12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовал
Матвеева Ольга28

Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе «Полёт в космос»


Образовательные задачи:

- предоставлять детям возможность использовать двигательные умения и навыки, полученные на занятиях в игровых ситуациях;

- совершенствовать технику ОРУ, умение согласовывать ритм движений с музыкой;

- закреплять знания о космосе.

Развивающие:

- развивать физические качества (ловкость, быстроту, выносливость);

- развивать умение детей играть в команде, учитывая возможности партнера, не ссориться, не обижаться друг на друга;

- развивать у детей фантазию, воображение.

Воспитательные:

- уточнить и расширить представление детей о космосе, работе космонавтов. Вызвать познавательный интерес к космосу, развивать фантазию, воображение, мышление;

- воспитывать смелость, доброту и дружеские взаимоотношения;

- создавать положительно-эмоциональный настрой, радость от совместной двигательной деятельности.

Материалы и оборудование:

Гимнастические скамейки (2шт), крупный строительный материал из мягких модулей. Обручи по количеству детей, два мяча: большой и средний. Фонограммы.

Предварительная работа: разучить парные перестроения, разучить игру «Космонавты» и текст в ней.

Методы и приемы:

- словесные метод (объяснение, пояснение, указание, подача команд, подача сигналов, вопросы к детям);

- наглядный метод (показ физических упражнений, использование зрительных ориентиров, наглядно-слуховой метод, непосредственная помощь воспитателя);

- практический метод (проведение упражнений в соревновательной форме).

Виды детской деятельности: двигательная, конструирование из строительных материалов, коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.

Ход занятия:

Зал украшен космической атрибутикой, в стороне из мягких модулей собран макет ракеты.

Под космическую музыку дети заходят в зал и выстраиваются в шеренгу.

Вводная часть.

Инструктор: Равняйсь! Смирно! Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное занятие, а вот чему оно посвящено вы узнаете, отгадав мою загадку:

Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты. (
Космос)

Сегодня мы отправимся с вами в космическое путешествие. И чтобы с вами совершить это путешествие, вы должны отгадать следующую загадку:

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит. (Космонавт)

Отгадку я предлагаю, ребята, вам найти у нас в зале. Как вы думаете, где она может находиться? (Предположения детей. Кто из ребят догадается, что отгадка за ракетой, предложить тому ребенку ее достать – это чемодан с куклой в скафандре).
Инструктор: Ребята, назовите мне имя первого космонавта. Когда впервые человек отправился в космос? И теперь каждый год, 12 апреля, мы отмечаем День космонавтики. А как вы думаете каким должен быть космонавт?

Перед космическим путешествием мы с вами пройдем курсы подготовки космонавтов:

Направо! Друг за другом становись, шагом марш.

(Обычная ходьба друг за другом).

Мы идём на космодром,

Дружно в ногу мы идём.

Мы походим на носках. (ходьба на носках)

Мы идём на пятках. (ходьба на пятках)

Вот проверили осанку

И свели лопатки.

Побежим ребята дружно

Разминаться всем нам нужно.

(Бег по кругу-2мин).

Перестроение в две колонны.

Основная часть.

О Р У с обручами.

Не зевай по сторонам

Ты сегодня космонавт!

Начинаем тренировку,

Чтобы сильным стать и ловким.

1. «Смотрим в телескоп»

И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, ступни параллельно, обруч внизу. На счёт 1-2 подняться на носки; обруч поднять вверх, посмотреть в него – вдох; на счёт 3-4 опуститься на всю ступню, обруч вниз – выдох; и. п. (4-5 раз)

2. «Восход Луны».

И. п.: ноги вместе, обруч внизу. На счёт 1 поднять обруч вертикально вверх, правую ногу поставить в сторону на носок; на счёт 2 наклон туловища вправо; на счёт 3 выпрямиться, обруч вверх; на счёт 4 ногу приставить, обруч опустить вниз; то же с левой ноги; и. п. (4-6 раз)

3. «Смотрим в иллюминатор».

И. п.: стоя, ноги вместе, обруч внизу. На счёт 1- поднять обруч в вертикальном положении перед собой, 2 – присесть, посмотреть в обруч перед собой, 3 – встать, 4 – опустить обруч вниз; и. п. (4-6- раз)

4. «Переходим в другой отсек».

И. п.: о. с., обруч в правой руке. На счёт 1 – 2 присесть, поставить обруч на пол, придерживая пролезть в него; на счёт 3 – 4 и. п. То же, но держать обруч левой рукой. (4 – 6 раз).

5. «Космонавты скафандр надевают, в открытый космос вылетают».

