Игра ДА или НЕТ» 

  - Я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», положить руки на пояс.

Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучи солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Морозы осенью бывают?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать - куртки, шапки надевать?

Молодцы, справились с заданиями.

Итог занятия.

Что мы делали на занятии? Чему учились?

Положительная оценка работы детей.


Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации