Конспект поисково-исследовательской деятельности в режимных моментах в подготовительной логопедической группе Улыбка «Почему предметы движутся»

6
0
Материал опубликован 1 December 2021 в группе

​​​​​​​


трение
PPTX / 1.01 Мб

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №11 имени Г.С. Титова городского округа Щёлково Структурное подразделение: Детский сад «Берёзка» 141103, Московская область, г.Щёлково-3, ул. Институтская, 6Б. тел 8(496)253-97-76, e-mail: mdouHYPERLINK "mailto:mdou.berezka27@mail.ru"

Конспект поисково-исследовательской деятельности в режимных моментах в подготовительной логопедической группе Улыбка

«Почему предметы движутся»

t1638352979aa.gif

Составила воспитатель высшей квалификационной

категории Свирида Е.В.

Щёлково 2021г


Цель: Расширять представления детей о физических свойствах окружающего мира.

Задачи:

Продолжать знакомить детей с физическими понятиями«сила»«трение»; показать пользу трения.

Развивать любознательность, внимание, интерес к окружающему.

Закрепить умение работать с лупой.

Материалы : Крошка Енот на машине, игрушки( неваляшки, юла,резиновые и пластмассовые игрушки, мячи, машинки, деревянные шары) по количеству детей, карточки со словами: сила и трение, лупы по количеству детей, презентация «Польза силы трения».

Ход занятия:

Воспитатель:

- Дети, а у нас гость. Дети узнают Крошку Енота.

- На чём приехал Енотик? Чем он расстроен? (ответы детей).

Крошка Енот спрашивает вас, почему не едет его машина. Поможем ему разобраться. Хотите?

Воспитатель:

- Ребята, берите с подноса по одной игрушке и садитесь на ковёр. Игрушку положите перед собой.

- Скажите, движется ваша игрушка? А как она умеет двигаться? Что надо сделать, чтобы ваши игрушки ехали, крутились, катились? (ответы детей).

- Играйте! Дети толкают, тянут машинки; крутят юлу, катят мячи и т.д.

Воспитатель:

Ничто на свете не движется само по себеПредметы могут передвигаться лишь в том случае, когда их тянут или толкают. То, что тянет или толкает их, называется силой. Мы с помощью своей силы заставляем двигаться предметы, толкая их

Дети читают слово хором и вешают на магнитную доску.

. Воспитатель:

- А теперь попробуем сделать те же действия на полу (у нас линолеум).

Дети переходят на участки пола без ковра и приводят в движение свои игрушки.

- Быстрее или медленнее крутятся неваляшки и юла, катятся машины и мячи? Почему? (ответы детей)

- Правильно. Пол с гладкой поверхностью, поэтому движения быстрее и дольше. А на ковре? (ответы детей).

- Давайте рассмотрим. Берите из коробки лупы и проходите на ковёр. Какая поверхность у ковра? ( ответы детей).

-Правильно. Ковёр шероховатый, поэтому ваши игрушки по нему движутся медленнее и быстрее останавливаются. Это называется трение. Как вы думаете трение полезно или вредно? (ответы детей).

Просмотр и обсуждение презентации «Польза силы трения».

. Воспитатель:

- А вред у трения есть? (ответы детей).

Да, есть и вред: изнашивание деталей при трении ( например, дырка на вашем носке), поломка машин, болезнь зубов и др.

- Так, мы можем помочь Крошке Еноту? Почему его машина не едет? (ответы детей)

- Молодцы, ребята!

- Кому сегодня помогали?

- Что нового узнали?

Источники:

https://fs.znanio.ru/d5af0e/68/f0/3d52f327f760f7c65383d55586dc57af13.jpg https://fs.znanio.ru/d5af0e/9f/52/91836a6d54913c542fcf9a502f10c2495d.jpg

https://fs.znanio.ru/d5af0e/e5/db/23edec255e1601fa4afcd7ed0845653865.jpg https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/198359/pub_5d8a5bc604af1f00ae0c1c20_5d8a5be498930900b21ec491/scale_1200

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1921148/pub_5d8a5bc604af1f00ae0c1c20_5d8a5be823bf4800ad287c3a/scale_1200

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации