Конспект образовательной деятельности в процессе режимных моментов «Чистые руки»

7
0
Материал опубликован 17 March 2018 в группе

Конспект образовательной деятельности в процессе режимных моментов

«Чистые руки»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены в повседневной жизни - образовательная область «Физическое развитие».

Закреплять простейшие навыки поведения во время мытья рук.

Учить правильно, пользоваться мылом, аккуратно мыть руки; насухо вытираться, вешать полотенце на место.

Формировать внимательное, заботливое отношение к окружающим, желание прийти на помощь - образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Закреплять знание названий основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый) и оттенков (розовый) - образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Закреплять умение различать форму предмета (квадрат), сравнивать два контрастных по величине предмета, обозначать результат сравнения словами «большой – маленький». Создавать условия для ознакомления детей с осязаемыми свойствами предметов (мягкий, пушистый) -– образовательная область «Познавательное развитие».

Виды деятельности:

Познавательно-исследовательская деятельность, коммуникативная деятельность

Форма работы: игровые упражнения

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: (берёт в руки компакт-диск с наклеенным изображением котят). Ребята, вы любите смотреть мультфильмы? (Да!) И мне тоже они очень нравятся. Вчера я зашла в книжный магазин, и там продавали диски с мультфильмами. Все они были очень интересными, но один из них мне понравился больше всего. Я его купила и принесла в детский сад, чтобы посмотреть его вместе с вами. (Воспитатель показывает диск детям). Вот он.

Как вы думаете, ребята, про кого этот мультфильм? (Про котят). Хотите его посмотреть? (Да!)

Беседу прерывает нарядный Зайчик (младший воспитатель с ростовой куклой) с испачканными лапами, который вбегает в группу, держа в лапах пригласительный билет.

Зайчик: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Здравствуй, Зайчик.

Зайчик: Я получил ваше приглашение в мастерскую . (Показывает детям пригласительный билет). Я очень рад, что вы про меня не забыли и пригласили к себе в гости. Посмотрите на меня, какой я нарядный! Вот какой у меня красивый бантик! Я думаю, что все вы рады видеть меня ! Воспитатель: Мы тебя ждали, Зайчик. Очень приятно, что ты пришел красивый. Какой ты нарядный сегодня, а бантик у тебя просто замечательный. Ребята, скажите, какого цвета бантик у Зайчика? (Зелёного цвета).

Ну-ка, Зайка, покружись!

Всем ребятам покажись! (Зайка выполняет движения по тексту)

Зайчик , похлопай в ладошки.

Покажи нам лапки.

Ребята, как вы думаете, все ли у Зайчика в порядке? Готов он с нами идти? В порядке ушки? Лапки? (дети замечают у Зайчика грязные лапы).

Зайчик: Ну и что, я же мыл сегодня лапы. Это не главное! Посмотрите лучше, какой у меня красивый бантик! (Зайчик кружится, любуется собой)

Воспитатель:

Ребята, Зайчик видно не понимает, что с грязными лапками ходить нельзя.

Зайчик, мы с ребятами собираемся посмотреть мультфильм про котят, которые тоже не любили мыть лапки, и думаем, что тебе будет полезно его посмотреть. Ребята, рассаживайтесь удобнее. И ты, Зайчик, присаживайся на ковер.

Просмотр мультфильма «А руки вы помыть не забыли?»

Воспитатель:

Ребята, понравился вам мультфильм? Чем занимались котята в мультфильме на прогулке? (Гуляли, строили из песка, кормили уток…) Пришли котята домой и что- то сказали...

Как вы думаете, что котятам нужно было сделать после прогулки? (Вымыть лапки). А почему? (Лапы были грязными, и на них было много микробов). Ребята, а что может произойти, если микробы попадут в рот?

А когда еще необходимо мыть руки? (Ответы детей: после прогулки, перед едой, после посещения туалета и каждый раз, когда на руках появляется грязь, т.е. по мере их загрязнения). Да, ребята, вы молодцы. Вы правильно заметили, что котята пришли с прогулки домой с грязными лапами, на которых было много микробов. Если бы они попали в рот, то котята бы заболели. Но этого не случилось, потому что котята вымыли лапы с мылом.

Ребята, я предлагаю вам вспомнить, как нужно правильно мыть руки. А ты, Зайчик, запоминай, это тебе пригодится.

Прежде, чем подойти к крану с водой и открыть его, что нужно сделать?

(Воспитатель выставляет на мольберт карточки с изображением алгоритма мытья рук, сопровождая свои действия чтением стихотворных текстов. Дети имитируют мытьё рук в соответствии с его алгоритмом).

Номер

Наименование действия

Художественное слово

1 шаг.

Засучить рукава

Руки нужно чисто мыть,

Рукава нельзя мочить!

2 шаг

Открыть кран

Знаем-знаем, да, да, да,

Где ты прячешься, вода!

Выходи, водица,

Мы пришли умыться!

3 шаг

Сложить ладони «лодочкой» и смочить их водой

Лейся на ладошку,

Водичка, понемножку.

Нет!

Не понемножку, а смелей!

Будет умываться веселей!

4 шаг

Намылить руки. (Сначала растираем мыло между ладошками – получаем «белые перчатки», затем выполняем круговые движения руками - «наматываем клубочки»)

Кусочек мыла мы возьмём

И ладони им потрём…

Мойся, мыло, не ленись!

