12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Свирида Елена Васильевна8854
Россия, Московская обл., Щелково
Материал размещён в группе «Все для воспитателя»
10

Занятие в подготовительной логопедической группе «Улыбка» по ФЭМП

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №11 имени Г.С. Титова городского округа Щёлково Структурное подразделение: Детский сад «Берёзка» 141103, Московская область, г.Щёлково-3, ул. Институтская, 6Б. тел 8(496)253-97-76, e-mail: mdouHYPERLINK "mailto:mdou.berezka27@mail.ru"


Итоговое занятие кружка Грамотейка в подготовительной логопедической группе «Улыбка» по ФЭМП


t1651763244aa.jpg


Составила воспитатель первой квалификационной

категории Свирида Елена Васильевна

г. Щёлково

май 2022 года

Цель: Отрабатывать навыки и умения детей по пройденным темам.

Задачи:
1. Создать условия для счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке, закреплять умения называть «соседей числа».
2. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
3. Закрепить умение ориентироваться на плоскости и понимать пространственную терминологию (вверху-внизу, над-под, слева-справа, в центре,  в середине, в углу, между, рядом и т.д.).
4. Закрепить знания о составе чисел  4, 5, 6 из двух меньших чисел.
5. Развивать умение соотносить цифру с числом;
умение сравнивать числа, используя знаки больше, меньше, равно; отгадывать математические загадки.
6. Воспитывать
самостоятельность в выполнении заданий, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Материалы: Презентация к занятию; карточки к игре «Найди своё место», дидактическая игра «Соседи», 4 круга, геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник; Интерактивная игра "Сравни группы предметов".

Ход занятия:

. 1. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей вокруг себя.

- Ребята, кто знает, что такое соревнование? Какие правила соревнований вы знаете? (ответы детей)

- Предлагаю вам устроить сегодня соревнования по вашим математическим знаниям. Хотите? Сможете? Делим детей на две команды и придумываем им названия (Например, плюс и минус или круг и квадрат и пр.)

2. Игровая деятельность.


итоговое занятие
PPTX / 1.78 Мб

Дидактические задачи: повторение счёта 1-10, 10-1, закрепление умения называть соседей чисел, закреплять представление о геометрических фигурах и их сравнение по свойствам, закреплять умение ориентироваться на плоскости, закреплять знания о составе чисел.

Воспитатель:

Математическая разминка.

Слайд 2-5


Подвижная игра «Найди своё место»

Под мелодию «Учимся считать от 1 до10» дети с карточками-цифрами двигаются по ковру (2 комплекта). При остановке музыки ребята строятся от 1 до 10. Выигрывает команда быстрее построившаяся команда.


Дидактическая игра «Соседи»

Дети по командам выполняют задания.


Логические задачи.

1.В первой коробке 10 карандашей, во второй – столько, сколько в первой, а в третьей столько же, сколько во второй. Сколько карандашей в третьей коробке?

2.Три человека ждали поезда три часа. Сколько времени ждал каждый (3часа)

3.У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (у круга)

4.Росло четыре березы. На каждой березе по 4 большой ветке. На каждой  большой ветке по 4 маленьких. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (ни одного, на березе яблоки не растут)


5.Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц? Ответь скорее! (5, остальные рыбы).


Подвижная гра «Круг-Треугольник-Квадрат-Прямоугольник»

Цель: развивать быстроту реакции. Закреплять геометрические фигуры в движении, развивать пространственную ориентировку и выразительность движений. Развивать партнёрство и доброжелательность во время игры.


А теперь поиграем изображая геометрические фигуры. Звучит музыка, дети бегают в разном направлении. После остановки музыки участники выстраиваются в заданную геометрическую фигуру.


Интерактивная игра "Сравни группы предметов"


Слайд 6.

Воспитатель хвалит детей.


3. Осмысление.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали, создать ситуацию успеха.

Воспитатель собирает детей вокруг себя.

- Чем сегодня занимались?

- Какое задание понравилось больше всего?

Подводятся итоги математического состязания. Награждение (медали «Знатоки математики) и поздравление, фото на память.

Источники:

https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2016/02/23/kartoteka-logicheskih-zadach-dlya-doshkolnikov

https://infourok.ru/fizicheskaya-kultura-na-temu-podvizhnye-igry-s-geometricheskimi-figurami-4456815.html

https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2021/08/21/interaktivnaya-igra-sravni-gruppy-predmetov





Опубликовано в группе «Все для воспитателя»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.