И. п.: сидя в обруче, обруч на полу. Взять обруч; на счёт 1-4 выпрямиться, поднять обруч вверх; подняться на носки посмотреть в обруч, сделать вдох; на счёт 5-8 присесть, обруч опустить вниз – выдох; и. п. (6 раз)

6. «В невесомости летим» - упражнение на равновесие.

И. п.: о. с. На счёт 1 поднять руки в стороны; на счёт 2 – поднять правую ногу, согнутую в колене; на счёт 3 -6 стоять на левой ноге; на счёт 7 – опустить правую ногу; на счёт 8 – опустить руки. (4 – 6 раз)

7. «Уклоняемся от метеорита»

И. п.: ноги вместе, обруч на полу перед ногами. 9 подскоков на двух ногах у обруча, на 10-й впрыгнуть в обруч, поворот на 180. То же, выпрыгнуть из обруча. Повторить 4 раза, чередуя с ходьбой.

Упражнение на дыхание (выполняется в соответствии с текстом).

Подуем на плечо, подуем на другое,

Подуем на живот, как труба станет рот,

А потом подуем в космос, охладим комете хвост мы.


Инструктор: Молодцы, мы подготовились к настоящему полету, чтобы посмотреть, какие вы стали смелые и умелые к концу года, чему вы научились, мы проведем эстафетные соревнования. Разделимся на две команды. Команда «Спутник» и команда «Восход».

1 задание: «Строим ракету».

Команды выстраиваются в две колонны, у каждого в руках по одному элементу будущей ракеты (фигуры строительного материала). Пример собранной ракеты стоит на другой стороне спортивного зала. По сигналу ведущего игрок подтягивается на гимнастической скамейке, перепрыгивает через препятствие и бежит, чтобы поставить деталь от ракеты. Бегом возвращается обратно и т. д., пока не выстроят из деталей ракету. Выигрывает та команда, игроки которой раньше выполнят задание.

2 задание: «Чья команда быстрее перевезёт пассажиров».

(бег в паре в обруче). Наши ракеты готовы. Теперь нам нужно попасть на борт. В этом нам помогут специальные машины – перевозчики (обручи) и их отважные водители (по одному ребёнку в обруче). Задача водителей перевезти пассажиров к ракетам. Выигрывает та команда, игроки которой раньше окажутся у ракеты.

Перестроение детей в круг.

3 задание: «Загрузка корабля». Дети стоят в кругу и передают два мяча вдогонку друг за другом (большой и средний). Цель: среднему мячу догнать большой. Игра повторяется в другую сторону. Дети должны быть внимательны, чтобы не задерживать внимание на одном мяче, а сразу переключиться на второй мяч.

И вот мы к полету готовы сейчас! Предлагаю поиграть в игру «Космонавты».

По краям площадки раскладываются обручи-ракеты. Играющих на несколько человек больше, чем ракет. Дети встают в круг и берутся за руки. Идут по кругу, проговаривая текст:

Ждут нас быстрые ракет

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

После последних слов дети разбегаются и занимают ракеты по двое или трое (в зависимости от команды инструктора).

В обруче нужно повернуться спиной друг к другу, плотно прижавшись спинами и затылками, принять красивую позу с правильной осанкой. В процессе игры обручи постепенно убираются и дети, не занявшие места в ракетах, присаживаются на лавочку.

Заключительная часть.

И вот мы возвращаемся на Землю. (Перестроение в круг). Провести с детьми обратный отсчет от 10 до 1. (Дети садятся по кругу в позу «лотоса», закрывают глаза. Включается релаксирующая музыка).

Инструктор: Ребята, а чем пахнет наша планета Земля, какие у вас ассоциации? Мне кажется, что наша Земля пахнет лесом. (По кругу дети называют свои ассоциации).

Под музыку инструктор читает стихи, дети сидят с закрытыми глазами:

Есть одна планета-сад,

в этом космосе холодном,

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой.

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету

Ведь другой похожей нету.

Релаксирующая музыка выключается. Беседа с детьми, сидя на полу.

Инструктор: Ребята, вы все большие молодцы. Вы показали нам сегодня, какие вы все смелые и умелые, какие вы дружные и сильные. Мы вспомнили с вами, кто был первым космонавтом, когда отмечается день космонавтики. Поняли, что труд космонавтов приносит нам большую пользу, эта профессия требует много знаний, ответственности и специальных навыков. На этом наше занятие подошло к концу, до свидания, ребята.

(Дети встали.)

Инструктор: Направо! По залу шагом марш! На выход из зала шагом марш!



Список использованной литературы:

www.Загадка.PRO

www.stihi-russkih-poetov.ru (Яков Аким: «Есть одна планета сад…»

Алябьева Е.А. Нескучная гимнастика. Тематическая утренняя зарядка для детей 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2019.








Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.