Конспект поисково-исследовательской деятельности в режимных моментах в подготовительной логопедической группе Улыбка «Почему предметы движутся»
трение
PPTX / 1.01 Мб
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №11 имени Г.С. Титова городского округа Щёлково Структурное подразделение: Детский сад «Берёзка» 141103, Московская область, г.Щёлково-3, ул. Институтская, 6Б. тел 8(496)253-97-76, e-mail: mdouHYPERLINK "mailto:mdou.berezka27@mail.ru"
Конспект поисково-исследовательской деятельности в режимных моментах в подготовительной логопедической группе Улыбка
«Почему предметы движутся»
Составила воспитатель высшей квалификационной
категории Свирида Е.В.
Щёлково 2021г
Цель: Расширять представления детей о физических свойствах окружающего мира.
Задачи:
Продолжать знакомить детей с физическими понятиями: «сила», «трение»; показать пользу трения.
Развивать любознательность, внимание, интерес к окружающему.
Закрепить умение работать с лупой.
Материалы : Крошка Енот на машине, игрушки( неваляшки, юла,резиновые и пластмассовые игрушки, мячи, машинки, деревянные шары) по количеству детей, карточки со словами: сила и трение, лупы по количеству детей, презентация «Польза силы трения».
Ход занятия:
Воспитатель:
- Дети, а у нас гость. Дети узнают Крошку Енота.
- На чём приехал Енотик? Чем он расстроен? (ответы детей).
Крошка Енот спрашивает вас, почему не едет его машина. Поможем ему разобраться. Хотите?
Воспитатель:
- Ребята, берите с подноса по одной игрушке и садитесь на ковёр. Игрушку положите перед собой.
- Скажите, движется ваша игрушка? А как она умеет двигаться? Что надо сделать, чтобы ваши игрушки ехали, крутились, катились? (ответы детей).
- Играйте! Дети толкают, тянут машинки; крутят юлу, катят мячи и т.д.
Воспитатель:
Ничто на свете не движется само по себе. Предметы могут передвигаться лишь в том случае, когда их тянут или толкают. То, что тянет или толкает их, называется силой. Мы с помощью своей силы заставляем двигаться предметы, толкая их
Дети читают слово хором и вешают на магнитную доску.
. Воспитатель:
- А теперь попробуем сделать те же действия на полу (у нас линолеум).
Дети переходят на участки пола без ковра и приводят в движение свои игрушки.
- Быстрее или медленнее крутятся неваляшки и юла, катятся машины и мячи? Почему? (ответы детей)
- Правильно. Пол с гладкой поверхностью, поэтому движения быстрее и дольше. А на ковре? (ответы детей).
- Давайте рассмотрим. Берите из коробки лупы и проходите на ковёр. Какая поверхность у ковра? ( ответы детей).
-Правильно. Ковёр шероховатый, поэтому ваши игрушки по нему движутся медленнее и быстрее останавливаются. Это называется трение. Как вы думаете трение полезно или вредно? (ответы детей).
Просмотр и обсуждение презентации «Польза силы трения».
. Воспитатель:
- А вред у трения есть? (ответы детей).
Да, есть и вред: изнашивание деталей при трении ( например, дырка на вашем носке), поломка машин, болезнь зубов и др.
- Так, мы можем помочь Крошке Еноту? Почему его машина не едет? (ответы детей)
- Молодцы, ребята!
- Кому сегодня помогали?
- Что нового узнали?
Источники: