12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Сергеева Наталья Геннадьевна52

Конспект подгруппового логопедического НОД по автоматизации звука [Ш].

Тема: «Лесные игры»

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе речевой деятельности «Лесные игры»

Детская цель: помочь Маше найти звук Ш

Задачи:

1. создать условия для закрепления произношения звука (Ш) в слогах, словах, предложениях, чистоговорках; (речевое развитие);

2. обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);

3. обеспечить условия для самостоятельного выбора партнёра, материалов, для поддержки детской инициативы (социально-коммуникативное развитие);

4. создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);

5. создать условия для развития диалогической речи (речевое развитие);

6. способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие).

7. обеспечить условия для закрепления правильной артикуляционную языка;

8. создать условия для развития фонематического слуха;

9. способствовать развитию чёткой дикции, интонационной выразительности.

10. создать условия для закрепления определять наличие звука в слове;

11. обеспечить условия для развития внимания, памяти, мышления;

12. создать условия для речевого общения, умение слушать.

Оборудование: символы звуков (цветовое обозначение), пособие «Звуковая мозаика», фишки красного и зеленого цвета, мнемотаблицы «Листья», разрезанные на карточки мнемотаблицы чистоговорок, вырезанные листья из бумаги, предметные картинки со звуком (Ш ), мешочек, воздушные шары.

Методы и приемы - наглядные (показ, демонстрация);- словесные (напоминания, вопросы, индивидуальные ответы детей, групповые ответы детей, чистоговорки); - проблемные (создание проблемных ситуаций);- практические (выполнение заданий).

Педагогические технологии: игровые, личностно-ориентированные, ТРИЗ, проблемно-диалогическая, здоровьесберегающие, ИКТ.

Ход НОД

Организация рабочего пространства

Деятельность

педагога

Деятельность

детей

Психолого-педагогические условия/Условия социальной ситуации развития

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Играет музыка из мультфильма «Маша и медведь»

На экране появляется Маша.

На экране появляется антизвук, похищает звук Ш вместе с шариком, который был у Маши и появляется конверт

Л. берет конверт, с экрана конверт исчезает.

Л. читает письмо.

М: Здравствуйте, ребята. Вы знаете, как меня зовут?

Да меня зовут Маша.

М: Меня зовут Маса

Л: Как тебя зовут?

М: Маса

Л: Ребята, что случилось, как то Маша странно говорит?

Л: Прилетал антизвук и крал Маши звук

М: Ребята помогите мне найти звук Ш, вот письмо, которое оставил антизвук

«Маша получит свой звук Ш, тогда, когда вы составите слово ШАРИК, звуки, которые будете собирать передайте на экран»

Поможем Маше?

Обращают внимание на экран.

Ответы детей (Маша)

Предположение детей (украли звук Ш)

Дети слушают.

Ответы детей.

Сплочение группы, настрой на совместную работу.

Условия для выражения детьми своего мнения

Условия для развития диалогической речи

Условия для побуждения детей к речевой активности

Условия для развития фонематического слуха

Условия для побуждения детей к речевой активности Мотивация на совместную деятельность, развитие коммуникативных способностей.

Условия для уточнения представления о звуке (Ш).

Основная часть

На столах буквы, из которых составляется слово шарик.

1.Буква Ш на подставке

На столе лежит пособие к упражнению артикуляционной гимнастики в картинках («Лопатка», «Качели», «Лошадка», «Чашечка»), маленькое зеркало по количеству детей.

На экране появляется буква Ш.

2.БукваА на подставке

На столе лежат три мнемотаблицы «Листья»

на экране появляется буква А. Получается слог ША

3. Буква Рна подставке

На столе лежат пособие «Звуковая мозаика», фишки красного и зеленого цвета.

На экране появляется буква Р. Получается слог ШАР

4. БукваИ на подставке

На столе лежат карточки со звуковыми схемами на каждого ребенка предметные картинки.

На экране появляется буква И. Получается слог ШАРИ

5.Буква К на подставке

На столе лежат картинки

На экране появляется буква К. Получается слог ШАРИК

Какой первый звук в слове ШАРИК.

На каком столе буква обозначающая звук Ш

Ребята вы знаете, что здесь надо делать?

В слове ШАРИК какой следующий звук?

Найдем букву, которая обозначает звук А.

Что здесь надо делать?

Звук Ш у нас есть (показывает на экран), звукА мы нашли. А если сольем два звука, что получится? Поиграем с этим слогом?

Кто попробует сам составить схему песенки и пропеть.

Какой звук следующий? Кто знает?

Здесь ребята мы поиграем в игру, в которой на слух будем ловить звук Ш. Будьте внимательны у вас у каждого фишки красного и зелёного цвета. Я буду произносить слова, еслислышите звук Швыкладываете красную фишку, если в слове нет звука Ш зеленую фишку. Напомню. Что фишка выкладывается слева - направо, начиная с верхнего ряда.

Произносит слова (малина, шишка, дерево, ромашка, мышка, мошка, домик, кукушка, ворона

Что получилось из фишек красного цвета?

Какой звук следующий звук в слове ШАРИК?

Ребята, надо найти место звука в слове опираясь на картинки

Какой звук на осталось найти, чтобы получилось слово ШАРИК.

Помните, у вас было домашнее задание выучить чистоговорку и рассказать друг другу.

На столе картинки, надо составить выученную чистоговорку и рассказать другу.

Ответы детей.

Дети ищут и подходят к столу.

Ответы детей.

Дети вместе с логопедом делают артикуляционную гимнастику.

Выполнив задания, дети переносят букву к экрану в коробочку.

Ответы детей.

Дети находят и подходят к столу с буквой А

Предположения детей

Ответы детей слог ША

Дети припевают слоги используя мнемотаблицу (ша-ша – ша-ша-ша)

Выполнив задания, дети переносят букву к экрану в коробочку.

Ответы детей

Дети находят и подходят к столу с буквой Р

Дети слушают внимательно.

Дети выкладывают на планшетке узор из фишек

Ответ детей (плюс)

Выполнив задания, дети переносят букву к экрану в коробочку.

Ответы детей

Дети находят и подходят к столу с буквой И

Дети выполняют задание

Выполнив задания, дети переносят букву к экрану в коробочку.

Дети выкладывают выученную дома чистоговорку и рассказывают.

Выполнив задания, дети переносят букву к экрану в коробочку

Условия для побуждения детей к речевой активности Условия для развития артикуляции и мелкой моторики

Обеспечить условия для закрепления правильной артикуляционную языка

Условия для побуждения детей к речевой активности Способствовать развитию навыков взаимодействия

Условия для развития диалогической речи

Условия для развития фонематического слуха

Условия для закрепления определять наличие звука в слове;

Условия для развития внимания, памяти, мышления;

Условия для побуждения детей к речевой активности

Условия для закрепления определять наличие звука в слове

Условия для побуждения детей к речевой активности

Условия для закрепления произношения звука (Ш) в слогах, словах, предложениях, чистоговорках

Условия для развития чёткость дикции, интонационной выразительности.

Заключительная часть

На экране появляется антизвук, забирает слово ШАРИК. У Маши в руках появляется шарик со звуком Ш

Заходит Маша

Ребята обратите внимание на экран. Какое слово у нас получилось?

М: ура меня зовут Маша, Маша!

Спасибо ребята, вы помогли мне найти звук Ш. Я вам благодарна и дарю вам ШАРИКИ

Дети читают.


 



 


 


 


 

Дети берут шарики играют с шариками

Условия для выражения детьми своего мнения


 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.