Познавательно-экспериментальная деятельность в режимных моментах в старшей логопедической группе «Путешествие капельки»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 27 «БЕРЁЗКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЩЁЛКОВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
141103, Московская область, г.Щёлково-3, ул. Институтская, 6Б. тел 8(496)253-97-76, e-mail: mdouHYPERLINK "mailto:mdou.berezka27@mail.ru
Познавательно-экспериментальная деятельность в режимных моментах в старшей логопедической группе «Улыбка»
Составила воспитатель высшей квалификационной
категории Свирида Е.В.
Щёлково
январь 2021г.
Цель: Способствовать формированию у детей познавательного интереса через экспериментальную деятельность.
Задачи:
закрепить знание детей о свойствахводы;
дать детям представление о круговороте воды в природе;
закрепить знания безопасного использования материала и оборудования для опытов;
развивать в детях любознательность, познавательный интерес к неживой природе, умение решать проблемные ситуации, выдвигать гипотезы, проверять их;
воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.
Материалы: : видеоролик https://www.canva.com/design/DAETA0QkQV0/ISQ8qMUUsx-bxJrop1Y4Ew/view?utm_content=DAETA0QkQV0&utm_campaign=designshare&utm_medium=link&utm_source=publishsharelink
стеклянная 3-х литровая банка, термос с кипятком, термос с кусочками льда, блюдце, стаканчик с водой, пузырек с молоком, фонарик, карточки ( круговорот воды в природе).
Ход деятельности:
Воспитатель:
- Ребята, у нас новое сообщение по видеосвязи. Давайте посмотрим.
- Чья это шапка? Кто её забыл? ( ответы детей)
- А что это под ёлкой? Посмотрим?
Просмотр видео «Путешествие капельки».
Воспитатель:
- Капелька путешествовала, превращаясь из одного состояния в другое. Предлагаю понаблюдать за этими состояниями. Хотите? А для этого нам нужно отправиться в лабораторию. Становитесь в круг.
Ножкой топнем, ручкой хлопнем,
Вокруг себя повернёмся,
Дружно за руки возьмёмся.
Глаза закроем, скажем «Ах»
И окажемся в гостях в лаборатории.
Дети с воспитателем подходят к столу, на котором, что-то накрыто салфеткой. Воспитатель убирает салфетку, под которой стоят стеклянная банка, два термоса, блюдце, сухие салфетки.
Опыт 1.
Воспитатель:
- Дети, посмотрите, что вы видите на столе? (ответы детей).
Воспитатель:
- В одном термосе – кипяток. (дети поясняют значение слова и повторяют правила обращения с ним. В другом термосе – лёд.
Воспитатель наливает кипяток в банку и накрывает блюдцем.
- Что происходит с водой, когда ее нагревают?
- Что образуется над водой, когда она кипит? (ответы детей).
Воспитатель:
- Молодцы! Правильно. Вода при нагревании испаряется и превращается в пар. Так и в нашей банке образовалось много пара. Посмотрите, что вы видите в банке? Похоже на облако? Так из чего же состоит облако?
Опыт 2.
Воспитатель:
- Когда облако плывет по небу, его со всех сторон охлаждает ветер. Предлагаю и нам охладить наше облачко. Для этого мы сверху на блюдце кладем кусочки льда, и посмотрим, что же будет происходить. Скажите мне, пожалуйста, лед сможет охладить пар? Почему? Во что превратится пар?( ответы детей)
- Дети, что вы видите? Какие изменения произошли? Похожи эти капельки на дождик? А зимой тоже идёт дождь? Почему? (ответы детей).
Воспитатель:
- Молодцы! Правильно. Предлагаю поиграть в снежинок.
Физминутка «Снежинки кружатся».
Вот снежинки кружились, кружились (дети кружатся, имитируя снежинок)
И на землю тихо опустились (дети садятся на корточки)
Вдруг ветер подул, снежинки полетели (дети бегают по помещению)
Когда ветер утих, на землю тихо сели (дети садятся на корточки).
Опыт 3.
Дети садятся на ковер полукругом, воспитатель сидит напротив детей. В руках у воспитателя стакан с водой, капает туда немного молока.
Воспитатель:
- Представьте, что у меня в стаканчике кусочек белого облака.
Воспитатель достает фонарик.
- А фонарик - это луч солнца.
Воспитатель светит фонариком сверху.
- Вот такие облака днем, когда лучи солнца светят на облака сверху. Что вы видите?
Но солнце всходит и заходит, и лучи светят с другой стороны. Теперь мы можем изменить цвет нашего облачка, направив на него луч с нужной стороны. Посмотрите, что происходит? Теперь вы знаете, почему облака меняют свой белый цвет и становятся нежно-розовыми, желтоватыми, светло-оранжевыми.
Сколько интересного мы узнали с вами.
Игра «Круговорот воды в природе».
Воспитатель:
- Вспомните дети, где жила капелька? Что же рано утром встало? Грело солнышко и что? Воспитатель задаёт наводящие вопросы и дети на магнитной доске составляют схему круговорота воды в природе.
А в науке путешествие капельки называют «Круговорот воды в природе».
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо поработали в лаборатории.
- Что понравилось больше всего?
- О чём расскажите маме?
- Какое правило безопасности с водой надо помнить?
Источники:
https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0314/0016abdb-a2b05c84/img0.jpg
https://www.maam.ru/detskijsad/zanjatie-opyt-oblako-v-banke.html
стрелка https://thypix.com/wp-content/uploads/blue-arrow-58.png
ветер https://cdn.pixabay.com/photo/2019/10/07/20/31/cloud-4533637_1280.png
капелька http://www.detkin-club.ru/editor/37/images/Длягрупп/3046ada88204dd3eeb88f72c4f05f368.jpg
Горбачёва Марина Юрьевна
Свирида Елена Васильевна