Не выскальзывай!

Не злись!

5 шаг

Смыть мыло водой.

Будет мыло пениться.

И грязь куда-то денется!

или

Смоют мыло и вода

Всех микробов навсегда!

6 шаг

Закрыть кран и, сложив руки в «замочек», над раковиной отжать воду.

Мыть мы руки завершаем,

Воду «замочком» отжимаем…

7 шаг

Вытереть насухо ладони и каждый палец обеих рук полотенцем.

Сухо, сухо вытирай,

Оленька, ладошки!

Сухо, сухо вытирает

Пальчики Антошка!

Вот мы и вымыли руки! Все ребята и Зайчик старались, молодцы!

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, сможем ли мы с вами создать свой мультфильм о том, как нужно правильно мыть руки? Конечно, если мы постараемся, то у нас всё получится. Я предлагаю каждому из вас принять участие в создании этого мультфильма. И ты, Зайчик, тоже присоединяйся к нам.

А сначала я прошу вас подойти к столам, где на подносах лежат карточки и бумажные полоски с кармашками. Эти карточки будут кадрами нашего фильма, а полоски с кармашками - кинолентами. Сейчас нужно вставить карточки в кармашки по порядку, друг за другом, чтобы наш мультфильм получился правильным, слева- направо. А я, пока вы работаете над созданием фильма, возьму видеокамеру и буду вас снимать.

(Дети самостоятельно выкладывают карточки с алгоритмом мытья рук в правильной последовательности. Воспитатель ходит и снимает деятельность детей видеокамерой. Проводит индивидуальную работу с детьми. В случае затруднения задаёт наводящие вопросы: что нужно сделать, прежде чем подойти к крану с водой и открыть его? Что нужно сделать, чтобы не намочить рукава? С чего мы начнём мыть руки? Что будем делать потом? И т.д.)

Воспитатель:

Молодцы, ребята, все справились с заданием. Предлагаю посмотреть, какой мультфильм у нас получился. Присаживайтесь удобнее и смотрите.

Чтобы руки чисто мыть,

Правила нужно повторить!

(воспитатель показывает детям мультимедийную презентацию с алгоритмом мытья рук, сопровождаемую чтением за кадром стихотворных текстов к каждому слайду).

1.Посмотрите, друзья, мы сначала

Закатали рукава.

2.Включим кран- пошла вода.

3.Вода теплая пошла,

Подставляйся ,рука.

Осторожно воду лей,

На себя не пролей.

4.В ладошки мыло возьмем,

Аккуратненько потрем.

Озорное мыло-

Может выскользнуть игриво.

5.Теперь клубочки намотаем-

Грязь с рук мы смываем.

6. Руки чистые, смотрите,

Кран закроем. Не спешите.

Мыть мы руки завершаем,

Воду "замочком" отжимаем.

7.Напоследок полотенцем

Каждый пальчик вытираем.

Так детишки поступают, правила все выполняют!

Зайчик:

Спасибо, ребята. Теперь-то я знаю, для чего моют руки и как правильно нужно это делать.

(Дети вместе с воспитателем направляются в умывальную комнату. Внезапно раздаётся какой-то звук.)

Полотенца (писк) аудиозапись:

Ой, ой, ой - про нас забыли

И с собой не захватили!

Мы новые, пушистые,

Красивые, душистые.

Ой, ой, ой-ой-ой!

Возьмите нас скорей с собой!

Воспитатель: Ребята, слышите чей-то голосок? Кто это может быть? (Цыплята, котята, мышата и т.д. ответы детей), Откуда он доносится? Что же это там? Да это же наши новые полотенца! (воспитатель достает из корзины стопку полотенец и даёт их детям и Зайчику).

Какие они красивые, разноцветные! А полотенца, каких цветов вы тут видите? Какой они формы? (квадратные). (Какую форму они имеют? На какую фигуру они похожи?) Ребята, посмотрите и скажите, одинаковые ли полотенца по размеру? Какого размера красное (жёлтое, синее, зелёное) полотенце? (Маленькое) А это полотенце, какого размера? (Большое) Как вы думаете, кому можно предложить это большое полотенце? (Взрослому, воспитателю) Какого оно цвета? (Розового) А маленькие полотенца для кого? (Для детей) Какие полотенца наощупь? (мягкие, пушистые).

Ребята, а для чего нужны полотенца?(вытираться). Зайчик, а ты знаешь, как нужно правильно вытирать руки полотенцем?

Зайчик: Нет!

Воспитатель: Ребята, научим нашего гостя вытираться?(да). Пожалуйста, покажите и объясните Зайчику, как нужно вытирать руки полотенцем? (Дети упражняются в пользовании полотенцами на сухих руках).

Какие вы все молодцы, ребята!

Сегодня мы с вами посмотрели мультфильм про котят, сами создали мультфильм о том, как нужно правильно мыть руки и научили Зайчика вытирать руки полотенцем.

Воспитатель: Ну, что ж, Зайчик, пора тебе, да и всем нам, ребята,

привести себя в порядок.(воспитатель несет корзину с полотенцами в умывальную, осуществляется процесс мытья рук)

Вот теперь мы чистые. И лапки у Зайчика отмылись и стали белыми! Теперь можно идти в мастерскую и работать.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации