Конспект по теме «Рыбы. Пресноводные»

2
0
Материал опубликован 18 June

Конспект подгруппового коррекционно-логопедического занятия

для детей с ТНР 5-6 лет

На тему: «Рыбы. Пресноводные»

Цель: Актуализация и систематизация знаний детей о пресноводных рыбах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Формирование навыков словообразования и словоизменения.

Закрепление умения делить слова на слоги, выполнять звуковой анализ слов.

Закрепление умения подбирать однокоренные слова, антонимы.

Коррекционно-развивающие:

Развитие зрительной, слуховой памяти и восприятия.

Развитие чувства ритма.

Развитие пространственных представлений и правильного употребления предлогов.

Коррекционно-воспитательные:

Продолжать формировать умение взаимодействовать со сверстниками, а также целенаправленность действий.

Воспитание бережного отношения к природе.

Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое развитие, физическое развитие.

Приемы:

Оборудование: ТСО (ноутбук, проектор, экран), презентация, стрелочки – путеводители, картинки с изображением рыб, карточки и кружочки для звукового анализа (синие, зелёные и красные, клавесы, кочки, ладошки, орто-коврики, удочки-магниты.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Поприветствуем гостей.



Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.
Я твой друг и ты мой друг,

Улыбнемся всем вокруг.

Берутся за руки и проговаривают слова.

2.Проблемная ситуация. Игра с мячом «Один - много»

- Какое время года за окном?

-Что было перед весной?

- Чем были покрыты водоемы зимой?

- Зимой на реки и озёра выходило много рыбаков. Они делали лунки и ставили сети для рыб. Много там было рыб. (Презентация. Слайд 1.)

t1718734298aa.png

- Мяч по кругу передавайте и кого много было называйте. (Много окуней, сомов, лещей, судаков, пескарей, щук, карпов).

- Лёд растаял, некоторые сети забыли и бедная рыба там мечется.

- Что же делать? Как рыбу спасти?

- Поможете?

- Старый могучий сом поведал секрет, нужно в игры играть, задания выполнять и сети распутаются, рыба уплывет на волю.

(Презентация. Слайд 2)

t1718734298ab.png

- Вы готовы?

4.Игра «Найди тень и назови ласково рыбку»

Подсказки для нас будут флажки со стрелочками.

- Как думаете для чего стрелки?

- Какая подсказка на стрелке?t1718734298ac.png

Найдите тень рыбы и назовите её ласково.

t1718734298ad.pngt1718734298ae.png

Сети начали разрываться.

(Презентация. Слайд 3) t1718734298af.png

5.Упражнение «Раздели слова на слоги»

- К следующей стрелочке пройдем по мостику из каната.

- Какая подсказка здесь? t1718734298ac.png

- Будем в палочки стучать слова на слоги делить. Делят слова на слоги все вместе, отстукивая клавесами.

Сети ещё разрываются.

(Презентация. Слайд 4) t1718734298ag.png

6. Игра «Кто, где находится?»

- Дальше пройдем по кочкам.

- Какая подсказка на этой стрелке? t1718734298ah.png

- Каждый возьмите себе картинку и скажите, какая рыбка, где находится?

Дети идут по кочкам. Из корзинки берут картинки и называют их. t1718734298ai.png t1718734298aj.png

Сети ещё разрываются.

(Презентация. Слайд 5) t1718734298ak.png


7. Игра «Рыболов»

- Дальше пройдем по следочкам.

- Какая подсказка на этой стрелке? t1718734298ah.png

Берите удочки, ловите рыбку и назовите первый и последний звук.

Идут по следкам. Ловят рыбок удочками на магнитах, называют первый и последний звук в словах.

t1718734298al.pngt1718734298am.pngt1718734298an.png

(Презентация. Слайд 6) t1718734298ao.png

8.Игра «Слова наоборот»

- Какая подсказка на этой стрелке? t1718734298ap.png

- Сом большой, а окунь …

У щуки туловище длинное, а у ерша..

У окуня туловище узкое, а у леща …

Сом крупный, а ёрш …

У ерша светлые плавники, а у щуки…

Сом покрыт кожей, а щука…

Сети ещё разрываются

(Презентация. Слайд 7) t1718734298aq.png

9. «Звуковой разбор слов»

- Дальше пройдем по коврикам.

- Какая подсказка на этой стрелке? t1718734298ap.png

- Как вы думаете, что означает количество смайликов?

t1718734298ar.pngt1718734298as.png

- Чем больше смайликов, тем сложнее задание.

- Выбирайте карточки.

Идут по коврикам. Выбираю карточки, садятся за столы выполняют звуковой разбор слов : сом, рак, судак, сомик.

Сети ещё разрываются

(Презентация. Слайд 8) t1718734298at.png

10. Упражнение «Однокоренные слова»

- Дальше пройдем обратно по коврикам и будем касаться ладошек.

- Какая подсказка на этой стрелке? t1718734298au.png

- Буду начинать предложение, а вы его заканчивать.

В реке плавают разные… (рыбы) . Большая рыба, а маленькая … . Маленькая рыбка, а очень маленькая … (рыбёшка). Очень маленькая рыбёшка, а очень крупная … (рыбища). Из ведра торчат хвосты (чьи?)… (рыбьи). Ловит рыбу на берегу кто? (рыбак) Рыбную ловлю называют … (рыбалка). Суп из рыбы какой? (рыбный).

Все эти слова образованы от слова рыба.

Сети разорвались. Рыба освободилась.

(Презентация. Слайд 9) t1718734298av.png

11.Упражнение «Что делал малёк?»

- Ребята, сом благодарит вас и просит поиграть с мальком.

t1718734298aw.pngt1718734298ax.png

Назвать, что делает малёк. (Плыл, проплыл, выплыл, заплыл, выплыл, поплыл)

Смотрят на экран говорят, что делал малёк.

Ответы детей.

(Презентация. Слайды 10-14)

12.Рефлексия

- Ребята, кого спасали?

- Как?

- Было сложно?

Молодцы, ребята, поиграли и сети распутали, рыбу выпустили на волю!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.